Контрольная работа на тему Значение аппликации в подготовке детей к школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Занятия аппликацией как средство подготовки детей к обучению в школе 4
2. Особенности методики обучения аппликации в работе с дошкольниками 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
Актуальность исследования обусловлена внесением изменений в систему образования. В соответствие с законом об образовании дошкольное образование является первой ступенью образования, что повлекло за собой изменение требований к дошкольному образованию и подготовки детей к школе. Современные условия жизни призывают воспитанию творчески активного и целеустремленного человека, что диктует необходимость создания оптимальных условий в дошкольной организации для воспитания такой личности. К одному из таких условий можно отнести развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Творчество содействует становлению творческой личности ребенка как созидателя и преобразователя, содействует развитию ручных умений, формированию элементарных навыков рукоделия: работы с бумагой, картоном, пластилином, тканью, природными материалами.
Для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста аппликация имеет большое значение. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей, в том числе и развитие творческого воображения. И.А. Лыкова утверждает, что старшие дошкольники, в процессе занятия аппликацией, способны выделять существенные свойства предметов и явлений, а так же устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
В связи с актуальностью темы была поставлена цель исследования: теоретически обосновать значение аппликации в подготовке детей к школе.
Заключение:
Занятия аппликацией развивают у детей аккуратность, усидчивость, вкус. Работа с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами для аппликации совершенствует мелкую моторику рук, способствует координации движений. И это самое важное, ведь именно тонкая моторика дошкольника очень важна для развития будущих школьных навыков.
На занятиях аппликацией ребёнок 5–7 лет получит представление о геометрических формах, о свойствах различных предметов и способах их взаимодействия друг с другом, узнает чуть больше об окружающем его мире. В своей работе он из нескольких частей собирает целую картину, и наоборот, учится делить целое на составляющие. Он изучит основы композиции, освоит основы колористики – как называются цвета, как они сочетаются друг с другом.
Занятия аппликацией потребуют от дошкольников навыков анализировать, сопоставлять реальные предметы с их образом. А это стимулирует мыслительные процессы у детей дошкольного возраста.
И конечно, аппликации – это уникальная возможность развить творческие способности и пробудить фантазию, наблюдательность, воображение.
Фрагмент текста работы:
1. Занятия аппликацией как средство подготовки детей к обучению в школе
Большое значение для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста имеет такой вид изобразительной деятельности как аппликация, которая способствует развитию и формированию многих психических, эстетических и личностных качеств каждого ребенка.
По определению М.А. Гусаковой «аппликация — это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения» [5, c. 28].
Одной из возможностей развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста является изобразительная деятельность, а именно занятия аппликацией. В ходе этих занятий ребенок, используя свое воображение, проявляет интерес к разным способам выполнения аппликации для создания нового образа; дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно заниматься аппликацией с интересом и в эмоционально-целостном отношении для выразительности нового образа, созданного ими; от использования различных приемов и способов изображения, ребенок получает эстетическое удовольствие от освоения нового, от достижения своего результата, от оригинальности замысла и от открытия своих возможностей в творческой деятельности.
Нужно развивать ребенка, учить его воспринимать объект, фантазировать, нестандартно мыслить. Развитое воображение приводит детей старшего дошкольного возраста к множеству различных оригинальных идей, к творческому подходу при выполнении задания, а так же к успешному усвоению учебного материала.
На сегодняшний момент занятия аппликацией приобретают наибольший интерес, т. к. включает в себя разнообразные техники и приемы, которые позволяют развивать творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания и умения, формируется у них восприятие и представления о свойствах и качествах предметов, формируется художественный вкус. В основу содержания художественного образа у детей старшего дошкольного возраста закладывается интеграция познавательной и художественной деятельности. В.И. Ефремов отмечает, что «…данные методы позволяют ребенку адекватно описывать, чувствовать, понимать и оценивать картину окружающего мира и самого себя» [6, c. 32].