Контрольная работа на тему Закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические регуляторы преподавательской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. Принципы обучения в преподавательской деятельности. 4
2. Регуляторы преподавательской деятельности. 13
3. Связь принципов и закономерностей обучения. 18
Заключение. 22
Список литературы. 23
Введение:
Введение
Исследование проблемы закономерностей
и принципов обучения — одна из сложных методологических задач педагогической
науки. Установление закономерностей позволяет раскрыть сущность, наиболее общее
и устойчивое в дидактических системах и процессах, межнаучные связи и
взаимодействия, проектировать пути совершенствования педагогической практики, осуществлять
обоснованное управление познавательной деятельностью обучаемых.
Мы считаем, что данный вопрос, безусловно,
актуален, особенно в свете иногда высказываемых мнений о том, что сегодня надо
заниматься проблемами сугубо прикладного плана, а методологические, сущностные
проблемы могут подождать, потому что они не востребованы. На наш взгляд, на
современном этапе развития методологические проблемы, к которым относится и
проблема законов и закономерностей обучения, начинают выдвигаться на передний
план по нескольким причинам. Одна из них — пройден уже достаточно большой
период реформ, накоплен определенный опыт в практике образования, который
требует осмысления и обобщения. Другая причина — за отмеченный период наработан
и большой теоретический багаж педагогических знаний, характеризующийся тем, что
современная педагогика наводнена большим количеством новых понятий, терминов, принципов,
форм, методов, средств и технологий обучения и воспитания.
Цель исследования: изучить
закономерности и принципы обучения как методологические и дидактические
регуляторы преподавательской деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить принципы обучения в
преподавательской деятельности
2. Проанализировать регуляторы
преподавательской деятельности
3. Изучить связь принципов и
закономерностей обучения.
Заключение:
В современной педагогике существует система принципов,
включающая классические, престижные принципы, а также принципы, которые вновь
появляются в ходе развития науки и практики. Принципиальная система базируется
на индивидуальной деятельности и методах управления.
Важным принципом системы образования является
фундаментальный характер образования и принцип профессиональной ориентации.
Этот принцип ориентирует деятельность преподавателя в широком диапазоне
эрудиции и узкой специализации ученика, адаптивность в процессе подготовки, а
также на подготовку для успешного достижения целей обучения, общего развития
личности специалиста и развития его специальных профессиональных навыков. Закономерность обучения — это объективная,
необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь между компонентами процесса
обучения (это выражение роли закона в конкретном условии).
Внешние закономерности
процессов обучения характеризуют зависимость обучения от социальных процессов и
условий:
— Социально-экономические,
— Политическая ситуация,
— Культурный уровень,
— Потребности общества в
определенном типе личности и уровне образования.
Научные принципы и связь теории и практики требуют,
чтобы содержание обучения знакомило учеников с объективными научными фактами,
теориями и законами, отражало современное состояние науки. Цель научных
принципов состоит в том, чтобы учителя использовали кейс проблем в организации
учебной деятельности учащихся, вовлекали их в наблюдение различных
исследовательских явлений и процессов, научные споры, анализировали результаты
собственных мнений, выясняли результаты собственных мнений, выясняли результаты
собственных мнений, выясняли результаты собственных мнений.
Фрагмент текста работы:
1. Принципы
обучения в преподавательской деятельности
Как известно, принципы обучения являются руководящей
идеологией, нормативными требованиями к организации и поведению учебного
процесса. Они носят характер наиболее общих инструкций, правил и норм, регулирующих
процесс обучения. Эти принципы рождаются на основе научного анализа процесса
обучения и связаны с закономерностями процесса обучения, установленными
педагогикой.
В современной педагогике существует система принципов,
включающая классические, престижные принципы, а также принципы, которые вновь
появляются в ходе развития науки и практики. Принципиальная система базируется
на индивидуальной деятельности и методах управления [1].
В соответствии с этапом формирования и реализации
учебно — управленческого цикла познавательной и практической деятельности учеников,
учитывающего направленность всех принципов формирования личности каждого
ученика, выделяют следующие принципы обучения:
1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;
2) принцип культуро — природосообразности;
3) принцип научности и связи теории с практикой;
4) принцип систематичности и системности;
5) принцип сознательности и активности учащихся в
обучении;
6) принцип наглядности;
7) принцип доступности;
8) принцип прочности результатов обучения и развития
познавательных сил учащихся;
9) принцип положительной мотивации и благоприятного
климата обучения;
10) принцип сочетания коллективных и индивидуальных
форм обучения [1]
Петровский А.В. Педагогика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений.
— 2 — е изд., стереотип / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский — М.:
Академия, 2016. — 512 с.