Контрольная работа на тему Законодательное регулирование органов и должностных лиц исполни-тельной власти в РФ на федеральном и региональном уровнях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации 5
2. Правовой статус Правительства РФ как основного органа исполнительной власти 12
3. Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Вопрос об исполнительной власти в современном мире – один из труднейших. Характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно- правовых методов разрешения социальных проблем. В современной науке конституционного права наиболее обсуждаемыми являются проблемы исполнительной власти. В настоящее время в РФ особую актуальность приобретают вопросы оптимизации государственного управления, развития органов исполнительной власти.
Власть в целом можно охарактеризовать как волевое отношение между людьми, при котором применение субъектом определенных средств и методов обеспечивает доминированное положение над объектом. Основными признаками социальной власти являются: волевой характер властных отношений, общественный характер, использование принуждения.
Государственная власть, обладая всеми этими признаками, имеет ряд своих особенностей: облегченность нормативной системы властных отношений в форму права, распространенность власти на всю территорию государства, наличие системы специальных организаций, которые осуществляют государственную власть, возможность применения государственного принуждения.
Целью данной работы является изучение основ исполнительной власти.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— охарактеризовать систему федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации;
— рассмотреть полномочия Правительства Российской Федерации;
— выявить особенности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, трех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
В заключение данной работы сделаем краткие выводы.
Как мы установили в рамках данной работы, согласно пункту 1 статьи 110 Конституции РФ исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти РФ.
Правовой статус и организация деятельности Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года.
Правительство РФ – это коллегиальный орган. Все важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Правительства, рассматриваются и разрешаются на заседаниях Правительства. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Работу Правительства обеспечивает его Аппарат. Руководитель Аппарата Правительства имеет ранг заместителя Председателя Правительства или федерального министра.
Органы исполнительной силы субъектов РФ, а так же органы федерального аппарата управления формируют общую систему исполнительной власти в нашей стране. Сегодня ряд проблем в отношении предметов руководства и исполнения существует в стране между Российской Федерацией и ее субъектами. Предметы руководства и доверия РФ и субъектов тесно связаны между собой.
В таком случае предполагается, во-первых, рассмотрение всех полномочий органов различного уровня, с последующей их кооперацией. Во-вторых, выбор объемов взаимодействия федерального и регионального правительства и выбор соответственных органов для этого. В-третьих, организация сотрудничества и координации механизмов для эффективного исполнения полномочий органов различного уровня.
Фрагмент текста работы:
1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации
Характеристика конституционно-правового статуса Правительства РФ была бы, конечно же, неполной без правильного определения его места в системе органов исполнительной власти. Однако в этой связи специального рассмотрения и уточнения требуют такие базовые понятия как «система» и «структура» органов исполнительной власти.
Необходимость этого обусловлена тем, что в последнее время данные термины стали активно использоваться в действующем законодательстве и юридической литературе, однако делается это не совсем корректно. Более того, достаточно часто специалисты в области юриспруденции, властные структуры трактуют смысл названных понятий без учёта тех подходов к их пониманию, которые давно утвердились и стали привычными в философии, социологии, теории систем, теории управления и иных науках.
Комментируя затронутую проблему, Ю.Н. Старилов пишет: «В юридической литературе соотношение общефилософского и юридического аспектов понятий «система» и «структура» не анализируется. В результате, при определении понятий «система» и «структура» органа исполнительной власти допускается путаница». Основной недостаток определений указанных терминов, сформулированных юристами, по его мнению, состоит в том, что они даются в отрыве от их общефилософского понимания .
В свою очередь, подобная ситуация для юриспруденции недопустима. Неправильно понятый или некорректно сформулированный термин после его закрепления в нормативном правовом акте приобретает особый статус и способность порождать весьма серьёзные негативные последствия. Дело в том, что правовая норма, содержащая ущербное понятие, подлежит обязательной реализации в практике государственного управления, а это может повлечь за собой нежелательные (и даже деструктивные) изменения в управляемом объект. Названное обстоятельство предопределяет особые требования к научной безупречности и чёткости формулировок терминов, используемых в отечественном законодательстве.
Без глубокого и правильного понимания существа названных выше понятий невозможна также успешная реализация проводимой в нашей стране реформы отечественной системы государственного управления и, прежде всего, такого её важнейшего направления как «оптимизации системы и структуры органов исполнительной власти». Н.Ю. Хаманева правильно отмечает в этой связи: «Для концепции развития системы исполнительной власти существенное значение имеет вопрос о понимании самой системы исполнительной власти и условий её нормального функционирования» .