Контрольная работа на тему «Здоровый образ жизни»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие о здоровье и его компонентах 4
2. Характеристика элементов здорового образа жизни 6
Заключение 13
Список литературы 14
Введение:
Проблема сохранения здоровья населения становится особенно актуальной на современном этапе развития науки. Современные реалии во многих странах мира создают предпосылки, которые позволяют считать индивида наивысшей ценностью, а забота о его гармоничном развитии и раскрытии всех потенциальных возможностей является приоритетной задачей.
Проблема формирования ориентации молодежи на здоровый образ жизни обусловлена противоречием между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья у молодежи с одной стороны, и сложностью практической реализации педагогического опыта формирования культуры здоровья у студентов в условиях общеобразовательной системы, с другой [1, 4].
Проблема формирования ориентации на здоровый образ жизни средствами физического воспитания студентов является очень актуальным вопросом, что обусловлено тенденцией снижения уровня здоровья студентов, а также гиподинамией в условиях современного образовательного процесса. Проблема здоровья молодежи приобретает особую остроту в условиях сложной современной действительности, так как постоянные стрессовые, социальные, экологические и психические загрузки оказывают негативное влияние на здоровье подрастающего поколения [5, 13].
Таким образом, несмотря на достаточное число работ, посвященных данной проблеме, единого концептуального взгляда на проблему формирования здорового образа жизни не было. В связи с чем, весьма актуальным является целенаправленное изучение феномена здорового образа жизни, а также его элементов.
Заключение:
Таким образом, актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание.
Здоровый образ жизни подразумевает строгое соблюдение правил личной гигиены, высокую приверженность к занятиям физической культурой и спортом, игнорирование вредных привычек и сознательно негативное отношение к ним.
Естественные условия образовательного процесса ограничивают двигательную активность студента и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить уровень развития физических качеств.
Фрагмент текста работы:
Понятие о здоровье и его компонентах
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физического благополучия, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологическим базисом для физического и психического благополучия. По B.И. Вернадскому, организм представляет собой открытую термодинамическую систему, устойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом [1, 6].
Здоровье формируется в результате взаимодействия определенных внешних и внутренних факторов. Признаками индивидуального здоровья являются: специфическая и неспецифическая резистентность к действию стрессорных факторов; показатели роста и развития; уровень физического и функционального состояния организма; наличие хронических заболеваний или дефектов развития; уровень моральных и волевых установок.
Таким образом, четырехкомпонентная модель здоровья представляет собой целостный взгляд на индивидуальное здоровье и иерархию входящих в ее состав компонентов [10, 11].
Соматический компонент дает оперативную информацию о функциональном состоянии органов и систем организма, в основе которого лежит индивидуальная биологическая программа, которая опосредуется базовыми потребностями разных этапах онтогенеза.
Физический компонент дает информацию об уровне роста и развития органов, в основу которого положены морфофункциональные резервы, обеспечивающие процесс адаптации.
Психический компонент отражает состояние психики, что обуславливает состояние душевного комфорта и адекватной поведенческой реакции. Нравственный компонент представляет собой комплекс характеристик мотивационной сферы, в основе которого лежит система ценностей, установок человека в обществе.
Сохранение и укрепление здоровья нации зависит во многом от отношения каждого человека к своему здоровью. Формирование рационального отношения к здоровому образу жизни, пропаганда здорового образа жизни является важными приоритетами государственной политики [6, 8].
Проблема укрепления здоровья студентов на современном этапе, который характеризуется обострением финансовых противоречий в мире, недостатками кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, является крайне актуальной для государства и общества.
Большой объем информации, постоянное обновление учебных программ, широкое использование технических средств оказывают неблагоприятное влияние на двигательную деятельность учащихся.
Высокая интенсивность современного учебного процесса, снижение ежедневной физической активности, отсутствие сформированного адекватного отношения к здоровому образу жизни приводят к негативному влиянию на состояние физического и психического здоровья студентов.