Контрольная работа на тему Загадки памяти, загадки полушарий головного мозга (примерная тема)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАГАДКИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА 4
2. ЗАГАДКИ ПАМЯТИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
Введение:
Актуальность выбранной темы контрольной обусловлена тем, что головной мозг человека является важнейшей частью человеческого тела, обеспечивая бесперебойное функционирование нервной системы. В процессе активной деятельности, человеческий мозг до 60% кислорода и питательных ресурсов, поступающих в организм человека. Память является одной из важнейших психических функций человека.
Цель исследования – анализ источников информации, посвящённых функционированию головного мозга и работе памяти и систематизация полученной информации.
Задачи исследования:
1. Исследование особенностей функционирования полушарий головного мозга человека, а также выявление особенностей людей при разном уровне развития левого и правого полушарий.
2. Исследование памяти, как одной из основных высших психических функций человека, выявление её основных свойств, исследование и систематизация различных видов классификации памяти как высшей психической функции.
Предмет исследования – особенности функционирования полушарий головного мозга в контексте различий в их развитии у разных индивидуумов, а также особенности человеческой памяти как высшей психической функции.
Объекты исследования – головной мозг и память индивидуума.
Методология исследования представлена такими методами, как: библиотечный метод и анализ полученной информации.
Структура контрольной работы обусловлена задачами исследования. Контрольная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, в процессе проведённого нами исследования в ходе нашей контрольной работы нам удалось выяснить следующие моменты:
o Полушария головного мозга имеют равный объём и соединены между собой мозолистым телом;
o Полушария головного мозга отвечают за разные функции в человеческом организме, в том числе, за разные психические функции;
o Исследованиями роли головного мозга в функционировании человеческого организма и в высшей мыслительной деятельности люди занимались с древнейших времён, однако, только в XIX-XX вв. у учёных стала появляться более или менее полная картина о функциях головного мозга и отдельных его частей;
o У людей левое и правое полушарие развиты неодинаково, соответственно, выделяют левополушарный, правополушарный и равнополушарный тип людей, где каждый имеет свои особенности физического и психического развития;
o Память является одной из высших психических функций индивидуума;
o За функционирование памяти отвечают находящиеся в головном мозге нейроны и прокладываемые между ними нейронные связи;
o Существует несколько видов классификации памяти в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой исследователь, например, выделяют кратковременную и долговременную, механическую и логическую память.
Фрагмент текста работы:
1. ЗАГАДКИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА
К настоящему времени строение человеческого организма, отдельных его частей, органов и функциональных систем изучены уже достаточно хорошо, равно как и их предназначение. Безусловно, ещё рано говорить о полном понимании в медицине, как функционирует человеческий мозг, тем не менее, уже хорошо известны строение головного мозга человека, а также какие его части за что отвечают.
Из уроков по анатомии мы знаем, что, полушария головного мозга имеют одинаковые размеры и соединены между собой мозолистым телом. Однако, сейчас уже является общеизвестным, что левое и правое полушарие головного мозга отвечают за разные функции в человеческом организме. Рассмотрим процесс формирования представлений о головном мозге и выявлении функциональной межполушарной асимметрии.
Отметим, что вопросами медицины люди интересовались с древних времён, что было обусловлено не только закономерной заботой населения о своём здоровье в большей или меньшей степени, но и вопросом сохранения боеспособности войск. Большое внимание медицине в своих трудах уделил Аристотель. И, наверное, первый аккумулировал медицинские знания, собранные египетским жречеством и их учениками из Эллады. Однако, он полагал, что головной мозг является всего лишь железой в человеческом организме, главной функцией которой является охлаждение крови [1, c. 32].
Первым, кто понял, что мозг – центр человеческого интеллекта, стал жрец храма бога Асклепия и отец медицины Гиппократ. Его знания были дополнены и углублены работавшими в Александрии Герофилом и Эразистратом, которые выявили функции различных частей головного мозга. Ещё дальше пошёл один из величайших врачей Рима Гален, имевший широчайшую практику благодаря гладиаторским боям и обнаруживший, что спинной и головной мозг человека является «средоточием движения, чувствительности и душевной деятельности». Он подробно описал строение головного и спинного мозга, а также их функции, насколько это позволял уровень развития технических и инструментальных возможностей того времени. Гениальность и фундаментальность трудов Галена подтверждается уже тем, что его труды являлись настольными книгами всех врачей вплоть до Нового Времени, а разработанные им стандарты по организации больниц перестали быть актуальными только в двадцатом веке [2, c. 154]!