Контрольная работа на тему Задание во вложении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Становление и развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации 5
2. Ликвидация объектов государственной и муниципальной собственности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
На данный момент наблюдается динамичное развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации. По сравнению с другими институтами правовой системы нашей страны этот институт государственной и муниципальной собственности достаточно молод.
В России в 90-е годы произошли кардинальные изменения в части государственной и муниципальной собственности. Сформировались новые формы собственности, которые пришли на смену тотальному огосударствлению. На данный момент государственный сектор стоит на одной ступени с частным предпринимательством.
Государственная собственность является основным элементом экономической основы управления в регионах Российской Федерации. Верно и обратное утверждение: государственное управление возможно только при наличии собственности субъектов страны. Таким образом, должен работать механизм управления процессами мониторинга, эксплуатации, развития, инвестирования, воспроизводства, развития и доверительного управления объектами государственного имущества, в том числе ликвидации (сноса) объектов .
Целью работы является рассмотрение двух вопросов: становление и развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации и ликвидация объектов государственной и муниципальной собственности.
Заключение:
Государственная и муниципальная собственность выступает главным элементом экономической основы управления в нашей стране.
Для Российской Федерации государственная и муниципальная собственности является новыми институтами. До 1990-х годов существовала концепция единого государственного имущества, и соответственно единственным собственником выступала СССР.
Изучение этапов становления и развития государственной собственности в нашей стране показывает, что она играла значительную роль в народном хозяйстве, оказывая благоприятное воздействие на страну в целом. Наряду с укрепившимися на территории государства видами собственности (земельной, промышленной, торговой), посредством экономической политики шло активное развитие и других форм государственной собственности.
Появление муниципальной собственности как самостоятельного правового института началось с перехода государственной и колхозно-кооперативной собственности в муниципальную. Зарождение муниципальной собственности началось в девяностых годах 20 века.
В механизм управления государственным и муниципальным имуществом входят процессы мониторинга, эксплуатации, развития, инвестирования, воспроизводства, развития, доверительного управления, а также и ликвидации (сноса) объектов государственного и муниципального имущества.
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления).
Фрагмент текста работы:
1. Становление и развитие государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации
В истории первая форма собственности была коллективная (общинная) собственность. Далее из-за разделения труда, появления имущественного неравенства населения появилась частная собственность, и только потом появилась государственная собственность. При появлении новых видов собственности предыдущие не исчезали.
Россия до конца 20 века являлась аграрным государством, поэтому основополагающими формами собственности были государственная и общинная земельная. Огромное значение имела также монастырская собственность. В конце 19 века образовалась корпоративная форма собственности.
Государственная собственность в Киевской Руси образовалась благодаря дани, которая имела название полюдье. Сначала дань взималась в натуральной форме (мех, мед, воск, продовольственные продукты), но перешла в подать, которая собиралась в пользу государства.
Далее понятие государственной собственности встречается в Русской Правде, в Судебниках 1497 и 1550 годов, Соборном уложении 1649 года. Частную собственность государство очень ограничивало. Тогда уже нельзя было заложить вотчины за выслугу или устанавливались сроки по выкупу родовой вотчины. Государственной собственностью в то время являлись дворцовые земли, поместья, вотчины, земли сельских общин. В начале 18 века на базе государственной собственности появилась мануфактурная промышленность, стали образовываться военные государственные предприятия. Один из первых мануфактур — Пушечный двор в Москве с численностью работников в 140 человек разных специальностей: литейщиков, плотников, кузнецов.
В 16 веке был образован первый орган по управлению государственной собственностью — Дворцовый приказ, который по факту размещал государственные заказы через частных лиц (пример, изготовление полотна для царского двора).
Петр I развивал предпринимательскую деятельность, которая благоприятно влияла на развитие государства. Торговля и промысел были источниками доходов государственной казны. Крупные предприятия передавались купцам в управление, но с обязательным условием в части преумножения их доходности, в противном случае на них возложили бы большие штрафы. В 1719 году было закреплено за государством право на добычу полезных ископаемых, но при Екатерине II права на недра вернулись в частную собственность, а также были исключены ограничения на распоряжение и пользование лесным фондом.
В России термин «собственность» начинает встречаться только при Екатерине II, до этого использовались такие понятия как «купля», «приданое», «отчина», «владение» «промысел» .
До 1861 года государственную собственность составляли более 64% земельной площади России. В 1905 году в частной собственности находились 25,8% земли, в общинной — 35,1%, казённые, церковные земли составляли 39,1%.
С развитием железнодорожного строительства и добычи нефти в стране наблюдался промышленный подъём. В 1901 году в России находились 50% мирового объёма добываемой нефти, при этом она экспортировала в основном продукцию глубокой переработки: бензин и смазочные масла.
Накануне Первой мировой войны доходы от промышленности в государственную казну сравнялись с доходами от сельского хозяйства, при этом отечественная промышленность покрывала 80% внутреннего спроса на промышленные товары и эффективно экспортировала их в другие страны мира.
В экспорте большую роль играл хлеб. На Россию приходилось примерно 50% мирового сбора ржи, 20% — пшеницы и 25% мирового хлебного экспорта .
Благодаря хлебному экспорту осуществлялось развитие других отраслей промышленности, происходило замещение государственного капитала.
Таким образом, изучение этапов становления и развития государственной собственности в нашей стране показывает, что она играла значительную роль в народном хозяйстве, оказывая благоприятное воздействие на страну в целом. Наряду с укрепившимися на территории государства видами собственности (земельной, промышленной, торговой), посредством экономической политики шло активное развитие и других форм государственной собственности.
Появление муниципальной собственности как самостоятельного правового института началось с перехода государственной и колхозно-кооперативной собственности в муниципальную. Зарождение муниципальной собственности началось в девяностых годах 20 века. До этого момента был единый фонд государственного имущества, собственником которого являлся Советский Союз. Таким образом, муниципальная собственность появилась путем выделения из государственной .
В 1991 году был принят Закон «О местном самоуправлении в Российской Федерации», который закрепил определение понятие муниципальной собственности. В законе были закреплены полномочия в части управления муниципальной собственностью. Так, районная, поселковая и сельская администрации имели право управлять муниципальной собственностью района, решать вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, могли вносить предложения об отчуждении объектов муниципальной собственности.