Контрольная работа на тему Земская реформа 1864г
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПОДГОТОВКА К ЗЕМСКОЙ РЕФОРМЕ 4
1.1 Причины и предпосылки реформы 4
1.2 История создания Положения о губернских и уездных учреждениях 8
ГЛАВА II ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА 11
2.1 Положение и особенности 11
2.2 Итоги работы земств 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что из-за долгого господства марксистско – ленинской идеологи в нашей стране, в исторической науке был принят уничижительный взгляд на земства и на их деятельность. Данное исследование призвано показать настоящие успехи и достижения земств в сфере местного самоуправления в Российской империи.
Практическое значение работы заключается в расширении и углублении, а также актуализации знаний по рассматриваемому вопросу, который как нам указывает актуальность, является дискуссионным в историографии.
Объект исследования – деятельность земств.
Предмет исследования – земская реформа 1864 года.
Цель работы – изучить земскую реформу 1864 года.
Задачи, которые следует решить для достижения цели:
1)Изучить причины и предпосылки земской реформы от 1864 года.
2)Рассмотреть историю создания положения о губернских и уездных земских учреждениях 1864 года
3)Проанализировать основные положения и особенности земской реформы 1864 года.
4)Выявить итоги деятельности земств за время их существования различных сферах общественной жизни.
При написании исследования были применены следующие методы – описательный, сравнительный, методы дедукции и индукции.
Заключение:
Перед началом исследования нами был поставлен для решения задач. Изучив источники и литературу по тематике, касающейся вопросов исследования, нам эти задачи удалось решить. Ниже представлены выводы по каждой задаче.
1)Причинами земской реформы послужила необходимость изменить прежнюю систему. Она больше не отвечала требованиям времени и переменам, которые проходили в обществе, взявшем курс на капиталистический буржуазный путь развития, а следовательно стирание сословных ограничений. В то же время, нужно было как – то успокоить дворян, поскольку многие были недовольны отменой крепостного права.
2) Первые идеи о том, что в стране необходимо менять систему местного самоуправления, которая досталась в наследство от предыдущих царствований, стали появляться еще во второй половине 1850-х, тем самым готовя почву для зарождения концепции земских органов местного самоуправления.
После начала Великих реформ, возник вопрос, касательно того, на какой путь повернуть развитие государства. Этот вопрос был важным и дискуссионным, вследствие чего возникло несколько школ во главе с видными учеными, каждая из которых предлагала свой взгляд на решение данной проблемы.
Наконец, решения было принято, интересы всех возможных лиц были максимально учтены, и в 1864 году Положение приобрело статус закона, по которому должны были работать новые органы местного самоуправления – земства.
Таким образом, здесь сразу можно сказать о том, что земства носили крайне компромиссный характер, стремясь обеспечить интересы всех слоев населения Российской империи.
3)Особенности реформы состоят в том, что были созданы специальные органы местного самоуправления, под названием земства, куда могли избираться все, независимо от сословной принадлежности, для решения различных важных местных дел.
Формально земства были выборным органом, однако, на практике, система выборов была многоступенчатая, а также имела большой имущественный ценз, что не давало возможности крестьянам, как самому многочисленному сословию быть адекватно представленному в земских органах самоуправления.
Таким образом, как нам кажется, власть очень сильно перестраховывалась, опасаясь сколь – либо сильной инициативы со стороны земств, поставив препоны для проведения любых решений. То есть, земства были весьма компромиссными учреждениями, которые не имели достаточной полноты власти.
4) Деятельность земств, несмотря на рассмотренные в предыдущем пункте ограничения, была все – таки весьма бурной. Земства устраивали больницы в селах, многие крестьяне впервые, благодаря земским учреждениям, смогли попасть на прием к врачу за квалифицированной медицинской помощью, который жил и работал недалеко от их места жительства.
Помимо этого, именно земства помогли в развитии образования – на селе были устроены земские школы, создавались библиотеки. Поэтому, можно сказать, что, несмотря на такие строгие ограничения своих полномочий, земства внесли достаточно крупный вклад в такие сферы общественной жизни, как образование, медицина, сделав их намного более доступными для большей части населения страны, что привело к росту качества жизни российских крестьян.
Таким образом, все задачи нами успешно решены, а значит, и цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПОДГОТОВКА К ЗЕМСКОЙ РЕФОРМЕ
1.1 Причины и предпосылки реформы
Преобразования в сфере местного самоуправления стали важным этапом реформирования, которому подверглось все управление государством во время реформ императора Александра Николаевича.
Эта реформа важна тем, что напрямую затрагивала сельское население, которое в тот исторический период составляло большинство в стране. Именно земская реформа дала возможность хоть и небыстро, зато начать решать вопросы местного самоуправления, которых за предыдущее время накопилось очень много
Среди причин, по которым правительство решило провести реформу местного самоуправления, историческая наука выделяет следующие:
1. Самоуправление на Руси присутствовало, согласно традициям. Обыкновенно роль органов местного самоуправления выполняло вече, на которое сходились все взрослые мужчины населенного пункта, решая наболевшие вопросы. Однако, с отменой вече, обязанность заниматься управлением на местах перешла к помещикам, которые не спешили исполнять свои обязанности, тем самым, правительство осознало, что система неэффективна и её надо менять.
2. Российская империя вступила на путь модернизации, что выразилось в ускоренном развитии промышленности, а также появлению некотрых аспектов буржуазного строя, например системы местного самоуправления, при которой местные жители могли бы самостоятельно решать вопросы, касающиеся их поселения..
3.В деревнях и сёлах нужны были грамотные и образованные люди – учителя, врачи, чиновники, которые смогли бы решить накопившиеся проблемы. По мнению правительства, земская реформа как раз давала возможность таким людям проявить себя на поприще управления.
4. Было необходимо создать систему управления, не основанную на сословном разделении, в которой могли бы принимать участие все подданые. Это могло бы повысить доверие людей к властным институтам, повысив стабильность в обществе.
В начале 1860-х годов была очень печальная ситуация в российских регионах, которая была в значительной степени неудовлетворительной для местных органов власти.
К тому времени все чиновники назначались в Санкт-Петербурге, и на местах абсолютно не знали потребностей региона и людей, живущих в нем. В результате почти все сферы жизни регионов оказались в плачевном состоянии. Здравоохранение, образование, дороги, рынки, сельское хозяйство-проблемы были буквально во всем.
Еще один нюанс – дворянское сословие крайне отрицательно отнеслось к Манифесту 19 февраля 1861 года. Поэтому земская реформа выступила в качестве способа компенсации дворянам, наделив их властью на местах.
До проведения реформы местного самоуправления, в деревне всем заправлял помещик, которому деревня принадлежала. Он единолично решал вопросы, которые были связаны с местным самоуправлением. Впрочем, он мог и отстраниться от дел, если не хотел переутруждать себя.
На губернском уровне главным лицом в системе местного самоуправления был губернатор. Согласно Положению 1837 года, губернаторы получили широкий спектр полномочий: полицейские, административно-экономические и другие функции.
Следующее место после губернатора занял губернский предводитель дворянства, который занимал различные полицейские, следственные, опекунские и другие должности. Уездный предводитель дворянства руководил аппаратом чиновников округа.