Контрольная работа на тему Зависимость интенсивности изнашивания от вида трения, температуры, давления и скорости в зоне контакта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 Зависимость интенсивности
изнашивания от давления и скорости относительного перемещения. 5
2 Влияние на изнашивание
температуры поверхности трения. 9
3 Зависимость интенсивности
изнашивания от вида трения. 10
Заключение. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17
Введение:
С момента
начала эксплуатации машины, и любое оборудование подвергаются износу, который
нарастает с увеличением срока эксплуатации объектов и приводит к потере ими
части своей полезности и, как следствие, определенной части стоимости.
Иными
словами, износ – потеря стоимости (обесценение) оборудования в процессе
эксплуатации под действием различных факторов устаревания и природно-временного
воздействия.
Причины
износа могут относиться либо к самому объекту, либо к ближайшему окружению
этого объекта (появлению более совершенных и конкурентоспособных аналогов,
появлению новых технологий или изменениям в технологической цепочке, в которую
включен объект), либо в областях, не имеющих непосредственного отношения к
объекту, то есть внешних по отношению к нему.
В качестве
основных факторов обесценения (устаревания) обычно рассматриваются физический износ, функциональное и экономическое устаревание.
В зависимости
от технической возможности и экономической целесообразности устранения
различают следующие виды износа: устранимый и неустранимый.
Способом
устранения физического износа является ремонт, а функционального –
модернизация.
На
современном уровне развития науки и техники преобладают экономические факторы
отнесения износа к не устранимому, так как чаще всего расходы на устранение
превышают прирост полезности и стоимости соответствующего объекта и
экономически целесообразнее объединить ремонт с модернизацией, заменив вышедшие
из строя элементы модернизированными. Таким образом, важно понимать причины
появления износа, пути их устранения и не допущения появления.
Заключение:
Из эксплуатационных факторов наиболее
важными являются характер производимых работ и режимы использования оборудования.
От этих факторов зависят температурный, нагрузочный и скоростной режимы работы
сопряжений, определяющие условия трения и изнашивания деталей. Управляющие
воздействия: регулировочные, крепежные и смазочные операции, проводимые в
процессе технического обслуживания, позволяют в значительной степени снизить
отрицательное влияние агрессивных компонентов внешней среды и внутренних
процессов, происходящих в элементах сопряжений, на долговечность машины.
Поэтому от содержания и периодичности проведения технического обслуживания во
многом зависит интенсивность изнашивания деталей машины. Это особенно важно для
машин, работающих в сложных климатических условиях: при повышенной влажности
или запыленности окружающей среды, при низкой или повышенной температуре
окружающего воздуха.
Условия трения и изнашивания
элементов сопряжений машин в значительной степени определяются соответствием
смазочных материалов и рабочих жидкостей конструкции сборочных единиц и
условиям эксплуатации. Поэтому при проведении технического обслуживания
необходимо строго соблюдать рекомендации по применению основных марок смазочных
материалов и рабочих жидкостей или их заменителей, оговоренных в инструкции по
эксплуатации машины. Большое значение имеет также состояние топлив, смазочных
материалов и рабочих жидкостей, применяемых в соответствующих системах
оборудования. При выходе показателей состояния за установленные пределы
необходимо заменить смазочный материал или рабочую жидкость.
Важнейшими конструктивными факторами,
определяющими характер и интенсивность изнашивания элементов машин, являются
кинематика и динамика работы механизма. От кинематики относительного
перемещения рабочих поверхностей деталей сопряжения зависят вид трения и
условия изнашивания. Динамика работы механизма обуславливает характер
нагружения и формирования полей внутренних напряжений в материалах деталей. Соотношение
материалов деталей сопряжения оказывает решающее влияние на их фрикционное
взаимодействие и, таким образом, на долговечность оборудования.
Фрагмент текста работы:
1 Зависимость
интенсивности изнашивания от давления и скорости относительного перемещения Из
технологических факторов основными являются методы обработки поверхностей и
качество сборки сопряжений. Метод обработки рабочих поверхностей деталей
определяет структуру материалов и их физико-механические свойства, наличие
остаточных напряжений, микрогеометрию поверхностей трения. От качества сборки
сопряжений зависит размерная точность механизма, а также количество
технологических загрязнений в редукторах, коробках переключения передач, в
баках гидросистем. Частицы стружки и окалины, попадая в зоны трения деталей,
вызывают абразивное изнашивание поверхностей и значительно сокращают сроки
службы сопряжений.
От
субъективных особенностей и квалификации оператора существенно зависит
интенсивность изнашивания элементов машин и техническое состояние
оборудования. Своевременное и качественное проведение мероприятий ежесменного
обслуживания машины квалифицированным оператором является необходимым условием
наиболее полной реализации уровня надежности, заложенного в конструкцию машины
при ее проектировании и производстве.
Каждый
из перечисленных выше факторов может быть в количественной форме оценен с
помощью нескольких показателей. Для того чтобы представить зависимость износа
от определяющих факторов в аналитической форме, необходимо рассмотреть
выражение: (1) где
v – скорость относительного перемещения трущихся поверхностей; р – давление на
поверхность трения; t—
температура окружающей среды; W//—
запыленность, наличие абразивных частиц; W— влажность среды; ξ — зазор; х, у и
z — основные линейные размеры деталей сопряжения; f — коэффициент трения; а —
температуропроводность; и λ — номинальная и фактическая площади контакта
рабочих поверхностей; h —
коэффициент теплопроводности; S — поверхность теплоотдачи; t — температура
трущихся поверхностей; С — средняя теплоемкость материалов пары трения; h —
толщина окисной пленки; R — высота микронеровностей; θ— угол наклона
микронеровностей; НВ — твердость поверхности; m — частота их τ—
продолжительность включения механизма.