Контрольная работа на тему Закаливание в раннем и дошкольном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Значение закаливания для укрепления здоровья ребенка 4
2. Принципы закаливания 5
3. Организация закаливания в детском саду 7
4.Учет индивидуальных особенностей и состояния ребенка при закаливании 9
5. Организация закаливающих процедур в ДОУ 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному
воздействию факторов окружающей среды путём систематического применения специальных закаливающих процедур.
Симптомы простуды появляются в результате сужения кровеносных сосудов под влиянием холода. Процесс поступления крови к органам и тканям нарушается, когда ребенок попадает из тепла в холод. Как следствие, защитные реакции организма слабеют, сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям снижается. В результате бактерии и вирусы легко проникают в слизистые оболочки, и ребенок начинает болеть. С медицинской точки зрения, закаливание – это обязательная процедура. Дело в том, что этот процесс позволяет улучшить кровообращение, что способствует формированию защитного барьера. Стенки сосудов становятся более эластичными. Как это влияет на иммунитет? Когда закаленный ребенок сталкивается с температурным перепадом, сначала его сосуды сужаются, но сразу же возвращаются в первоначальный вид. Кровоснабжение не успевает нарушиться, вирусам гораздо труднее проникнуть в закаленный организм.
Цель данной работы – выявить особенности закаливания в раннем и дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Рассмотреть значение закаливания для укрепления здоровья ребенка.
2. Выделить принципы закаливания.
3. Охарактеризовать организацию закаливания в детском саду.
4.Выявить учет индивидуальных особенностей и состояния ребенка при закаливании.
5. Охарактеризовать организацию закаливающих процедур в ДОУ.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Текст работы:
Здоровье дошкольника зависит от многих факторов: наследственности, условий и образа жизни, соблюдения режима дня и питания, иммунитета. Действия по оздоровлению ребенка и созданию у него невосприимчивости к бактериям и вирусам являются важным направлением работы, осуществляемым совместно родителями и сотрудниками дошкольных учреждений. Еще в древности закаливание считалось важнейшим условием сохранения здоровья. Оно необходимо в любом возрасте.
Закаленный дошкольник не только легче справляется с неблагоприятными условиями, но и у него нормализуется нервная система, он становится более спокойным и выдержанным, эмоционально устойчивым. Закалка представляет собой специальный тренинг, воздействующий на человека с помощью различных природных условий: воздухом, водой, солнцем, изменением температурного режима с целью повысить ресурсы здоровья и стойкость к негативному влиянию этих условий. Обычно закаливание рассматривается как способ приближения образа жизни человека к природному, возрождение врожденных охранных возможностей организма.
Детский сад комплексно подходит к оздоровлению дошкольников, учитывая их индивидуальные особенности.
Эффективность позитивного воздействия на здоровье дошкольников различных оздоровительных мероприятий определяется не столько качеством используемых приемов и методов, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья детей и воспитателей и отвечающую единству целей, задач, идеологии. Мы видим, что в дошкольных образовательных организациях необходимо осуществлять профилактическую деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей. Закаливающие мероприятия, проводимые ежедневно и специально организованные, являются одним из методов формирования здоровья дошкольников.
Заключение:
Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному
воздействию факторов окружающей среды путём систематического применения специальных закаливающих процедур.
Симптомы простуды появляются в результате сужения кровеносных сосудов под влиянием холода. Процесс поступления крови к органам и тканям нарушается, когда ребенок попадает из тепла в холод. Как следствие, защитные реакции организма слабеют, сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям снижается. В результате бактерии и вирусы легко проникают в слизистые оболочки, и ребенок начинает болеть. С медицинской точки зрения, закаливание – это обязательная процедура. Дело в том, что этот процесс позволяет улучшить кровообращение, что способствует формированию защитного барьера. Стенки сосудов становятся более эластичными. Как это влияет на иммунитет? Когда закаленный ребенок сталкивается с температурным перепадом, сначала его сосуды сужаются, но сразу же возвращаются в первоначальный вид. Кровоснабжение не успевает нарушиться, вирусам гораздо труднее проникнуть в закаленный организм.
Цель данной работы – выявить особенности закаливания в раннем и дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Рассмотреть значение закаливания для укрепления здоровья ребенка.
2. Выделить принципы закаливания.
3. Охарактеризовать организацию закаливания в детском саду.
4.Выявить учет индивидуальных особенностей и состояния ребенка при закаливании.
5. Охарактеризовать организацию закаливающих процедур в ДОУ.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы:
1.Значение закаливания для укрепления здоровья ребенка
Закаливание – это комплекс специальных тренировок, направленных на общее укрепление организма. Понятие «закаливание» пришло к нам из глубокой древности. Ещё в Древней Руси славяне использовали для укрепления своего здоровья баню, с последующим купанием в холодной воде или с растиранием снегом. Возможно, именно поэтому славянские народы всегда славились своей выносливостью, силой и крепостью, способностью легко переносить морозы и жару [4, с.54].
Забота о здоровье человека во всем мире всегда занимала приоритетные позиции. Главной целью любого дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка. Потому что дошкольное детство – это время интенсивного развития ребенка: им вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни и приобретаются базовые физические качества.
Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды. Полезные последствия закаливания детей дошкольного возраста Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде [6, с.112].
Специалисты рекомендуют начинать закаливание с первых дней и проводить его регулярно. Ведь даже у детей дошкольного и младшего школьного возраста механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.
Закаливание детей дошкольного возраста позволяет им быстрее адаптироваться при поступлении в детский сад и потом реже болеть.
2. Принципы закаливания
К основным принципам закаливания относятся:
-психологическая подготовка.
-систематичность.
-постепенность.
-индивидуальный подход.
-комплексность.
К основным принципам закаливания относятся: постепенность; последовательность процедур; систематичность; комплексность проводимых мероприятий; индивидуальный подход к ребенку; положительные эмоции ребенка в ответ на процедуры. Выполнение первого принципа очень важно для дошкольников. [7, с.51].
Нагрузка должна увеличиваться поэтапно, начиная с минимальной, чтобы дошкольник чувствовал себя комфортно, без перегрузок. Сильные раздражители в отсутствии предшествующей подготовки приводят к негативному итогу. Положительные результаты приносят правильное распределение и поэтапное усиление нагрузки. Процедуры необходимо проводить последовательно: вначале рекомендуется прием воздушных ванн, а затем водные процедуры.
Методичность предполагает не только регулярные мероприятия. Привычка против раздражителя вырабатывается только тогда, когда он работает неизменно на протяжении длительного отрезка времени. Перерывы в осуществлении сеансов не позволят закрепить результат. Закалка не будет сбалансированной, если занятия проводятся, а другие условия нарушены, например, ограничиваются прогулки детей или их кутают не по сезону. Соблюдение комплексности мероприятий позволяет всесторонне закаливать детей. Необходимо поддерживать закаливающие мероприятия режимом дня, прогулками на свежем воздухе, физкультурными упражнениями, активными движениями [8, с.61].
Нужно помочь малышу преодолеть страх перед процедурами, так как в противном случае закаливание не принесет ему никакой пользы.
Всегда нужно учитывать индивидуальные потребности малыша и планировать процедуры закаливания в соответствии с ними. Чтобы не бояться того, что ребенок простудится во время закаливания, лучше всего присоединиться к нему: и вам не будет страшно, и малышу станет веселее.
Само по себе закаливание не принесет эффекта, поэтому его необходимо сочетать с длительными прогулками на свежем воздухе, регулярными занятиями спортом и сном в хорошо проветренной комнате [9, с.76].
Самая популярная процедура закаливания организма – это, конечно же, обливание. Врачи особенно рекомендуют проводить такое закаливание тех детей, которые склонны к частым ОРВИ и гриппу. Однако, так же, как и при хождении босиком, в обливании имеются особые правила, которые нужно соблюдать, чтобы случайно не нанести детскому здоровью вреда [4, с.112].
Добавление физических упражнений усиливает степень воздействия закаливающих процедур. Очень важно повторять закаливающие процедуры каждый день. Экспериментально установлено, что организм быстрее привыкает к холоду, если закаливающие процедуры проводить каждый день по 5 минут, а не по 10 минут через день. При длительных перерывах полностью утрачиваются приобретенные при закаливании защитные реакции. Только ежедневные упражнения в течение всей жизни могут быть гарантией хорошей закалки.