Конституционная основа судебной власти Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Задания «Конституционная основа судебной власти»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 2 1.  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ………..……… 3 2. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА………………………………………… 6 3. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДЕБНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………. 14

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Власть в
Российской Федерации разделена на три ветви — законодательная, исполнительная и
судебная.

Федеральный орган
законодательной власти Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и
Государственная Дума); Правительство РФ во главе с Председателем — федеральный
орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти
считаются Министерства РФ, федеральные службы и федеральные агентства России); Верховный
Суд РФ, Конституционный суд, суды общей юрисдикции, верховные суды республик,
краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной
области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды,
составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные
суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и
специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных
арбитражных судов.

Региональные органы
власти — это органы власти субъектов Федерации, они также разделены на
законодательные, исполнительные и судебные.

Основной целью
данной работы является изучение особенностей взаимодействия судебной и
законодательной ветвей власти.

Для достижения
цели исследования поставлены следующие задачи:

— проанализировать
количество и содержание внесенных законопроектов депутатами Государственной
Думы РФ, Советом Федерации РФ, членами Совета Федерации в области изменения
законодательства, регулирующего деятельность и функционирование судебной власти
РФ

— найти и
проанализировать решения Конституционного Суда РФ на предмет проверки на
соответствии Конституции РФ федеральных законов (привести статистические данные
за последние пять лет, дать подробный анализ 2 решениям на выбор, которыми
Конституционный Суд РФ признал федеральные законы противоречащими Конституции
РФ)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из
проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Судебные органы —
это совокупность всех действующих в РФ судебных систем, построенных в
соответствии с их компетенцией, и поставленными перед ними задачами и целями.

Конституционный
Суд РФ является судебным органом конституционного надзора, самостоятельно и
независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного
судопроизводства. Он рассматривает дела связанные, с охраной Конституции РФ, и
дает ее толкование.

Все судебные системы
имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и
экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и
интересов граждан.

Законодательная и
судебная ветви власти не могут не взаимодействовать, только в единой команде и слаженном
выполнении возложенных обязанностей возможна продуктивная работа всех ветвей
власти РФ.

Разделение
государственной власти на три ее ветви необходимо, во-первых, для исключения сосредоточения
власти в руках одного человека или государственного органа, что со временем
может привести к злоупотреблению властью. Во-вторых, четкое разграничение
функций между ветвями государственной власти позволяет выполнять важные
государственные полномочия каждой из них. В-третьих, осуществляется взаимный
контроль, создается система сдержек и противовесов.

Судебная власть РФ
является основным гарантом прав и свобод граждан, обеспечивает верховенство
права, баланс между другими ветвями власти, создает своей деятельностью равновесие
публичных и частных интересов. Ключевым принципом, на котором базируется само
существование суда, является принцип разделения властей.

Системная работа,
направленная на совершенствование законодательной базы правосудия, обеспечение
единообразия судебной практики и применение судами современных технологий
будут способствовать эффективному судопроизводству.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ

Совету Федерации,
депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным
(представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право
законодательной инициативы. В том числе, право законодательной инициативы
принадлежит Конституционному суду РФ и Верховному Суду РФ по вопросам их
ведения.

В соответствии с
нормами Конституции РФ Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
Принятые Государственной Думой законы передаются на рассмотрение Совета
Федерации для одобрения, после одобрения Советом Федерации федеральный закон
направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В 2020 году
Государственная Дума вынесли на рассмотрение проект ФКЗ «О внесении изменений в
отдельные федеральные конституционные законы», указанный закон потребовал внесения
изменений в следующие акты федерального законодательства:

ФКЗ от 21 июля
1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

Закон РФ от 26
июня 1992 г. №3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»;

ФЗ от 14 марта
2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;

Кодекс
административного судопроизводства РФ.

Проект закона создавался в
целях применения закона о поправках и приведения нормативных актов в
соответствие Конституции РФ, касающихся прекращения Советом Федерации
Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ полномочий Председателя
КС РФ, заместителя Председателя КС РФ и судей КС РФ, Председателя ВС РФ,
заместителей Председателя ВС РФ и судей ВС РФ, председателей, заместителей
председателей и судей кассационных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы