Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Жизнь и деятельность М. Монтессори.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ М. МОНТЕССОРИ 5

2. ВКЛАД В НАУКУ М. МОНТЕССОРИ 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

  

Введение:

 

Мария Монтессори – едва ли не самое известное и значимое имя в области педагогики. Именно ее могли без проблем принять в знатной Европе, она помогла тысячам детишек стать грамотными, и именно ее книги все еще раскупают со скоростью урагана.

Мария Монтессори – врач и педагог из Италии, создала уникальную педагогическую систему, в основе которой свободное воспитание.

Как точно заметил Антуан де Сент Экзюпери, мы все родом из детства. Все то, что заложено в человеке в детском возрасте в итоге станет фундаментом для взрослой жизни. Это очень хорошо понимала Мария Монтессори, которая создала систему воспитания детей, равной которой в мире больше нет. Она открыла удивительный метод, позволяющий развивать не только здоровых детишек, но и родившихся с отклонениями. Система очень продумана, технологична и уникальна, способствует развитию интеллекта и используется во многих странах до сих пор.

В мире насчитывается тысячи Монтессори-школ, в 1988 году ЮНЕСКО приняло решение о внесении имени Марии Монтессори в число педагогов, которые создали новое педагогическое мышление ХХ века. С тех пор ее имя стоит в одном ряду с такими педагогами, как Джон Дьюи, Георг Каршенштецнер, Антон Макаренко.

Мария Монтессори: биография этой женщины уникальна. Уважения и внимания заслуживает хотя бы тот факт, что она – первая среди женщин Италии, ставшая врачом. Она была не только врачом-педиатором и детским психоневрологом, ее чтили и как педагога, ученого и философа.

О Марии Текле Артемизии Монтесори и об ее системе образования написано много, но это не значит, что ее жизненная история не заслуживает многократного повторения. Она та, о которой хочется рассказать и жизнь которой является примером для многих современных женщин.

Сегодня, как никогда актуально обращение Марии Монтессори к человечеству: «У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование — оружие мира».

В память о ней в некоторых странах по сей день продолжает существовать и осуществлять свою активную деятельность Ассоциация Монтессори. Кроме того, на итальянской купюре в тысячу лир до введения евро был изображён портрет не президента и не полководца, а прекрасного врача, педагога, психолога Марии Монтессори.

Методика Марии Монтессори по праву признается одной из наиболее актуальных в современной педагогике и принадлежит к числу наиболее востребованных в образовании. Об этом свидетельствует все возрастающее число школ, применяющих этот метод в работе с детьми) по некоторым данным, это число уже перевалило за 20 тысяч). Большой интерес эта методика, история которой насчитывает более 100 лет, вызывает и у родителей, выбирающих именно этот альтернативный подход к образованию для своих детей, тем самым инициируя создание тысяч школ Монтессори. Таким образом, существует устойчивый социальный запрос на смену парадигмы в системе образования.

Подход Монтессори заслуженно называется антропологическим, поскольку в центре — ребенок, с его темпом развития, уникальными индивидуальными эмоциональными, психическими и физическими потребностями.

Целью данной работы является изучение жизни и деятельности М. Монтессори.

Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть краткую биографию М. Монтессори;

— рассмотреть вклад в науку М. Монтессори. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мария Монтессори — одно из самых весомых и известных имен зарубежной педагогики. Мария Текла родилась 31 августа 1870 года в семье государственного служащего Алессандро Монтессори и Ренильды Стоппани, женщины, которая происходила из рода мелких, но весьма образованных землевладельцев из провинции Анкона в Италии.

С 6 до 13 лет Мария Монтессори училась в римской начальной школе Рио-Понте. В возрасте 13 лет, в 1884 году, Мария при поддержке матери и Антонио Стоппани перевелась в только что открытую женскую государственную техническую школу (сегодня это технический институт имени Леонардо да Винчи). Молодая девушка поступила на физико-математический факультет технического института в Риме. При поддержке матери и ее дяди, а также папы Льва XIII и министра образования (и по совместительству профессора клинической медицины) Гвидо Бачелли удалось перевестись после второго курса (в 1890 году) на медицинский факультет университета La Sapienza.

1906 год стал для Монтессори решающим. Именно тогда ее пригласили в один из небольших детских садов, открытых в многоквартирном доме в одном из районов Рима – Сан-Лоренцо. Мария, обучаясь и совершенствуя свои знания, видела, как именно живут и развиваются дети в школах – аудитории не были для них приспособлены, учебные заведения были жесткими по части дисциплины, а все это в сумме подрывало интерес детей к развитию. В итоге воспитание и обучение детей было больше похоже на насилие.

Мария понимала, что нужно что-то менять, и в 1907 году она открыла школу «Дом ребенка», где практиковались методы развивающего обучения. Первый семинар Монтессори прошел в 1909 году, когда появилась ее первая книга об используемых методах общения с детьми.

Главный девиз метода – помочь ребенку делать все самостоятельно. То есть не нужно принуждать детей к действиям или навязывать свое мнение. По ее методике педагог – это человек, издали наблюдающий за ребенком и его деятельностью. Он может лишь направить малыша и ждать его инициативы. При этом должна быть соответствующая атмосфера, позволяющая развивать сенсорику. Самое важное в общении – это вежливое отношение и уважение к детям.

Некоторые моменты педагогики Монтессори подвергаются критике. Это отсутствие творчества, отказ от сюжетно-ролевых занятий, ограничение физической активности и другое. Однако Мария Монтессори, биография которой была связана с детьми, создала такую методику, ценные элементы из которой применяются во многих развивающих центрах и детских садах.

Сущность системы Марии Монтессори заключается в следующем: дошкольник самостоятельно выбирает занятие, которым желает заниматься. Воспитатель помогает малышу, если тот его попросит. Этот метод подходит терпеливым и усидчивым детям. Минус в том, что обучаемый не учится работать в коллективе.

В России относительно распространены частные монтессори-сады, центры раннего развития или группы, где дети занимаются по системе. Обычно помещение разделено на зоны, в каждой из которых ребёнок может находиться по своему усмотрению. Занятия проходят индивидуально с каждым малышом. Из садика дети могут перейти в монтессори-классы, где оценки ставятся по принципу «получилось — не получилось». Такие школы — большая редкость, иногда частные учреждения берут отдельные монтессори-принципы. Но и те и другие считаются экспериментальными площадками. В школе дети встречаются не только с «хочу», но и «надо сейчас», то есть с обязательными уроками.

Монтессори-педагогика — это лишь один из методов. Его можно сочетать с другими. Например, есть ТРИЗ, вальдорф, интерактивное обучение, перевёрнутый класс, система Эльконина-Давыдова.

Исходя из вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ М. МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в провинциальном итальянском городишке Кьяровалле в семье аристократов Монтессори-Стоппани. Отцом Марии был государственный служащий, награжденный орденом Короны Италии, а маму воспитывали по законам гендерного равноправия. Все самые лучшие их качества соединились в их дочери – Марии. По материнской линии предками Марии были ученые и священники Стоппани. Мама сама занималась образованием любимой дочери.

С самого юного возраста Мария общалась с учеными-родственниками и занималась изучением их работ. Но больше всего ей по душе были работы дяди Антонио – богослова и писателя, а также уважаемой личности в Италии. Он был высокоуважаемой личностью в Италии (в Милане ему воздвигли памятник). Его разработки в области геологии, палеонтологии получили обширное распространение и развитие. Наличествуют факты, удостоверяющие о том, что отдельные педагогические идеи Марии были почерпнуты именно у него. В частности, применение в педагогике теории научного позитивизма.

Мария была легко обучаема, особенно ей нравилась математика. Когда мать вела Марию в театр, то она и туда ухитрялась взять с собой учебник и в процессе представления пыталась решать задачки, находя неординарное решение для каждой из них. Мечтой Марии была техническая школа, но в те годы она предназначалась лишь для парней, ни одна девушка не переступила ее порог. Однако Мария славилась своей настойчивостью, и именно данная черта характера помогла ей одержать первую победу. В 12 лет, благодаря родительской поддержке, она смогла добиться разрешения посещать такое учебное заведение. Мария поступает на учебу, и спустя несколько лет успешно оканчивает школу. Именно тогда она твердо решила, что когда-нибудь добьется того, чтобы все имели возможность учиться там, где им хочется, не зависимо от половой принадлежности [2].

После этого Монтессори углубленно занялась естествознанием, и в 1890-м ею была предпринята попытка получить профессию детского врача. Однако вновь она столкнулась с проблемой – обучение в университете и медицинская практика была дозволена лишь мужчинам. Отец отговаривал Марию от ее выбора, старался вразумить, даже не разговаривал с ней определенное время. Но надо было знать Марию, целеустремленности и упорства ей было не занимать, и, в конце концов, она достигает своей цели. Сперва ее приняли в качестве вольного слушателя, а затем, восхитившись ее успехам, педагоги зачислили девушку в студенты.

Учиться было трудно. Практику в морге она проходила ночью в абсолютном одиночестве, так как она не желала лишний раз становится объектом насмешек юношей-однокурсников. В связи с тем, что отец с ней не разговаривал, соответственно, не давал и денег на обучение, отчего в поисках заработка девушка поступила на работу в университетскую клинику, в которой пребывали дети с различными патологиями развития. Ими никто не занимался, никто не учил их проводить время с пользой для развития и формирования личности. Глядя на таких несчастных детей, Монтессори поймала себя на мысли, которую она потом олицетворила в созданной ею системе – дети должны расти в специальной развивающей среде, позволяющей им познать мир, главные достижения человека. Ребенок должен быть готов к взрослой жизни еще являясь дошкольником [5].

В период защиты диплома Монтессори должна была выступить с лекцией. Тогда ее отец случайно зашел в университет, и увидел, что после прочтения лекции ее дочь наградили громкими овациями, что присутствующая публика и преподаватели в восторге от его девочки. Алессандро наконец-то простил свою дочурку и наступило примирение. Благодаря своему упорству Мария опять добилась намеченной цели – она стала первым доктором-женщиной в италии. Трудовая биография молодого специалиста началась с клиники Сан-Джовани, куда она устроилась ассистентом. Вместе с этим она вела частную врачебную практику. Мария выступала с интересными лекциями, которые печатались в изданиях Европы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы