Контрольная работа Экономические науки Теория организации

Контрольная работа на тему Жизненный цикл и стадии развития организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы жизненного цикла организации 5
1.1. Сущность жизненного цикла и его модели 5
1.2. Стадии жизненного цикла организации 8
2. Особенности организационного развития 15
Заключение 24
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются — это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
Для эффективного функционирования на рынке и сохранения конкурентных преимуществ организации, должны адаптироваться к переменам во внешней среде — вносить своевременные изменения в свою хозяйственную деятельность. Результатом практической реализации изменений является переход организации из одного равновесного состояния в другое. Перманентность изменений оказывает большое влияние на развитие организации.
В этой ситуации важной задачей является не только определение того на каком этапе развития находится организация по фазам жизненного цикла, но и потенциала ее развития, что поможет в принятии эффективных управленческих решений в процессе разработки и реализации изменений.
Руководители часто принимают плохие решения, которые ведут к большой беде. Они или делают вещи, вызывающие проблемы, или не делают того, что может помочь проблем избежать. А когда опасность уже видна на горизонте, руководитель, вероятно, единственный человек, который может эффективно вывести компанию на правильный путь. Он действительно является капитаном корабля.
Степень изученности темы. Вопросами изучения организационного развития и жизненного цикла предприятия занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г. Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н., Клишевич Н.Б., Ковалев Л.О., Кован С.Е., Турманидзе Т.У., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов Р. А., Христосенко Г. Л., Бусарев В.В., Глущенко К.Б., Карпов О.Ю., Трофимов О.Р. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является анализ жизненного цикла организации. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность жизненного цикла организации и его модели;
— рассмотреть стадии жизненного цикла организации;
— обозначить особенности организационного развития.
Объектом исследования является жизненный цикл предприятия.
Предметом исследования является процесс анализа жизненного цикла организации и его стадий.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрено сущность жизненного цикла и его модели. Следует отметить, что любая организация развивается по определенным законам, которые предусматривают наличие основных этапов (стадий), через которые она проходит. Этапы развития и кризисы роста называются жизненным циклом организации. Для того эффективно провести изменения, с которыми связан переход от одного этапа к другому, необходимо знать их особенности. Существует много моделей жизненного цикла, отражающие сущность развития организации, в каждой из которых лежит своя уникальная идея.
Описаны этапы жизненного цикла организации. Как видим, теория жизненных циклов – это фундамент, на котором построена Методология Адизеса. Если компания игнорирует либо не знает свое положение в жизненном цикле, это чревато для нее опасными последствиями.
Современные экономические организации изменяются в течение всего времени своего существования под воздействием внешних и внутренних условий. Они создаются, растут, стабилизируются, переориентируются, исчезают. Изменение размера, формы, направления деятельности, целей развития предприятия требует разработки методов и инструментов для проведения необходимых преобразований.
Эффективным средством управления современной организацией, учитывающим новые реальности существования и развития общества, стало стратегическое управление, использующее положения концепции «организационного развития». Для разработки реальной программы развития фирмы, опирающейся в первую очередь на собственные ресурсы, предприятия должны поставить в центр своей деятельности проблему стратегического управления, которое включает процесс стратегического планирования и разработку методов для осуществления стратегических преобразований.
Особенностью организационного развития является необходимость выполнять «тройное» проектирование: продукта (как отдельной системы, и, порой, достаточно сложной), операционной системы под этот продукт и обслуживающей системы для операционной.
Таким образом, организационное развитие – это процесс формулирования видения будущего организации и реализации запланированного изменения, осуществляемый группой или командой сотрудников во главе с руководителем через изменения в отношениях, в поведении и в результатах работы сотрудников путем их обучения, при помощи консультанта по организационному развитию.
Исходя из этого определения, можно выделить следующие необходимые условия применения концепции ОР:
1) группа или команда сотрудников организации;
2) консультант-фасилитатор;
3) видение будущего организации;
4) желание;
5) умение достичь запланированных изменений.
В случае если в организации принято решение о проведении планируемых изменений, первым шагом консультанта или руководителя должна быть диагностика состояния этих параметров в организации. После этого планируется программа работ по организационному развитию и происходит выбор методов работы в организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность жизненного цикла и его модели

Концепция жизненных циклов организации сложилась в управленческой теории в 60-е гг. XX в. Модели жизненного цикла позволяют проследить возникновение организации и ее развитие.
Существует большое количество моделей описывающих жизненный цикл организаций. Наиболее известными моделями являются:
1. А. Даун: «Движущие силы роста» (1967). Это одна из самых ранних моделей, возникшая на примере правительственных комитетов. Автор предложил три основных стадии роста и развития предприятия:
первая стадия («борьба за автономию») возникает до формального рождения или сразу же после него и характеризуется стремлением обрести законность и необходимые ресурсы от окружающей среды для достижения «порога выживания»;
вторая стадия («стремительного роста») включает быстрое расширение, где подчеркивается инновационность и креативность;
третья стадия («замедления») характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур.
2. Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967). Разработали одну из первых моделей жизненного цикла организации, работающей в частном секторе. Они предложили три стадии развития организации:
— рождение, в процессе которого создаются системы управления, и достигается жизнеспособность;
 молодость, для которой характерно развитие репутации и устойчивости;
 зрелость, на протяжении которой деятельность предприятия направлена на достижение  уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности.
Данная модель описывает шесть основных задач управления, которые изменяются при переходе предприятия из одной стадии в другую.
3. Модель Б. Скотта «Стратегия и структура» (1971) описывает три отдельных типа организаций, которые следуют в исторической последовательности. Согласно этой модели, фирмы развиваются от неформальной («шоу одного человека») до формализованной бюрократии, и затем до разнообразных промышленных конгломератов.
4. И. Адизес: «Теория жизненных циклов предприятия» (1979). Автор детально описывает каждый этап модели не только с точки зрения управленческих технологий, но и корпоративной культуры и организационного климата. Он отмечает, что на каждой стадии роста организации возникают проблемы, которые делятся на болезни роста и организационные патологии.
Автор показал, что в отличие от биологических систем, организация в состоянии расцвета может находиться долгое время, при условии обеспечения правильного стратегического и тактического управления. Если организация попадет в одну из «ловушек», то прекращает свое существование даже до достижения расцвета. Кроме этого организация имеет возможность, даже находясь на стадии спада, восстановиться и продолжить свое развитие. [10]
Хотя концепция жизненного цикла организаций рассматривалась в течение продолжительного времени, она за последнее время вызвала новый интерес среди организационных психологов и практиков. Объяснение этому интересу – стремление избежать упадка организаций и как можно более долго продлить период благоденствия. За все время исследований было предложено много моделей жизненного цикла. Но все они сходились во мнении, что организации развиваются в предсказуемой последовательности опознаваемых этапов. То есть при условии того, что среда статична и развитие однонаправлено, последовательно и необратимо.
Когда компания переходит с одного этапа жизненного цикла на другой, она сталкивается с проблемами. Если организация принимает изменения и эффективно осваивает новые модели поведения, она способна самостоятельно справиться с трудностями. Такие проблемы являются нормальными. [12]
Аномальные проблемы отличаются от нормальных тем, что нерешенные ранее проблемы множатся и наслаиваются друг на друга, время от времени повторяясь. Это приводит к тому, что компания увязает на конкретном этапе развития до тех пор, пока эти проблемы не решит, что в одиночку сделать крайне сложно.
Патологические проблемы являются индикатором серьезных организационных заболеваний. Чаще всего они являются лакмусовой бумажкой старения или предвестниками смерти компании. Патологические проблемы, как и аномальные, требуют внешнего (терапевтического) вмешательства.
Таким образом, можно считать, что жизненный цикл организации как ”субъективная деятельность людей” по созданию, преобразованию, внедрению и коррекции концепции является процессом, который неразрывно связан с созданием системы на всех этапах ее становления и развития, на каждом из которых этот процесс имеет свои характерные особенности. [11]
Жизненный цикл организаций отражает содержательный временной срез и структуру системных параметров организации, которые характеризуют определенное качество способностей организаций, позволяет сохранять единство и целостность (по отношению к цели) в большем сегменте состояний и проявлений окружающей среды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы