Земельное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Земельное право

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Вариант №1 2
Вариант №3 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вариант №1
Задача № 1
Земельный участок находится на территории, присоединенной к городу Москве (ранее — Московская область), на нем располагается жилой дом.
Исходя из свидетельства о праве собственности, земельный участок имеет условный номер объекта; исходя из выписки из ЕГРН, земельный участок имеет кадастровый номер.
Согласно сведениям Федеральной службы кадастра и картографии по городу Москве, а также данным публичной карты, границы земельного участка не определены.
Вместе с тем, собственником в органы государственной регистрации права предоставлялись планы межевания территории от 1997 года и от 2002 года.
Оцените правовую ситуацию, охарактеризуйте ее и раскройте требуемые в соответствии с законодательством действия собственника.
Решение:
В соответствии со статьей 3 Закона № 217-ФЗ земельные участки общего назначения — это земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
При этом следует отметить, что пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса и Законом № 217-ФЗ разграничены понятия «территория общего пользования» и «земельные участки общего назначения», являющиеся имуществом общего пользования и используемые для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство или огородничество, а также подходы к правовому регулированию использования таких территорий и земельных участков.
В соответствии со статьей 25 Закона № 217-ФЗ доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок.
При этом собственник садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, не вправе: осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на имущество общего пользования; отчуждать свою долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанный участок.
В связи с этим Законом № 217-ФЗ было исключено понятие «дачный земельный участок», а также связанные с назначением дачного земельного участка такие организационно-правовая формы как дачные некоммерческие товарищества, партнерства и потребительские кооперативы, а также понятия «дачное хозяйство», «дачное строительство», «дачный дом», «дача».
В связи с введением нового правового регулирования в сфере садоводства и огородничества Законом № 217-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).
В случае необходимости внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка заинтересованное лицо вправе обратиться в Росреестр либо многофункциональный центр с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2005 г. № 920 (приложение № 2).
При этом сведения о новом виде разрешенного использования отражаются в строке «иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения» реквизита 3.1.1 формы заявления путем указания слов «вид разрешенного использования» и измененного вида разрешенного использования земельного участка (например: вид разрешенного использования «садовый земельный участок» либо вид разрешенного использования «ведение садоводства»). Кроме того, в реквизите 9 «Примечание» указанной формы приводится ссылка на часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ.
Для проведения любой сделки с земельным участком (купля, продажа, дарение и т.д.), владельцу обязательно понадобится Свидетельство о регистрации прав собственности нового образца. Чтобы оформить этот документ, необходимо проведение процедуры межевания земельного участка.
Эта процедура представляет собой комплекс работ, в процессе которых устанавливаются (либо восстанавливаются) и закрепляются на местности границы участка, определяется его точная площадь, а полученные в ходе исследования результаты оформляются в виде межевого плана.
Учет земельных участков, проведенный в строгом соблюдении законодательства до начала введения Федерального Закона, считается действительным. Поэтому, если участок возник, не утратив своего права собственности до марта 2008 года, он получает статус ранее учтенного.
Следуя статье №45 кадастрового закона ФЗ 221 «О кадастре», информация по ранее учтенной земле включается в специальные разделы в обычном порядке. Вопреки этому, нередко оказывается, что заявители не получили паспорт объекта и выписку, ведь их земля не вносилась в госреестр. На основании обращения гражданина в регистрирующую службу можно включить данные в реестр. В кадастровом паспорте будет перечислено важную информацию, которая входит непосредственно в госреестр. Документ выдается для каждой земли без исключения, прошедшей госрегистрацию.

 

Содержание:

 

Введение 3
1.Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения 5
Задача 1 11
Задание 2 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16

 

  

Введение:

 

Земли сельскохозяйственного назначения являются наиболее важной категорией земельного фонда России, поскольку являются основой аграрного сектора экономики. Сельскохозяйственные земли используются для ведения сельскохозяйственного производства, а также для иных целей, которые включают: личное подсобное хозяйство, крестьянское (фермерское) хозяйство, огородничество, садоводство, животноводство, дачное строительство. Фактически они служат основой продовольственной безопасности государства. Земельным законодательством установлен целый ряд особенностей правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Они связаны с особой охраной данных земель, усложненным порядком предоставления их в пользование и возможностью распоряжения ими путем совершения сделок. Основные нормы правового статуса земель сельскохозяйственного назначения содержатся в Земельном кодексе РФ, однако отдельные особенности правового регулирования сконцентрированы в специальном законодательстве.
Общий правовой режим для них заключается в предоставлении земельных участков непосредственно для сельскохозяйственных целей.
Цель настоящей работы состоит в рассмотрении ключевых особенностей правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
Задачами исследования стали:
рассмотрение понятия земель сельскохозяйственного назначения;
изучение особенностей оборота сельскохозяйственного назначения;
рассмотрение охраны земель данной категории.
При написании контрольной работы было использовано современное земельное законодательство, а также специальная научная литература по заданной тематике.
Объект исследования – совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих земли сельскохозяйственного назначения.
Предмет исследования – земли сельскохозяйственного назначения.
При написании работы использовались следующие методы: системный и статистический анализ, сравнение, обобщение, индукция и дедукция.
Структура контрольной работы: введение, две главы, включающие в себя четыре параграфа, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование дает возможность сделать следующие выводы:
1. Общий правовой режим земель сельскохозяйственного назначения заключается в предоставлении земельных участков непосредственно для сельскохозяйственных целей.
2. Оборот земель сельскохозяйственного назначения – совокупность сделок, в результате которых возникают или прекращаются права на земельные участки.
3. Особенностью правового регулирования договоров купли-продажи земельных участков сельхозназначения является законодательно закрепленное преимущественное право государственных или муниципальных органов власти на покупку продаваемого участка. Продавец обязан известить высший исполнительный орган государственной власти о своем намерении продать участок в письменной форме. В извещении обязательно должна быть указана цена и другие существенные условия договора (расположение недвижимости на участке и др.), иначе условия договора не могут быть согласованы.
4. Что касается особенностей договора аренды, то он может заключаться на срок не более 49 лет. Участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в аренду только резидентам РФ. Участки, принадлежащие частным лицам, могут сдаваться в аренду также иностранным субъектам и лицам без гражданства.
5. Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения допустимо лишь в исключительных случаях.
6. Земли сельскохозяйственного назначения подлежат особой охране с целью поддержания и улучшения их плодородия.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

Категория земель сельхоз. назначения содержит участки, не входящие в состав городов и селений, предназначенные для осуществления на них различных сельскохозяйственных работ.
На территории Российской Федерации они занимают примерно 386 млн га. Для сравнения, площадь земель населенных пунктов составляет примерно 20 млн га.
Сельскохозяйственные земли находятся под особым контролем государства.
Они являются ценным ресурсом и источником получения продуктов питания.
Поэтому важно использовать землю по назначению, не допускать ее захламления и загрязнения, ухудшения состояния почвы, воздействия на нее вредных факторов.
В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят следующие виды земельных участков:
Сельхозугодья. К ним относятся участки для посева и выращивания различных агропромышленных культур, а также для выпаса животных.
Сельхозугодья — это наиболее плодородные территории, которые обеспечивают страну урожаями, поэтому они имеют приоритетный статус и находятся под защитой государства. Под особым контролем находятся сельхозугодья:
с искусственным поливом,
находящиеся в пользовании НИИ любого уровня,
с высокой кадастровой стоимостью (на 10% выше средней).
В зависимости от выполняемых функций угодья делятся на:
пашни,
сенокос,
пастбища и т.д.
Пашня — это вид земли, который ежегодно подвергается обработке и выращиванию на нем различных сельскохозяйственных культур.
Сенокосы используются только для заготовки сена на зиму. Посев и сбор урожая на таких землях не осуществляется. Хотя бывают и искусственные сенокосы.
Пастбища также обычно не засеваются и не обрабатываются. Используются только для выпаса скота.
Можно выделить и различные типы сельхозугодий:
низкого качества,
среднего качества,
высокого качества.
На сельхозугодьях допустимо строить лишь те здания и сооружения, которые необходимы для осуществления аграрной деятельности. Строить жилые или производственные объекты на таких территориях запрещено.
Под внутрихозяйственные дороги и коммуникации. К ним относятся дороги, необходимые для доступа и обслуживания сельхозземель. Они должны соответствовать определенным стандартам, указанным в СНиП 2.05.11-83.
Внутрихозяйственные дороги в зависимости от своего назначения могут быть следующих видов:
соединяющие сельскохозяйственные объекты между собой (I категория дорог),
соединяющие сельхозобъекты с основными дорогами (II категория дорог),
полевые вспомогательные дороги для обслуживания отдельных угодий и их частей (III категория дорог).
Они включают в себя:
непосредственно полосу для размещения дорожного полотна,
канавы для водоотведения,
предохранительную полосу по 1 метру с каждой стороны дороги.
Засаженные деревьями и кустарниками. Это земли, засаженные деревьями и кустарниками для защиты окружающей среды от влияния негативных факторов.
Защитные лесополосы создаются:
на садоводческих и дачных хозяйствах,
вокруг полей,
вдоль автомобильных и железных дорог.
Рубка и обновление растений происходит только по согласованию с органами местного управления.
C водными объектами. Территории с замкнутыми водными объектами входят в состав категории сельскохозяйственных земель только в том случае, если они находятся в границах этих земель. При этом, озера или пруды могут быть использованы как для разведения рыб, так и для полива близлежащих территорий. Такие объекты делятся на два вида :
водоемы искусственного происхождения,
водоемы естественного происхождения.
Занятые сельхозпостройками. Они не являются жилыми и предназначены для хранения и первичной обработки выращенных продуктов. Для этих целей выделяются наименее плодородные участки.
Помимо этого критерия есть и второй, весьма немаловажный — логистический. Расположение построек должно быть доступным для определенного пула окрестных обрабатываемых земель.
Согласно законодательству РФ, сельхозземли можно использовать для следующих целей:
осуществления предприятиями с/х деятельности,
создание личных либо фермерских хозяйств,
выращивания овощных, плодовых культур,
создание дачных товариществ,
выращивание и разведение животных и рыб,
научно-исследовательская деятельность.
Земли сельскохозяйственного назначения является одним из наиболее важных компонентов земельного фонда Российской Федерации. Указанные земли, имеют большое значение на национальном уровне, благодаря своей уникальной способности производить жизненно важные продукты питания для страны.
Рациональное использование земель требование неотделимо от его защиты нерациональное использование земли, и расточительно потребительское отношение приводит к нарушению его функций, уменьшение его природных свойств. Сложность земельных отношений является то, что положение земли в сельском хозяйстве имеет два аспекта: с одной стороны, земля — это главное средство производства, широко используются, а с другой стороны, является естественным компонентом земли, ресурс, который следует использовать с осторожностью, то есть, рациональное использование земель включает в себя экологическую и экономическую составляющую и должны быть экономически эффективными и экологически чистыми. Таким образом, целью защиты земель является предотвращение истощения почвы, загрязнение поверхности земли, повышению плодородия почв и сохранения их природных качеств и свойств.
В целях сохранности и управлением земельным фондом, необходимо установить критерии для землепользования рациональностью и установить требования, которые приведут к устойчивому использованию земли.
Решение проблемы упорядочения отношений, связанных с сельскохозяйственными землями, имеет первостепенное значение в рамках принимаемых Правительством Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства России мер. Создаваемые и действующие правовые меры способствуют эффективному использованию земель, а также восстановлению порядка в регулировании земельных отношений .
Объектами земельных отношений, в соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации являются: «земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и их части. Земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки».
За последние 20 лет, проблема регистрации прав собственности на земли сельскохозяйственного назначения не придавали особого значения. В результате, со временем сельские жители имеющие земельные доли (паи), на сегодняшнее время более 50% сельскохозяйственных земель, не имеют владельцев. Формально, эти участки были переданы в коллективно-долевую собственность, но на самом деле, несмотря на принятие ФЗ-№122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» , ФЗ-№101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» , распределение земель сельскохозяйственного назначения в отношении паев не состоялось. Владельцы земельных паев не прошли необходимую процедуру для формирования недвижимости и регистрации земельных участков сельскохозяйственного назначения, и в результате, земля не используется. В таких случаях, КоАП РФ предусматривает административное наказание за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Все изменения и дополнения, внесенные в ФЗ-№101, пока не дали должного результата. Изменения по ФЗ-№435 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» о возобновлении невостребованных земельных паев, находящихся в муниципальной собственности, все-таки носят формальный характер, так как право собственности переходит к абстрактному пространству сельскохозяйственных угодий. Органы местного самоуправления через суды становятся обладателями определенных территорий земель сельскохозяйственного назначения, однако, где точно эти земли находятся – неизвестно. Официально сельскохозяйственные земли имеются, а вот их свойство не определено.
Для определения местоположения востребованных и не востребованных земельных долей, необходимо провести кадастровые работы. По мнению многих экспертов в области управления земельными ресурсами и кадастрового учета, таких как Волков С.Н., Варламов А.В, Хлыстун В.Н., Коссинский В.В., Желясков А.Л. , то в первую очередь необходимо провести инвентаризацию земель сельскохозяйственного назначения в границах сельских поселений, муниципальных районов.. В результате инвентаризации земли, мы можем получить объективную картину процессов землепользования, определить расположение использованных и неиспользованных земель, чтобы определить границы, которые зарастают лесом или кустарником, деградированных территорий из-за эрозии, затопления, заболачивание или загрязнение окружающей среды выбросами от промышленности, транспорта. Можно выдвинуть предложение о разработке документа по организации межевания на землях сельскохозяйственного назначения.
Преодоление экономического кризиса и санкций за счет полной интеграции в эффективном использовании земли и ресурсного потенциала и совершенствование земельных отношений следует рассматривать в качестве одного из приоритетов социально-экономического развития страны.
Решение проблемы неиспользования сельскохозяйственных земель по целевому назначению очень важно для государства в целом. Данная проблема напрямую связана с проблемами экономики. Чем больше будет использоваться земель по целевому назначению, тем больше финансовых средств будет поступать в бюджеты муниципалитетов и соответственно в казну государства, что безусловно благотворно скажется на экономике нашей страны. Необходимо рассматривать, и введение таких мер со стороны государства, как изъятие не рационально используемых земель у их владельцев, с правом передачи изъятых земель в аренду малоземельным хозяйственным предприятиям.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы