Контрольная работа на тему Знакомство детей средней группы со своеобразием декоративного искусства и обучения их простейших приемам составления узоров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Значение декоративного рисунка в художественно – творческом развитии детей 3
2. Использование произведений декоративно – прикладного искусства на занятиях декоративным рисованием 4
3. Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе 5
4. Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно – прикладного искусства 6
Библиография: 10
Приложение 11
Фрагмент текста работы:
1. Значение декоративного рисунка в художественно – творческом развитии детей
Велика роль декоративного рисования в воспитании художественного вкуса, умения подобрать цвета в узоре, соответствующие фону, красиво составить узор на листе бумаги или предмете любой формы. Обучение декоративному рисованию требует накопления впечатлений, развития художественного восприятия. Для этого необходимо знакомить детей с орнаментами, рассматривать узоры на тканях, косынках, коврах, посуде. При рассматривании необходимо обращать внимание на то, из каких элементов состоит узор, какие цвета в него входят, как он ритмичен, красив. Занятия декоративным рисованием учат детей преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, развиваются такие волевые качества, как внимание, упорство, выдержка. Сначала у малышей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым ими на бумаге. Постепенно появляются новые мотивы творчества- желание получить результат, создать определённое изображение. На таких занятиях у детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев, малыши приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
На занятиях по декоративно-прикладному искусству развивается речь детей, которая способствует обогащению и расширению словаря и словарного запаса. При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций формируется связная речь, правильность произношения, умения описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счётность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.
Глубокий эмоциональный отклик вызывает в душе маленького ребенка от встречи с красотой народных изделий, таких ярких, красочных, радостных; способствует воспитанию доброты, трудолюбия, терпения, любви к родной земле, уважения к мастерам, чьим усердием талантом создаются такие прекрасные вещи.