Детская литература Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Жанр литературной сказки в творчестве А.М.Горького.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Вклад А.М.Горького в создание литературной сказки 4
2. Тематика и жанровое своеобразие сказок А.М. Горького 6
3. Проблематика, сказочное и реалистическое в сюжете и характеристике персонажей сказок А.М. Горького 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Великий писатель был озабочен созданием литературы для юных читателей.
В наследии Горького есть целый цикл из 6 сказок, написанных специально для воспитанников «Школы шалунов» в г. Баку: «Утро», «Воробьишко», «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Сказка про Иванушку-дурачка», «Яшка». Наряду со «Сказками об Италии», этот цикл также заслуживает специального исследования.
Особую взаимосвязь имеют народная и авторская сказка. Авторская сказка сформирована на основе народной, подчиняется ее традициям. Писателю необходимо в своем произведении достичь такой же лаконичности и мудрости в своем произведении, какими обладает сказка народная. Писатели так же часто брали за основу своих литературных произведений сюжеты былин, легенд, сказаний.
А.М. Горького внёс большой вклад в область детской литературы. Он не являлся педагогом, но думал о воспитании до конца своих дней. Горький говорил, что воспитанием детей должны заниматься люди, которые любят это дело по- настоящему.
Целью работы является анализ жанра литературной сказки в творчестве А.М. Горького.
Задачи:
1. Охарактеризовать вклад А.М.Горького в создание литературной сказки.
2. Выделить тематику и жанровое своеобразие сказок А.М. Горького.
3.Проанализировать проблематику, сказочное и реалистическое в сюжете и характеристике персонажей сказок А.М. Горького.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Детской литературе Максим Горький посвятил около тридцати статей и заметок, не считая множества высказываний, разбросанных в письмах, отзывах и рецензиях, докладах и публичных выступлениях. Детская литература воспринималась им как составная часть всей русской литературы и вместе с тем как “суверенная держава” со своими законами, идейно-эстетическим своеобразием. Большой интерес представляют суждения Максима Горького о художественной специфике произведений на детскую тему. Прежде всего, по мнению автора, детский писатель “должен учесть все особенности читательского возраста”, уметь “говорить забавно”, “строить” детскую литературу на принципе совершенно новом и открывающем широченные перспективы для образного научно-художественного мышления” .
Максим Горький выступал за постоянное расширение круга чтения для громадной детской аудитории, что позволяет детям обогащать их реальные знания и активнее проявлять творческое начало, а также повышать их интерес к современности, ко всему тому, что окружает детей в повседневной жизни.
Максим Горький далеко не такой однозначный писатель, каким долгое время его представляли исследователи. На всем творческом пути писателя одновременно в нем совмещались человеколюбие и идеологичность. А преобладание взгляда, ориентированного на пролетариат, после 1905 года распространилось на все творчество писателя. Горький вошел в русскую литературу как основатель нового направления – социалистического реализма.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Вклад А.М.Горького в создание литературной сказки

Творческий дебют известного русского писателя Максима Горького начался в 1892 году с публикации рассказа «Макар Чудра». Произведение было напечатано в газете «Кавказ». В это же время появился и литературный псевдоним А. М. Пешкова – Максим Горький. Через три года, в 1895 году, был напечатан следующий рассказ М. Горького «Старуха Изергиль».
Это произведение было опубликовано в трех апрельских номерах издания «Самарская газета». Успех к Горькому пришел с самого начала литературной деятельности. Дебютные произведения понравились и читателям, и критикам.
Рассказы получили множество восторженных отзывов. Так в литературе появилось новое имя .
В послании к Третьему международному конгрессу семейного воспитания в 1910 году писатель высказывает свои требования к воспитанию детей. Позднее в речи на заседании Лиги социального воспитания в 1917 году он формулирует цели воспитания: «насыщение человека знаниями о мире и о нём самом, формирование характера и воли, развитие способностей». Эти цели актуальны и сегодня. Горький выступал за радостное детство, в котором жизнь и труд являются наслаждением, а не жертвой и подвигом. Он выдвигает тезис о том, что охрана детей является охраной культуры .
В 30-ых годах А.М. Горький вёл активную переписку с детьми и советовал им читать произведения великих классиков литературы: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С.Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, Н.А. Лескова. Вместе с издательством «Парус» им было задумана публикация книг для детского чтения, составлен план. Для пятилетних детей был намечен выпуск азбуки и арифметики в картинках.
Для детей от пяти до девяти лет предлагалось издать серию народных сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, А.М. Горького, Х.К. Андерсена, братьев Гримм. Горький предлагал не ограничиваться отбором уже имевшихся книг для детского чтения, он выступал за объединение писателей для создания новых произведений. Уже позже в 1933 году создаётся специальное издательство детской литературы — Детгиз. Лучшие детские писатели были привлечены к работе. Он обращается к детям через газету «Пионерская правда» с просьбой написать свои пожелания, какие книги они хотели бы прочитать .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы