Контрольная работа Педагогика/Психология Психология личности

Контрольная работа на тему Зигмунд Фрейд: психодинамическая теория личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия «психоанализ» 4
2. Зигмунд Фрейдизм – основатель психодинамической теории личности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

 

  

Введение:

 

Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием «классический психоанализ», является австрийский ученый 3. Фрейд. Психоанализ как практический метод был разработан более 100 лет назад и сегодня автоматически связывается с его именем. Широкой публике мало известны результаты работ следующих поколений психоаналитиков, которые значительно обогатили теорию и технику психоанализа и расширили границы его применения.
В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда.
Возникнув, как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философскую антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения. Поэтому изучения теории психоанализа Фрейда является актуальным на данный момент.
Цель исследования: проанализировать особенности психодинамическую теорию личности З.Фрейда.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— раскрыть сущность понятия «психоанализ»;
— охарактеризовать учения Фрейда как основателя психодинамической теории личности;
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.
Общий объем работы — 15 страниц печатного текста.
Список использованных источников содержит 11 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, чем же определяются значительность и влияние вклада Фрейда? Мы выяснили, что им были открыты проблемы, психические механизмы, феномены, факты, касающиеся того обширного пласта регуляции человеческого поведения, в котором представлена сложная и загадочная область бессознательной психики. До Фрейда в научных исследованиях поведения человека главное внимание уделялось либо физиологическим основам и факторам этого процесса, либо его зависимости от сознания. Сама психология поднималась как наука о сознании, о тех явлениях внутреннего мира, которые индивидуальный субъект способен воспринять ясно и отчетливо и дать о них самоотчет.
На таких самоотчетах субъекта базировалась экспериментальная психология. Предполагалось, что никто не может установить психический факт с такой достоверностью, как тот, кто его непосредственно испытывает, кто сообщает о нем, направляя внутренний «взор» на происходящее в собственном сознании.
Фрейд, решительно преодолев такое понимание психики, выдвинул в качестве центрального для всех его концепций положение о том, что наряду с сознанием имеется глубинная область неосознаваемой психической активности, не изучив которую невозможно понять природу человека.
Почти уже вековая история психоанализа убедительно говорит в пользу того, что, сколь бы ярко ни проявлялась изменчивость направлений психоаналитической мысли, все основывается так или иначе на идее существования бессознательного, понимаемого как категория принципиально психологическая. Именно эта опора на категорию бессознательного, которая объединяет самые различные направления психоаналитической мысли, начиная с Зигмунда Фрейда позволила психоанализу уцелеть как специфическому концептуальному течению на протяжении почти уже целого столетия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность понятия «психоанализ»

Психоанализ — это, прежде всего, метод лечения, который основывается на положении о наличии в психике человека бессознательных процессов, которые существенно влияют на его переживания и поведение . Эти процессы могут быть источником значительного напряжения и недовольства. В одних случаях их действие проявляется заметными симптомами, в других — развиваются проблемные личностные черты, которые приводят к трудностям в профессиональной деятельности и близких отношениях, расстройств настроения и самооценки. Поскольку эти силы есть неосознаваемыми, советы друзей и членов семьи, изучение психологической литературы и героические усилия воли, как правило, являются безрезультатными.
Психоаналитическое лечение обнаруживает бессознательные факторы, влияющие на текущие отношения и способы поведения, изучая эмоциональные следы с самых первых этапов жизни, показывая их динамику на протяжении жизни и помогая человеку лучше справляться с реальностью взрослой жизни. Такая работа приводит к устойчивым качественным изменениям в жизни человека, давая возможность в полной мере получать удовольствие от жизни во всех его проявлениях.
Во время курса психоаналитического лечения опыт отношений, который сформировал человека, создавая его внутренний мир, представленный в отношениях между анализантом и аналитиком. Это дает возможность совместно изучить этот мир и пережить новый корректирующий эмоциональный опыт, что приводит к существенным изменениям в восприятии себя и мира.
Психоанализ не лечит в традиционном понимании этого слова и не учит изменять мир и людей, которые окружают нас. Желание лучше узнать себя и, как следствие, лучше жить в мире является главной мотивацией для осуществления психоаналитического исследования.
Более интенсивной формой психоаналитического лечения является психоанализ. Он предусматривает регулярные «сессии» продолжительностью 45 или 50 минут (в зависимости от страны) три-пять раз в неделю (частота сессий отличается в различных психоаналитических культурах). Продолжительность психоаналитического курса составляет несколько лет. Это обусловлено активизацией и переживанием в процессе работы основных этапов психоэмоционального развития, в результате чего оказываются личностные дефициты и травмы, которые его задерживали. Пациент лежит на кушетке, аналитик располагается за кушеткой вне поля его зрения. Отношения психоаналитика и пациента ограничиваются исключительно психоаналитическим кабинетом. Возникновение отношений товарищеского любовного или делового характера является не только грубым нарушением профессиональной этики, но, обычно, обречено на провал самого терапевтического процесса.
Для выявления бессознательных конфликтов и нарушений внутреннего мира исследуемый по просьбе аналитика имеет спонтанно говорить все, что приходит в голову, несмотря на то, каким неважным, нелепым или недопустимым это кажется.
Психоаналитическая психотерапия предусматривает, как правило, меньшее количество сессий в неделю. Некоторые пациенты начинают с одной сессии на неделю, а за определенное время испытывают потребность в большей частоте сессий в неделю.
Собственная психика является основным рабочим инструментом психоаналитика. Поэтому базовым условием успешного психоанализа является наличие у аналитика опыта собственного анализа у сертифицированного по международным стандартам тренера. Знание собственного внутреннего мира дает возможность воспринимать внутренний мир другого без существенных искажений. Неписаное профессиональное правило гласит: «Перед тем как предлагать пациенту кушетку, нужно самому значительное время на ней пролежать».
Психоаналитический подход применяется индивидуально, в паре или группе и, даже, в менеджменте.
Как метод лечения психоанализ помогает тем, кто страдает от эмоциональных проблем и нарушений в поведении. Прежде всего, психоаналитическое лечение принесет значительную пользу тем людям, которые:
— интенсивно и на протяжении длительного времени испытывают тревогу или депрессию в различных формах и проявлениях;
— имеют трудности в отношениях (близких, дружеских, профессиональных и др.), которые постоянно повторяются, или сталкиваются с трудностями в построении отношений вообще;
— чувствуют непонятную пустоту собственной жизни, неудовлетворенность;
— имеют проблемы зависимости (химической, игровой);
— имеют эмоциональные проблемы, которые проявляют себя через тело: панические атаки, расстройства питания, функциональные нарушения деятельности внутренних органов, расстройства сексуальной и репродуктивной функций и т.п.;
— ищут пути для лучшего самопознания и развития.
В начале психоанализ был разработан и успешно использовался при лечении невротических расстройств. Постепенно, с накоплением практического опыта, теоретических знаний и результатов исследований, границы применения психоанализа значительно расширились. Психоаналитическое лечение стали рекомендовать в случаях тяжелых расстройств, которые требуют длительного вмешательства. Речь идет о людях с расстройствами личности и даже тех, кого психиатры относят к психотическим пациентам.
В последние десятилетия психоаналитическое лечение сравнивалось с кратковременными и «сфокусированными» на определенной проблеме методами разговорной терапии (напр., когнитивно-бихевиоральная терапия, интерперсональная терапия) или с медицинским лечением антидепрессантами и различными группами транквилизаторов при тревожных расстройствах.
На сегодня, после объединения и сравнения этих исследований, можем утверждать, что психоаналитическое лечение является, по меньшей мере, так же, а часто и эффективнее других лечебных подходов в достижении и поддержании результатов лечения, особенно в сохранении позитивных изменений на протяжении многих лет после его окончания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы