Контрольная работа Гуманитарные науки Зарубежная литература

Контрольная работа на тему Зарубежная литература

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Пространство и время в романе «Замок» Кафки

Проблема пространства и времени является достоянием множества наук — от математики и физики до философии и литературоведения. В силу этого обсто¬ятельства количество определений данных категорий практически необозримо. В самом общем, бытовом плане под временем понимается ход жизни природы и человека, смена этапов зарождения, старения, умирания, пространством же назы¬вается то или иное место со всеми определяющими его облик характеристиками.
В литературоведении чисто теоретическое изучение пространства и времени малоперспективно, так как по этой проблеме уже написано большое количество фундаментальных исследований, однако неизменным остается интерес к исследо¬ванию художественного пространства и времени в связи с анализом конкретных произведений. В середине 1990-х гг. В.Н. Топоров писал о том, что в последние десятилетия стала «модной» тема пространства данного художественного текста, данного писателя, направления, «большого» стиля, целого жанра и т.п., отмечая при этом, что «каждое из таких исследований предполагает известное отталкива¬ние („розность“) от некоего усредненно-нейтрального пространства и соприкос¬новение — в большей или меньшей мере — со специализированными, то есть так или иначе индивидуализированными, пространствами» [6. С. 447].
Вопросы художественного пространства и времени у Кафки рассмат¬ривали Г. Луз (Loose G. Franz Kafka und Amerika. Fr. a. M., 1968), К. Вагенбах (Wagenbach K. Wo liegt Kafkas SchloB? // In: Kafka-Symposion. Munchen, 1969), М. Чёрч (Church M. Time and reality in Kafka’s “The Trial” and “The Castle”. In: As¬pects of time. Manchester. 1976), Б. Кюттер (Kutter B. Mehr Raum als sonst. Zum gelebten Raum im Werk Franz Kafkas. Fr. a. M, Bern, New-York, Paris, 1989) и дру¬гие исследователи. Однако за исключением книги Б. Кюттер, содержащей полную и обстоятельную концепцию кафковского художественного пространства, все ос¬тальные работы касаются частных аспектов данной темы.
«Замок» — некое без¬временное сказочное «в некотором царстве, в некотором государстве». Как пи¬сал К. Хермсдорф, «действие „Замка“ разыгрывается в без¬воздушном пространстве, на лишенной истории ничейной земле» [7. С. 197].
Место действия «Замка» нельзя вписать в конкретные географические реалии, поскольку оно вбирает в себя весь мир: Замок в нём является прообразом мира небесного, Деревня – земного. На протяжении всего романа разные герои подчёркивают, что между Деревней и Замком нет особой разницы, и в этом явственно прослеживается одно из основных положений христианского вероучения о слитности и нераздельности земной и небесной жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы