Контрольная работа на тему Жанры телевизионной журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ПОНЯТИЕ «ЖАНР» В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
2. ВИДЫ ЖАНРОВ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Введение:
Актуальность темы. Телевидение - одно из самых массовых средств распространения информации, которое объединяет в себе передовые достижения журналистики, культуры, искусства, научно-технической мысли и экономики. В связи с техническим прогрессом, обобщением опыта, изучением основ, на которых строятся жанры, качество программ постоянно улучшается. Но сделать их интересными возможно только с помощью познания лучших программ в конкретном жанре. 
О тенденциях развития жанров, аспекты истории и теории телевидения и его место в системе средств массовой информации писали как зарубежные, так и отечественные исследователи. В частности, в своих научных трудах, такие авторы как Е. Г. Багиров, В. В. Бугрим, А. С. Вартанов, В. В. Гоян, В. В. Егоров, А. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский и др. исследовали особенности драматургии телевизионных жанров, и основные тенденции развития телевидения в историческом аспекте, его функции, специфику, роль для культурного развития общества.
Изучением этой темы занимались отечественные и зарубежные ученые, в частности: этапы становления и развития телевидения и его жанровые и функциональные особенности проанализировал в своих трудах российский ученый Е. Г. Багиров. Основные черты телевещания и развитие жанров на телевидении описал российский исследователь В. В. Егоров в монографии «Телевидение между прошлым и будущим». 
Цель исследования. Проанализировать понятие и классификацию жанров современной телевизионной журналистики. 
Заключение:
На данный момент нет
никакой унифицированной классификации жанров, это свидетельствует о постоянном
развитии жанросоздание и взаимно проникающих процессах между жанрами. Новый
взгляд на традиционную систему жанров сквозь призму социального контекста,
идентификации новых жанровых разновидностей повлияет на формирование структуры
нынешней жанровой системы, и позволит поднять на самую высокую ступень
телевизионные исследования в России на примере мировых стандартов. Для решения
этого вопроса нужно обратиться к функционирующим законам медиа-индустрии в
контексте современных тенденций средств массовой информации. Преодолеть
существующие концептуальные различия в методологической и
социально-политической плоскости для достижения консенсуса в вопросе, как должно
выглядеть современное российское телевидения.
Телевизионная журналистика позаимствовала классический
жанровый арсенал в литературе. Почти все исследователи придерживаются
традиционной классификации жанров телевизионной журналистики на три типа.
Различие во мнениях появляется только тогда, когда речь идет об их деление на
более подробные формы. Но и есть практики, которые выдвигают новые и
неприемлемые для многих исследователей версии.
Типология жанровой
структуры начинается с информации. К информационным жанрам относят «оперативные
устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи; к аналитическим —
то, что в практике часто называют «передача»».
Здесь можно выделить видео-корреспонденцию, беседу, комментарий, обзор,
дискуссию, пресс-конференцию, ток-шоу. Художественная документалистика включает
в себя зарисовки, очерки, эссе, фельетоны, памфлеты.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ «ЖАНР» В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Современная система жанров
— это структура, которая динамично развивается. Внутри нее существуют внешние и
внутренние связи. Внутренняя связь между жанрами обусловлена одним типом
творчества — публицистическим, а внешняя — тем, что каждый жанр возникает
согласно с необходимостью отразить современную жизнь. В связи с этим
целесообразно проанализировать тенденции развития жанров телевизионных
программ. Жанр [фр. «Genre», от лат. «Genus (generis)» — род, вид] —
формально-содержательная категория, разработанная в литературоведении с целью
классификации творческих продуктов текстового характера (произведений) по их
типу[1].
Телевизионную журналистику
и телевизионные жанры исследовал в своих трудах российский ученый в области
теории и практики телевидения, профессор МГУ им. Ломоносова В. Л. Цвик. Русский
философ и культуролог М. М. Бахтин, в частности, в сборнике «Эпос и роман»
подчеркивал, что на каждом новом этапе, независимо друг от друга, жанр возрождается
и обновляется, одновременно помня свое прошлое. Советский и российский филолог,
культуролог, искусствовед Д. С. Лихачев считал, что жанры, независимо друг от
друга, образуют определенную систему, которая меняется исторически. Московский ученый
Д. Г. Бекасов, в учебно-методическом пособии «корреспонденция, статья — жанры
публицистики» по курсу «Теория и практика партийно-советской печати» писал, что
теоретическое разработки классификации видов и жанров еще не закончены, а их
разделение относительны и условны, так как основной признак жанра остается
определяющим во всех видах.
И. Г. Мащенко уделял
особое внимание историческим аспектам развития телевидения, вопросам
тележурналистики и жанровым признакам, исследовал современную практику
журналистского интервью, технологию изготовления теленовостей, секреты
популярности и производства телевизионного ток-шоу.
В телевидении категория «жанр» выполняет миро-объемлющую,
миросозидательную, конструктивно-моделирующую, концептуально завершающую
функцию, ибо и телевидение является моделирующим феноменом. Отметим, что
способы «завершения» в разных жанрах различны. В густом «вареве» телевизионных
сообщений мы, безусловно, наблюдаем повторяющиеся элементы. Причем именно
категория жанра выступает мощным средством упорядочения телевизионного синкреза.
Ведь жанр имеет не только огромное формообразующее значение, но и несет в себе
значительные смысловые возможности. Именно категория жанра становится тем
фактором, который обеспечивает целостность восприятия потока телевизионных
сообщений, способствует выявлению закономерностей развития телевизионной
системы в ее связях с уровнем общественного сознания, с характером и
содержанием общественных противоречий на том или ином временном отрезке.
Жанр — своего рода подсказка для аудитории. Первым это
сформулировал В. Шкловский, связавший свое определение жанра с проблемой
восприятия и назвавший жанр конвенцией-соглашением о согласовании сигналов.
Развивая эту мысль, современный исследователь Г. Бакулев пишет: «Жанр можно
считать. механизмом упорядочения отношений между двумя основными участниками
массовой коммуникации»[2]. То есть жанр — это
инструмент коммуникации, позволяющий зрителю понять смысл конкретного
публицистического послания и даже испытать соответствующие, запланированные
автором, чувства, ответив на его эмоциональный призыв.
Жанр — тип, род
произведения, который отмечается особыми, только ему присущими чертами и
признаками по композиции, структуре, образных средствах и творческих приемах,
языку и стилю изложения.
В «литературоведческом
словаре-справочнике» литературный жанр трактуется как один из главных элементов
систематизации литературного материала, что «классифицирует литературные
произведения по типам их поэтической структуры», различая при этом литературный
род (общее), литературный вид (особенность), разновидность (жанр)[3].
Телевизионный жанр — это
общее понятие, в состав которого входят средства отображения окружающего мира на
телеэкране с помощью очерка, интервью, репортажа, ток-шоу, реалити-шоу,
телеспектакля, художественного фильма, многосерийного телефильма и др. Он может
иметь определенные постоянные признаки, а может содержать случайные элементы,
которые не имеют существенного значения для изменения характера жанра.
Например, в оперативном комментарии может содержаться информационное сообщение.
Хотя оно не является существенным признаком жанра комментария, поскольку
комментарий — это не столько факт, сколько мнение компетентного человека о
факте и его отношение к этому. В то же время, информационное сообщение может
содержать элемент комментария. В этом случае информационное сообщение называет
комментируемого, хотя мнение комментатора не является обязательным элементом.
[1]
Телевизионная
журналистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и
специальности «Журналистика» /[В. А. Садовничий и др.]; редкол.: Г. В.
Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. — пятый изд., Перераб. и доп. — Москва:
Изд-во Моск. ун-та, 2015. — 366с.
[2]
Здоровега В. И. Теория и
методика журналистского творчества: учеб. 2-е изд., Перераб. и доп. / В. И.
Здоровега. — Львов: Паис, 2015. — 143 с.
[3]
Лубкович И.
М. Социология и журналистика: учеб. для журналистов и не только / И. М.
Лубкович. — Львов: Паис, 2015. — 176 с.