Основы информационной культуры Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Знание и информация в постиндустриальном обществе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Россия в постиндустриальном мире 4
2.Место знаний в постиндустриальном обществе 8
3.Особенности экономического пространства постиндустрального общества 9
Заключение 15
Список литературы 16

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Постиндустриальное общество, образовавшееся всего 20-30 лет назад, уже называют верхушкой эволюции населения земли. И оно охватило только некоторое количество более развитых и богатых государств, население которых относят к «золотому миллиарду», его достижения и полезность для всех очевидны. Дымные фабрики и фабрики сменились передовыми компьютеризированными производствами, реализующими безотходные технологии. Рабочие спецовки уступили пространство белым рубашкам инженеров и техников, базовый урок ставится во главу угла общественного благоденствия, а на замену вещественным ценностям приехали пост-вещественные стандарты и мотивация творческого успеха. Вполне вероятно, не за горами то время, когда с исторической сцены сойдет конечный цитадель промышленного общества — общественные классы.
Цель работы – изучить знание и информацию в постиндустриальном обществе.
Задачи работы
1. Определить место России в постиндустриальном обществе;
2. Изучить место знаний в постиндустриальном обществе;
3. Выделить особенности экономического пространства постиндустриального общества.
Предмет исследования – постиндустриальное общество.
Объект исследования – знания и информация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человек постиндустриального общества зависим от информационного потока, он живет и ориентируется с ее помощью. Разрушающая роль поверхностной информации приводит к противоречивым глобальным последствиям на всех уровнях общественной жизни, будь то экономическая сфера, социальная, культурная или психологическая.
С одной стороны, происходит благоприятное влияние на развитие научного знания, раскрывается горизонт для новых открытий и эффективного получения необходимой информации в кратчайшие сроки, раскрывая потенциал для изучения любых сфер жизни и деятельности. С другой стороны, особая роль информации накладывает особый отпечаток в сознании и перенаправляет ориентиры в необходимое для управления русло. Наиболее опасными представляются смена идеалов и переход от информации как средства для достижения целей к восприятию ее как конечной цели. Придание информации новой онтологической силы культивирует в людях необходимость обладания «знаниями», потребления, восхищения ее беспредельной властью. Материальное производство сменило порождение символьных связей, вещи становятся знаками и не несут в себе физической ценности. Современность ставит людей в сложное положение, когда продукт производства и то, что он символизирует становятся тождественными, здесь остается лишь выбор между коммуникацией информационной системы внутри общества и коммуникацией общества внутри информационной системы
Итак, модель постиндустриального государства для России должна не только учитывать схему популистской демократии, но и обеспечивать представительство наций и регионов, сословий, классов и т.д. в органах управления. В такой схеме на первое место следует поставить задачу общего согласия, договоренности, а не победы большинства над меньшинством. России, предстоит дать миру образец новой, более развитой демократии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Россия в постиндустриальном мире
Российская Федерация уже давным-давно вписана в мировой контекст. Здесь и концепция «третьего Рима», и историософские рассуждения Чаадаева, Герцена, Данилевского, Леонтьева, Владимира Соловьева, евразийцев и т. д. Данная традиция была продолжена и в русские эпохи, выражаясь то в призывах к вселенской революции, то в борьбе 2-ух систем.
Относительно массовых задач, то они для нас были предметом импорта и комментирования со стороны — комментирования снисходительно-критического, как и подобало владельцам Теории, которые готовы предоставить ответ на всевозможные вопросы с классовых позиций. Вслед за тем, с крушением Системы и моральным износом теории и это ушло. Вся забота россиян оказалась прикована к личным делам, которые пошли настолько внезапно, сколько и тревожно, поставили 10-ки млн. людей перед задачами простого выживания. Накат безостановочных перемен, происшедших в РФ за десяток лет (и конца пока же не предвидится), поверг множество в положение некого оцепенения — чувственного и концептуального.
Впрочем, как раз данная «смутная», переходная полоса, видится, и вводит Российскую Федерацию на самом деле в круг массовых задач. Ибо медленно приходит осознание, что изменения, «способные быть» сейчас в нашем обществе, невозможно понять только во внутрироссийском контексте. Они так плотно связаны с не менее важными и параллельными процессами в окружающем вокруг мире, что иногда непросто квалифицировать, откуда, как говорится, ветер дует и что чего активизирует. В следствие этого разговор на мировые темы ныне — вовсе не отвлеченный и академический, он прямо соотносится с нынешней русской реальностью.
Происходящие массовые сдвиги классифицируются в научной литературе по-разному — «постиндустриальная стадия», «технотронная эра», «информационная революция» и пр. Но сущность у них одна. Мне непосредственно ближе понятие «постиндустриализма», потому что оно содержит уже довольно теоретическую традицию. Приставка «пост» видится нейтральной, но за ней исчезают 2 ведущих и всевозможных значения: то, что считается продолжением промышленных времен, например, по оси прогресса; и то, что считается уже другой направленностью, уводящей в некую иную сторону, вбок или же в том числе и обратно. Как раз эти толкования, в очевидной или же неявной форме, находятся в прогрессивной литературе, при этом действительность выделяет причины как к одному, так и другому.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы