Контрольная работа на тему Задание во вложении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Понятие «педагогическое
общение». Особенности общения педагога с детьми и коллегами
Методы слушания:
нерефлексивное, рефлексивное слушание
Значение саморегуляции и
психического настроя в профессиональной деятельности педагога
Фрагмент текста работы:
Понятие
«педагогическое общение». Особенности общения педагога с детьми и коллегами
Педагогическое общение — это:
• форма (средство и условие) учебного
взаимодействия, сотрудничества учителя и ученика;
• «…такое общение учителя со школьниками
в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации
учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного
формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный
климат обучения (в частности, препятствует возникновению «психологического
барьера»), обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском
коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные
особенности учителя»;
• система приемов и методов,
обеспечивающих реализацию целей и задач педагогической деятельности и
организующих, направляющих социально-психологическое взаимодействие педагога и
воспитуемых; содержанием этого взаимодействия является обмен информацией,
межличностное познание, организация и регуляция взаимоотношений с помощью
различных коммуникативных средств в целях оказания воспитательного воздействия,
а также целостная педагогически целесообразная самопрезентация личности
педагога в аудитории; педагог выступает здесь как активатор этого процесса, он
организует его и управляет им»;
• система взаимодействия педагога и
воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, познание
личности, оказание воспитательного воздействия. Общение в педагогической работе
выступает как средство решения учебных задач, как система
социально-педагогического обеспечения воспитательного процесса» (В. А.
Кан-Калик, Н. Д. Никандров).
Очевидно, что во всех определениях
подчеркивается функциональная значимость педагогического общения,
определяющаяся его включенностью в образовательный процесс, направленностью на
решение учебно-воспитательных задач. Вместе с тем вопрос о функциональном назначении
педагогического общения можно конкретизировать.
Общение педагога с коллегами
разностороннее и включает: официально организованные (формальные) отношения и
связи между членами педагогического коллектива: методические объединения,
педсоветы, собрания, совещания, на которых обсуждаются текущие учебные,
производственные и воспитательные проблемы. Неофициальные товарищеские
контакты: вечера, чаепития, посещение театра и т.д. Взаимопомощь и
сотрудничество вне работы формируют морально-психологический климат, являющийся
наиболее подходящим для совершенствования воспитательной работы, формирует
искренние отношения товарищества и дружбы. В то же время недоброжелательные
отношения (конфликты, ссоры) вызывают неудовлетворенность работой, ухудшают
настроение, мешают воплощению единой педагогической линии в
учебно-воспитательном процессе.
Официальные отношения в педагогическом
коллективе выстраиваются на отношениях, четко определенных кругом
функциональной роли. Формальные формы общения обуславливают ожидания каждого
члена коллектива о профессиональном статусе: деловая и научная квалификация,
компетентность, ответственность, исполнительская дисциплина, профессиональная
этика. Официальным в профессиональной деятельности педагога является следование
определенным нормам, правилам, постановлениям, инструкциям, приемам,
неофициальным — импровизация, постоянный поиск нового, индивидуальность и
творчество.
Стили общения с детьми.
1. Демократический стиль общения
Для него характерны широкий контакт с
воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, учитель стремится наладить
эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в
общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог
испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются
те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки.
2. Авторитарный стиль общения
Педагоги с авторитарным стилем общения,
напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к
детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей,
злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание — основные
педагогические средства.
3. Либеральный стиль общения
Для либерального педагога характерны
безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых
решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог
«забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен
предъявить полностью противоположные, им же самим ранее данным требованиям.
Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей.
Типы отношений.
В зависимости от характера отношения
педагога к детям выделяются следующие типы:
а) устойчиво-положительный тип — учитель
налаживает с детьми ровные, душевные отношения, ведет себя искренне, тактично и
пр.;
б) неустойчиво-положительный тип — учителю
свойственна ситуативность отношения при наличии общей
эмоционально-положительной направленности; характер деятельности, манера его
поведения, оценка детей зависят от настроения педагога;
в) пассивно-положительный тип — учитель
характеризуются невыразительностью эмоционально-положительного общения с
детьми;
г) открыто-отрицательный тип — учитель
проявляет негативное отношение к детям, не любит свою работу, в поведении детей
видит только отрицательные поступки, качества, делит воспитанников на любимых и
нелюбимых;
д) пассивно-отрицательный тип — для
учителя характерна скрытая отрицательная направленность педагогической
деятельности, показной ее характер и безразличное отношение к детям и к своей
работе.
Содержание:
1. Общение как коммуникация 2
2. Охарактеризуйте коммуникативную составляющую общения 4
3. Структура невербальной коммуникации 6
4. Охарактеризуйте коммуникативные барьеры и способы их преодоления 8
5. Большие социальные группы и массовые явления психики 10
6. Дайте характеристику больших социальных групп 12
7. Виды и свойства толпы 14
8. Приемы воздействия на толпу 16
9. Этнос как большая социальная группа 18
Список использованной литературы 20
Фрагмент текста работы:
1. Общение как коммуникация
Как известно, человеку как социальному существу присуще общение. Без последнего не может протекать ни одно взаимодействие с другими членами общества.
Общение является определенным процессом, в котором протекает межличностное взаимодействие. Данный процесс детерминируется потребностями субъектов, которые вступают во взаимодействие, и направлен на удовлетворение этих потребностей.
Ученые, которые занимались проблемой общения: А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, М. А. Василик, Г. Лассуэлл, Д. Брэддок и др.
Структура общения состоит из трех, связанных друг с другом сторон: коммуникативной, перцептивной и интерактивной.
Коммуникативная сторона общения – это обмен информацией между теми, кто занимается совместной деятельностью.
Интерактивная сторона общения является обменом не только словами, но и поступками.
Перцептивная сторона общения – это восприятие общающихся друг друга.
Различные психологические школы выделяют разное количество функций, которые процесс общения выполняет. Однако в каждой из существующих классификаций можно выделить основные функции общения: коммуникативную, информационную, когнитивную, эмотивную, конативную, креативную и регулятивную.
В человеческом обществе общение выполняет одну из главнейших функций – коммуникативную. Но такой взгляд на предмет сильно упрощает взаимодействие между людьми, сводя его к обмену информацией.
Благодаря общению: формируются навыки общения посредством диалога, осуществляется социальный механизм управления; развиваются навыки аутентичного общения и общения, адекватного ситуации; происходит коррекция неадекватных и неэффективных форм и способов общения; проявляется сущность человека; осуществляется коммуникативно-связующая роль в коллективной деятельности людей; играет подтверждающую и психотерапевтическую роль в жизни человека; объединяет людей для общения, решения совместного коммуникативного процесса; осуществляется социальный контроль; реализуется функция социализации; участники общения могут понять эмоциональные переживания друг друга.
Процесс развития коммуникативных навыков предусматривает обучение человека тому, как именно возможно донести мысль до собеседника, чтобы она была понятной и не возникало разногласий в процессе взаимодействия. В данном процессе большое значение имеет точность и лаконичность речи. Ошибки общения зачастую связаны с определенными психологическими сложностями, имеющимися у человека.
Среди таких сложностей можно выделить: замкнутость; стеснительность; тревожность. Эти психологические особенности чаще всего выступают в качестве препятствия на пути к свободному выражению своих мыслей и чувств. Данные препятствия на пути к свободному выражению своих мыслей называют коммуникативными барьерами.
Необходимо отметить, что коммуникативные способности личности не являются врожденными, благодаря целенаправленной работе по развитию данных качеств человек имеет возможность преодолеть имеющиеся у него барьеры общения.
В настоящее время психологами разработано множество тренингов и занятий, направленных на развитие коммуникативных способностей и преодолении барьеров в общении.