Основы творческой журналистской деятельности. Телевидение Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Жанры современного телевидения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ПОНЯТИЕ ЖАНРА В СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ.. 3

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ.. 11

3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ.. 14

4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Конкурентоспособность отечественного ТВ тесно связана
с жанровым разнообразием. Сейчас уже можно констатировать: в России существует
современное телевидение, и его продукт мало чем уступает мировым медийным
стандартам. Данное обстоятельство, конечно, радует, но и обязывает.

По наблюдениям
телевизионных менеджеров, в последнее время отечественная аудитория заметно
теряет интерес к программам зарубежных телеканалов, которые транслируются в
основном коммерческим ТВ. Замечено, что некоторые рейтинговые проекты инностранных
партнеров у нас проваливаются. Ранее та же участь постигла американский медиа
продукт; в результате голливудское "киномыло" появляется теперь на
наших телеэкранах реже и не дает значительного рейтингового эффекта.

Мотивы такой тенденции
очевидны — русский зритель хочет познавать не чужую, а свою реальность. Итак,
существует проблема творческих новаций. Впрочем, такая проблема актуальна для
телевидения непрерывно. Потому ТВ — вещь весьма динамичная, зритель постоянно требует
изменений и новинок; очень даже успешные проекты недолговечны. Поэтому
журналисты должны быть в постоянном творческом поиске.

Анализ современных
творческих новаций в телеэфире осуществляется преимущественно на уровне
телекритики. Телевизионные эксперты отслеживают заметные форматы (в основном
информационные) и благодаря прессе и интернету обнародуют свои соображения.
Экспертный уровень интересный богатым эмпирическим материалом, однако, здесь
недостаточно освещаются причинно-следственные связи проблемы.

Цель
исследования
– изучить жанры современного телевидения.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Приближение качества
отечественного телеэфира с мировыми стандартами оптимизирует решения до сих пор
актуальной для России проблемы информационной безопасности. Назрела
необходимость пересмотра общенациональными телеканалами своих творческих
концепций с целью адекватного освещения российских реалий. Стратегия выживания
должна измениться на стратегию развития.

Развитие отечественного
ТВ тесно связано с его жанровым разнообразием. Внедрение современных жанровых
новаций способствует массовости телевизионного продукта. Зрелищность,
диалогичность и другие аспекты стилистики ТВ значительно расширяют зрительскую
аудиторию, что, в свою очередь, укрепляет влияние телеэфира на общественное
сознание.

Жанровые новации повышают конкурентоспособность любого
телеканала. Итак, их анализ является актуальным делом, как для менеджеров, так
и журналистов. Как и представители различных типов темперамента, все жанры, в
чистом виде, встречаются крайне редко. Движение форм и жанров по системе
«центр-периферия» практически не позволяет им оставаться «чистыми». Чаще всего
они являются определенными составляющими, которые в совокупности создают,
сложную по форме и интересную по содержанию, телевизионную передачу.
Современный зритель требует чего-то нового, «свежего», нестандартного и
разнообразного, поэтому телевизионные журналисты пытаются создать что-то
универсальное для требовательных потребителей. Эта универсальность достигается
благодаря сочетанию старых жанров. Вследствие их диффузии возникают новые
форматы. Например, сложно сегодня представить какую-то программу без интервью,
беседы, комментариев и тому подобное. Взаимодействие этих компонентов рождает
уникальный телевизионный продукт. Новые исследователи и практики добавляют к
традиционным жанрам частицы развлекательности, различных эмоций и определенных
настроений, что приводит к появлению таких форм как инфотеймент, тележурнал,
скетч-шоу, реалити-шоу и тому подобное.
 

Фрагмент текста работы:

 

ПОНЯТИЕ
ЖАНРА В СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Телевидение —
неотъемлемая часть современного человека. Благодаря эволюции телевизионных СМИ
появляются различные формы, типы и жанры экранной продукции.

Исследование научной
литературы позволяет сделать вывод об отсутствии единой точки зрения
относительно типологии жанров экранной продукции. Так, В.Л. Цвик и Г. А.
Борецкий в «Телевизионной журналистике» придерживаются разделения жанров на
информационные, аналитические и художественные[1].

Наибольшее внимание и
достойные выводы относительно типологии телевизионных жанров делает исследователь
В.Л. Цвик, а другие авторы лишь высказывают некоторые уточнения, дополнения и
иногда выдвигают противоречивые суждения. Журналистские произведения по способу
подачи информации делятся на три группы: информационные, аналитические и
документально-художественные. «Это три способа освоения жизненного материала,
которые проявляются в трех группах жанров»[2].

Исследователь И. Л.
Михайлин дает более обоснованное определение понятию «жанр».

Жанры — это
коммуникативные каналы для определенного рода информации. Неправильно связывать
жанр только с формой журналистского произведения, хотя бы и такой ситуации в
глубинах истории и стабилизировалась по своим структурных признакам. Жанр — это
содержательно-формальное единство[3].

По мнению В. Л. Цвика в
основу жанрового деления положен способ отображения реальной действительности,
функциональные особенности тех или иных передач, их частей, тематическое
своеобразие, технические условия создания теле произведения.

А. А. Тертычный в своей
книге о жанрах периодической печати справедливо замечает, что «журналист должен
на свет смотреть глазами жанра»[4].
Вообще, телевизионная журналистика позаимствовала классический жанровый арсенал
в литературе. Почти все исследователи придерживаются традиционной классификации
жанров телевизионной журналистики на три типа. Различие во мнениях появляется
только тогда, когда речь идет об их деление на более подробные формы. Но и есть
практики, которые выдвигают новые и неприемлемые для многих исследователей
версии. Так, например, шеф-редактор известной петербургской газеты «Ваш тайный
советник» Галина Леонтьева уверенно утверждает: «Как известно, все жанры
делятся на две неравные группы — информационные и аналитические»[5].

Типология жанровой
структуры начинается с информации. К информационным жанрам относят «оперативные
устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи; к аналитическим —
то, что в практике часто называют «передача»»[6].
Здесь можно выделить видео-корреспонденцию, беседу, комментарий, обзор,
дискуссию, пресс-конференцию, ток-шоу. Художественная документалистика включает
в себя зарисовки, очерки, эссе, фельетоны, памфлеты.

Стилистика современного
телеэфира напоминает зрелище. Даже статические по своей жанровой логикой
выпуски новостей тяготеют к моделированию информационного действа. Его
режиссеры хотят, чтобы зритель мысленно проник в информационную картину дня,
подсознательно почувствовал его пульс. Элементы зрелища обогатили также
телевизионную публицистику, образовав, по сути, новый жанровый формат, который
имеет характер шоу. Политический или культурный дискурс становится здесь в
известной степени игрой, в которую виртуально втягивается и аудитория. Ток-шоу
и близкое к нему реальное шоу заметно влияют сегодня на формирование лицо
телевидения. Поэтому именно эти относительно новые жанровые форматы являются
главными объектами анализа предлагаемой публикации.



[1]
Борецкий Р. А. Осторожно,
телевидение! / Г. А. Борецкий. — Москва: Искусство, 2016. — 164 с.

[2]
Мишин И.
Круглый стол XXI век: новый информационный порядок. Информация к развлечениям
[Электронный ресурс] / И. Мишин // Искусство кино. — 2016. — № 11. — C. 12-16.
– Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article1. — Загл. с
экрана.

[3]
Потятиник Б. Медиа: ключи к
пониманию. Сер .: медиакритик. — Л .: Паис, 2015. — С. 45-46

[4]
Потятиник Б. Медиа: ключи к
пониманию. Сер .: медиакритик. — Л .: Паис, 2015. — С. 45-46

[5]
Мащенко И. Телевизионные
аномалии: Масс-медийные истории в деталях. — М.: Телерадиокурьер, 2005. — 216 с
.; Мифы и реалии телерадиоэфира. — М.: Агентство ТРК, 2001. — 288 с.

[6]
См. там же.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы