Управление государственным и муниципальным имуществом Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Задание во вложении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Становление и развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации 5
2. Ликвидация объектов государственной и муниципальной собственности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17

  

Введение:

 

На данный момент наблюдается динамичное развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации. По сравнению с другими институтами правовой системы нашей страны этот институт государственной и муниципальной собственности достаточно молод.
В России в 90-е годы произошли кардинальные изменения в части государственной и муниципальной собственности. Сформировались новые формы собственности, которые пришли на смену тотальному огосударствлению. На данный момент государственный сектор стоит на одной ступени с частным предпринимательством.
Государственная собственность является основным элементом экономической основы управления в регионах Российской Федерации. Верно и обратное утверждение: государственное управление возможно только при наличии собственности субъектов страны. Таким образом, должен работать механизм управления процессами мониторинга, эксплуатации, развития, инвестирования, воспроизводства, развития и доверительного управления объектами государственного имущества, в том числе ликвидации (сноса) объектов .
Целью работы является рассмотрение двух вопросов: становление и развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации и ликвидация объектов государственной и муниципальной собственности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная и муниципальная собственность выступает главным элементом экономической основы управления в нашей стране.
Для Российской Федерации государственная и муниципальная собственности является новыми институтами. До 1990-х годов существовала концепция единого государственного имущества, и соответственно единственным собственником выступала СССР.
Изучение этапов становления и развития государственной собственности в нашей стране показывает, что она играла значительную роль в народном хозяйстве, оказывая благоприятное воздействие на страну в целом. Наряду с укрепившимися на территории государства видами собственности (земельной, промышленной, торговой), посредством экономической политики шло активное развитие и других форм государственной собственности.
Появление муниципальной собственности как самостоятельного правового института началось с перехода государственной и колхозно-кооперативной собственности в муниципальную. Зарождение муниципальной собственности началось в девяностых годах 20 века.
В механизм управления государственным и муниципальным имуществом входят процессы мониторинга, эксплуатации, развития, инвестирования, воспроизводства, развития, доверительного управления, а также и ликвидации (сноса) объектов государственного и муниципального имущества.
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления).

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Становление и развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации

В истории первая форма собственности была коллективная (общинная) собственность. Далее из-за разделения труда, появления имущественного неравенства населения появилась частная собственность, и только потом появилась государственная собственность. При появлении новых видов собственности предыдущие не исчезали.
Россия до конца 20 века являлась аграрным государством, поэтому основополагающими формами собственности были государственная и общинная земельная. Огромное значение имела также монастырская собственность. В конце 19 века образовалась корпоративная форма собственности.
Государственная собственность в Киевской Руси образовалась благодаря дани, которая имела название полюдье. Сначала дань взималась в натуральной форме (мех, мед, воск, продовольственные продукты), но перешла в подать, которая собиралась в пользу государства.
Далее понятие государственной собственности встречается в Русской Правде, в Судебниках 1497 и 1550 годов, Соборном уложении 1649 года. Частную собственность государство очень ограничивало. Тогда уже нельзя было заложить вотчины за выслугу или устанавливались сроки по выкупу родовой вотчины. Государственной собственностью в то время являлись дворцовые земли, поместья, вотчины, земли сельских общин. В начале 18 века на базе государственной собственности появилась мануфактурная промышленность, стали образовываться военные государственные предприятия. Один из первых мануфактур — Пушечный двор в Москве с численностью работников в 140 человек разных специальностей: литейщиков, плотников, кузнецов.
В 16 веке был образован первый орган по управлению государственной собственностью — Дворцовый приказ, который по факту размещал государственные заказы через частных лиц (пример, изготовление полотна для царского двора).
Петр I развивал предпринимательскую деятельность, которая благоприятно влияла на развитие государства. Торговля и промысел были источниками доходов государственной казны. Крупные предприятия передавались купцам в управление, но с обязательным условием в части преумножения их доходности, в противном случае на них возложили бы большие штрафы. В 1719 году было закреплено за государством право на добычу полезных ископаемых, но при Екатерине II права на недра вернулись в частную собственность, а также были исключены ограничения на распоряжение и пользование лесным фондом.
В России термин «собственность» начинает встречаться только при Екатерине II, до этого использовались такие понятия как «купля», «приданое», «отчина», «владение» «промысел» .
До 1861 года государственную собственность составляли более 64% земельной площади России. В 1905 году в частной собственности находились 25,8% земли, в общинной — 35,1%, казённые, церковные земли составляли 39,1%.
С развитием железнодорожного строительства и добычи нефти в стране наблюдался промышленный подъём. В 1901 году в России находились 50% мирового объёма добываемой нефти, при этом она экспортировала в основном продукцию глубокой переработки: бензин и смазочные масла.
Накануне Первой мировой войны доходы от промышленности в государственную казну сравнялись с доходами от сельского хозяйства, при этом отечественная промышленность покрывала 80% внутреннего спроса на промышленные товары и эффективно экспортировала их в другие страны мира.
В экспорте большую роль играл хлеб. На Россию приходилось примерно 50% мирового сбора ржи, 20% — пшеницы и 25% мирового хлебного экспорта .
Благодаря хлебному экспорту осуществлялось развитие других отраслей промышленности, происходило замещение государственного капитала.
Таким образом, изучение этапов становления и развития государственной собственности в нашей стране показывает, что она играла значительную роль в народном хозяйстве, оказывая благоприятное воздействие на страну в целом. Наряду с укрепившимися на территории государства видами собственности (земельной, промышленной, торговой), посредством экономической политики шло активное развитие и других форм государственной собственности.
Появление муниципальной собственности как самостоятельного правового института началось с перехода государственной и колхозно-кооперативной собственности в муниципальную. Зарождение муниципальной собственности началось в девяностых годах 20 века. До этого момента был единый фонд государственного имущества, собственником которого являлся Советский Союз. Таким образом, муниципальная собственность появилась путем выделения из государственной .
В 1991 году был принят Закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации», который закрепил определение понятие муниципальной собственности. В законе были закреплены полномочия в части управления муниципальной собственностью. Так, районная, поселковая и сельская администрации имели право управлять муниципальной собственностью района, решать вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, могли вносить предложения об отчуждении объектов муниципальной собственности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы