Контрольная работа на тему значение игры в развитии личности ребенка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Значение игры в развитии личности ребенка 4
2. Сущность и понятия творческой игры 5
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Введение:
В детстве происходит интенсивное формирование отношений с окружающим миром. Опыт этих первых отношений является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к окружающей среде, его поведение и благополучие среди людей.
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование и развитие позитивных взаимоотношений между детьми является основной проблемой, так как многие негативные и разрушительные явления среди молодежи, наблюдаемые в последнее время (жестокость, усиление агрессии, отчуждение, недоверие и т. Д.), берут свое начало в раннем и дошкольном детстве. Именно по этому возникла острая необходимость изучения данного вопроса. Так многие ученые психологи и педагоги (В. В. Абраменкова, Н. К. Крупская, Я. Л. Коломинский и другие) посвятили изучению долгие годы и раскрыли роль игры как деятельности, которая способствует качественным изменениям физического и психического развития ребенка, что оказывает разностороннее влияние на формирование его личности.
Цель данной работы заключается в анализе влияния подвижной игры на развитие отношений между сверстниками в дошкольном возрасте.
Объектом исследования являются межличностные отношения со сверстниками дошкольников. Предметом исследования являются условия организации игры учителя в дошкольных учреждениях в дошкольном возрасте.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. проанализировать значение игры в развитии личности ребенка;
2. рассмотреть сущность и понятия творческой игры.
Заключение:
Рассмотрев данную тему, можно сделать вывод, что в дошкольном возрасте проявляются самые важные процессы формирования личности ребенка. Происходит расширяются познавательные интересов ребенка и вырабатывается очертание его мировоззрения. Воображение формируется и начинает интенсивно работать. Возникает произвольное поведение и личностная осведомленность ребенка.
Сюжетно-ролевая игра является ведущей, поскольку она является одним из важным компонентов формирования личности ребенка.
Помимо сюжетно-ролевых игр, среди игр дошкольников выделяются ролевые игры, режиссура, драматизация, дидактическая игра. В дошкольном возрасте появляются продуктивные формы деятельности и появляются элементы учебной деятельности. Но основной и ведущей деятельностью в этот период является сюжетно-ролевая игра.
Результатом развития личности ребенка в дошкольном возрасте является возникновение фундаментальных психологических процессов: внутреннего плана действий, произвола, воображения, обобщенного внешнего отношения к себе.
Творческая игра тесно связана с творческой увлеченностью ребенка. В игре формируются моральные качества ребенка, такие как ответственность, понятие дружбы, понимание товарища при достижении общих целей, все эти качества являются основополагающими факторами формирования личности ребенка
Фрагмент текста работы:
1. Значение игры в развитии личности ребенка
Все основные новообразования рождаются и изначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста — сюжетно-ролевой игре.
В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование личности ребенка.
Игра формирует и развивает все аспекты личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые готовят к переходу на новую, более высокую ступень развития[1, 383 c.]..
В игру вовлечены все аспекты личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в ходе игры все его психические процессы активны: мышление, воображение, память, эмоциональные и волевые проявления усиливаются.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, созданные самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевая игра успешно развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает желание к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим инструментом для умственного развития детей.
Сценарно-ролевые игры в сочетании с другими образовательными средствами являются основой для формирования гармонично развитой активной личности, способной находить выход из критической ситуации, принимать решения, проявлять инициативу, т. е. приобретать качества, необходимые в будущей жизни [5, 352 c.].
Влияние игры в развитии личности ребенка заключается в том, что благодаря ей он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых, которые становятся примером для его собственного поведения и в ней приобретаются базовые коммуникативные навыки, качества, необходимые для общения со сверстниками. Захватив ребенка и заставив его соблюдать правила, содержащиеся в его роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения [6, 260 c.].