Современное издательское дело Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Зарождение редактирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Природа редактирования и его проявления в дописьменный период 3
2. Редактирование на раннеписьменном этапе 6
3. Развитие редактирования в период летописания и становления древнерусской литературы 10
Список использованной литературы 14

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Природа редактирования и его проявления в дописьменный период

Редактирование вообще является многоаспектным понятием, но в нашем случае будет актуально только следующее определение этого процесса: деятельность в области периодической печати, что имеет тесную связь с подготовкой к выпуску печатных изданий.
Термин «редактирование» происходит от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок», и в современном русском языке имеет три основных значения: руководство изданием чего-либо; проверка и исправление какого-либо текста, его окончательная обработка перед выходом в свет; точное словесное выражение, формулировка какой-либо мысли, понятия.
В качестве сферы профессиональной деятельности редактирование имеет богатый опыт, благодаря которому сформирована теория, а также самостоятельная научная дисциплина – книговедение [1].
Текст – это средство организации, оформления и закрепления информации в ходе межличностного и общественного общения. По причине потребности людей в обмене информацией возник текст в качестве результата определенного акта речи. Текст может включать одно слово или множество слов. Вместе с речью человека в качестве составной части речевого акта и одновременное с текстом появилась потребность в применении редактирования.
Первобытный человек совершал неосознанные действия по редактированию, но со временем приобрело совсем другой характер. При речевом обмене информацией появлялась уже осознанная потребность в действиях и процессах, общее которых стало основой деятельности, которая получила название «редактирование».
Смысловую информацию можно выразить благодаря различным связанным словам. Прибегая к внутренней речи человек не всегда применяет конкретные наборы и связи слов. Но в процессе самого речевого акта говорящий сам заинтересован в том, чтобы информация была воспринята, речь была ясной и понятной, имела целесообразную структуру и упорядоченность. Поэтому слова должны быть вместе собраны, составлены, приведены в порядок согласно цели передачи информации. Это и можно назвать редактированием, а точнее – саморедактированием [5].
Первобытный человек пользовался предметами реальной действительности. Это можно найти в первых «записях» первобытных людей. Согласно этим записям, пиктографическое письмо – это цепочка конкретным образом связанных знаков. Эта зафиксированная информация помогает намного увереннее говорить о существовании «редактирования» в качестве конкретного действия во время передачи сведений. Чтобы представить информацию символически в виде пиктограмм, необходимо достаточно хорошее знание визуальной стороны предмета, нужно уметь видеть его самое выразительное положение. Согласно гносеологии, редактирование важно с целью обеспечения точного и однозначного восприятия информации, которая отображается рисунками, их нужно должным образом соединять и представлять в соответствующем порядке. Другими словами, пиктограммы должны отображать связную запись.
В информационном общении важную организующую и упорядочивающую роль играют понятия, составляющие единство мышления и языка, представляющие одну из главных единиц мыслительной деятельности. Роль таких понятий напрямую связана с задачами редактирования, обладающими свойством концентрировать и четко отображать информацию.
Чтобы понять полностью природу редактирования, также необходимо понимание сигнифики – одно из направлений психолингвистического анализа языка и понятий. Согласно сигнифике, коммуникация содержит все процедуры, которыми один человек может влиять на поведение и действия другого. Так как коммуникация основана на информации, специфическая черта редактирования представлена непосредственной связью с информацией и процессами ее передачи [4].
Итак, можно отметить, что природа редактирования, его формирование и дальнейшее развитие связаны с потребностью словесного оформления информации.
Существенная связь с информацией определяет коммуникативную сущность редактирования. Достаточное время единственный доступный путь передачи информации был представлен словом, благодаря которому можно было достичь взаимопонимания между общающимися людьми, передать от поколения к поколению совокупность накопленных знаний и опыта. Сюда относилась только информация, соответствующая нуждам коллектива.
Конкретные хранители традиций были представлены жрецами, мудрыми старцами, учителями, провидицами и другими людьми, наделенными уважением и доверием коллектива. Это были хранители слова, осуществляющие редактирование, при этом отсеивали незначащие и сохраняли ценные фольклорные факты. Фольклор выступал средством, которое объединяет общество связями в сфере информационного наследия. Они могли дополнять устные тексты, но не изменять.
Похоже формировались и развивались научные знания и коммуникация. Научная коммуникация была связана с фольклором. Главный критерий оценки и отбора информации был практический опыт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы