Контрольная работа на тему Задания к экзамену по дисциплине «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I задание: представить краткий ответ по одному из
представленных вопросов в виде
блок-схемы, интеллект-карты или таблицы (номер вопроса определяется по последнему номеру вашей зачетной книжки) 2
II. Проанализировать комплексные программы по
экологическому воспитанию
дошкольников: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Детский сад – дом радости», «Кроха» и т.д. 5
III.
Проанализировать парциальные программы экологического воспитания дошкольников:
«Семицветик», «Природа и художник», «Наш дом – природа», «Жизнь вокруг нас»,
«Паутинка», «Юный эколог». 6
IV. Подробно
проанализировать одну из программ (либо ту, что реализуется в вашем детском
саду, либо ту, которая, на ваш взгляд, наиболее актуальна в современном детском
саду): указать ее сильные и слабые стороны и на какие целевые ориентиры она
направлена и какие формы работы предполагает. Дать оценку и рекомендации
воспитателю в данном направлении. 8
V. Описать одну
из методик диагностики (с указанием авторов и выходных данных), используемую в
процессе экологического воспитания дошкольников, доказать, что именно она
помогает отслеживать динамику экологического воспитания. 10
VI. Роль
традиционной культуры народов России и Дальнего Востока в экологическом
воспитании детей дошкольного возраста. 12
VII.
Представить конспект мероприятия экологической направленности для одной из
возрастных групп (экологического квеста или проекта и т.д.) 13
VIII. Предложить
разработку экологической тропы на примере вашего (или ближайшего) детского сада. 19
IX. Современные
тенденции в реализации регионального компонента содержания экологического
воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Хабаровского края. 23
X. Составить
методическую подборку из не менее 10 подвижных игр, имеющих экологическую
направленность. 26
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
I задание: представить краткий ответ по одному из
представленных вопросов в виде блок-схемы,
интеллект-карты или таблицы (номер вопроса определяется по последнему
номеру вашей зачетной книжки)
Работа с родителями по
экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст –
самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период
закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,
окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей
среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются
основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во
взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря
этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил
взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении
некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей школьного
возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки
эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Семья занимает важное
место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы
духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети
чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
• физическое
благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;
• эмоциональное
благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том,
что хорошо и что плохо;
• условия развития,
включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также
получать новые впечатления.
Цель экологического
воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие
экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их
воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде,
которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение
нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации,
активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама
природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она
включает в себя, человека.
Вышеуказанные цели
достигаются по мере решения в единстве следующих задач:
— образовательных —
формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их
разрешения;
— воспитательных —
формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного
поведения и деятельности, здорового образа жизни
— развивающих — развитие системы интеллектуальных