Контрольная работа на тему Значение музыкально-ритмического воспитания в формировании личности ребёнка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Музыкально-ритмические движения: общая характеристика. 4
2
Музыкально-ритмическое воспитание в формировании личности ребёнка. 5
Заключение. 6
Список используемой литературы 7
Введение:
Музыкальное воспитание —
одна из отраслей педагогики, основы которой были заложены в античную эпоху.
Наряду с арифметикой, геометрией и астрономией, музыка входила в число основных
предметов изучения в школах древнего Рима и Греции. Образованным считался
человек, получивший музыкальное воспитание. Благозвучие открытого Пифагором
гармонического аккорда потрясло ученых античного мира. На протяжении веков эти наблюдения
дополнялись исследованиями в психологии, физиологии, педагогике,
философии, музыкознании, медицине,
семиотике, герменевтике. Среди них — учение о небесном гептахорде (Платон),
катарсисе (Аристотеля), преобразующей роли музыкального магнетизма (А.
Кирхера), эмпатии (Т. Липпса), контекстуализма (С. Пеппера),
многочисленных других исследований
воздействия музыки на человека [4, с. 122].
Двадцатый век
ознаменовался повышенным вниманием к проблемам музыкального воспитания.
Возобновлялось развитие национальных систем музыкального воспитания, авторами
которых явились авторитетные
музыканты, композиторы, деятели искусства: Золтан Кодаи
(Венгрия), Борис Тричков
(Болгария), Карл Орф
(Германия), Пьер ванн Хауве (Нидерланды), продолжившие традиции новаторской музыкальной педагогики, начатой в XIX в. Марией
Монтессори (Италия), Ш. Сузуки (Япония).
Целью данной работы
является рассмотрение значения музыкально-ритмического воспитания в
формировании личности ребёнка.
Задачи:
— охарактеризовать музыкально-ритмические
движения;
— проанализировать
музыкально-ритмическое воспитание и его роль в формировании личности ребенка.
Заключение:
На
сегодня ситуация говорит о том, что занятия музыкой крайне востребованы.
Музыкальные занятия, если они реализуются систематически, положительно влияют
на физическое здоровье ребенка, его психику, развитие творческих способностей.
Это принимается во внимание родителями, когда они планируют направленность
образования ребенка.
Каждое
средство музыкального воспитания связывается с развитием музыкального
восприятия. Так у субъекта воспитания формируется любовь к музыке, происходит
осмысленное восприятие и понимание окружающего мира, определенное к нему
отношение, очерчиваются границы музыкального вкуса. Каждое средство музыкального
воспитания обладает своими особенностями. Это отражается в методике обучения.
Особенность
каждого средства музыкального воспитания зависит от отношения к виду
музыкального искусства. Например, пение относится к сфере хорового искусства.
Значит, содержание программных умений по пению исходит из
музыкально-теоретических основ хорового пения [10, с. 12].
Музыкально-ритмическое
движение имеет отношение к искусству хореографии и к основам
музыкально-ритмического воспитания. Следовательно, оно тесно связано с
ритмикой.
Фрагмент текста работы:
1
Музыкально-ритмические движения:
общая характеристика
Музыкально-ритмические
движения представляют собой активную деятельность, которая отражает специфику
музыки в движении. Это могут быть музыкальные игры, упражнения. Цель такого
средства музыкального воспитания – развитие у учеников способности воспринимать
музыкальные образы, развитие способности отражать эти образы в движениях [1, с.
80].
Музыкально-ритмическое
движение имеет отношение к искусству хореографии и к основам
музыкально-ритмического воспитания. Следовательно, оно тесно связано с
ритмикой.
Движения под музыку
издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но
впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального
воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. Перед ритмикой
он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, a также пластичности
и выразительности движений [5, с. 186]. Особая ценность и жизнеспособность его
системы музыкально-ритмического воспитания — в ее гуманном характере.
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он
развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое
воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал,
что музыка является первоосновой. Синтез музыки и движений конкретизирует
игровой образ. C одной стороны, музыкальный образ способствует более точному и
эмоциональному исполнению движений, c другой – движения поясняют музыку,
основные средства выразительности.
Такие сложные явления,
как метроритм, регистр, музыкальная форма, которые трудно объяснить детям
словами, к примеру, дошкольники воспринимают не только ухом, но и всем телом,
это увеличивает музыкальное переживание, делает его более осознанным [6, с.
122].