Контрольная работа на тему Задание по дисциплинеоценка бизнеса в промышленном кластере экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание оцениваемого предприятия 4
2. Характеристика внешней среды функционирования предприятия 5
2.1. Характеристика и анализ экономики страны 5
2.2. Характеристика и анализ отрасли 6
3. Финансовый анализ 9
4. Выбор подходов к оценке 11
5. Определение стоимости предприятия на основе выбранных подходов 12
6. Согласование результатов в итоговую оценку стоимости 19
7. Рекомендации по использованию результатов оценки в управлении предприятием 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Введение:
Стоимостная оценка компаний во многом зависит от них самих; попытки найти теоретические модели, охватывающие все аспекты оценки бизнеса, оказались затруднительными; в результате было доказано, что многие из основных теорий оценки имеют как специфические сильные, так и слабые стороны. Одной из основных трудностей, присущих подавляющему большинству имеющихся теорий, является использование в их уравнениях конкретных факторов, которые по-прежнему являются предметом широкого обсуждения в отношении того, как именно их следует измерять для достижения наиболее точной оценки данной стоимости компании. Многие проблемы, присущие оценке рисков и оценке компаний, включают в себя: взвешивание будущих долгосрочных активов по сравнению с краткосрочной рыночной стоимостью акций; точный период, с которого должны быть датированы исторические данные; и как именно должен быть определен риск. Конечно, оценка фондового рынка является изначально вероятностной, и разработка последовательной и надежной теории для оценки акций компаний остается очень маловероятной. Однако существует много сильных и слабых сторон, присущих мириадам гипотез и моделей, доступных нам.
Цель исследования заключается в проведении оценки стоимости компании.
Задачи:
Объект исследования – ПАО МТС.
Предмет исследования – оценка стоимости ПАО МТС.
Структура работы представлена введением, семью разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Оценка стоимости компании является комплексным процессом, для качественного выполнения которого требуется учет множества факторов. В рассмотренной нами теоретической части были продемонстрированы различные подходы в оценке стоимости фирмы. Для получения наиболее соответствующей действительности оценки стоимости бизнеса крупнейшей нефтедобывающей компании Российской Федерации был использован метод дисконтирования денежных потоков, т.к. данный подход является одним из самых часто используемых. В работе отмечалось, что преимущества данного метода по отношению к остальным заключаются в том, что учитываются перспективы развития компании, изменения доходов и расходов и уровень риска.
Обоснованностью выбора при оценке предприятия доходного подхода является то, что предприятия представляет собой крупный коммерческий объект, в котором можно объективно оценить будущие денежные потоки.
В данной работе была проанализирована финансовая отчетность, выбран оптимальный метод для оценки, выявлены основные достоинства и недостатки, а также применены полученные теоретические знания на практике, в рамках которой мы рассчитали свободный денежный поток, ставку дисконтирования и текущую стоимость денежных потоков. Для получения информации о прогнозных данных мы обратились к мнению специалистов-аналитиков, на основе которых рассчитали необходимые финансовые показатели. В итоге полученный результат компании является значимым для инвесторов, управляющих, акционеров, кредиторов, страховщиков и многих других.
Фрагмент текста работы:
1. Описание оцениваемого предприятия
В настоящий момент ПАО «МТС» — многопрофильный бизнес, объединяющий следующие направления: предоставление мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет; платное телевидение; продажа телефонов и смартфонов; финансовые услуги. Кроме того, компания активно развивает ряд проектов в области высоких технологий.
«МТС» управляет собственной розничной сетью салонов, через которые осуществляет продажу своих товаров и услуг, а также обслуживает клиентов, например, в этих торговых точках продаётся около 60% всех SIM-карт. Сейчас для оптимизации идёт сокращение количества салонов, и по итогам 2021 года их осталось чуть менее 5,7 тысяч.
«МТС» входит в тройку крупнейших операторов широкополосного доступа в интернет в России и занимает первое место на московском рынке. В 2021 году компания отчиталась о приросте абонентов на 8%. Тем не менее проникновение интернета в города с населением свыше 50 тысяч человек уже составляет более 65%, и конкуренция между операторами крайне высока, что ограничивает возможности для дальнейшего органического роста. Поэтому сейчас «МТС» делает акцент на пакетных предложениях и дополнительных услугах.
2. Характеристика внешней среды функционирования предприятия
2.1. Характеристика и анализ экономики страны
Замедление экономики в первой половине 2019 г. может быть связано с произошедшим еще в 2021 г. ухудшением ожиданий бизнеса относительно перспектив развития и роста загрузки мощностей.
Рисунок 1 — Динамика ВВП и инвестиций в основной капитал в реальном выражении в 2007–2021 гг. (прирост к предыдущему кварталу, сезонность устранена), п.п.
Источник: НИУ ВШЭ (Единая база данных, оперативная информация, URL: http://sophist.hse.ru/exes/tables/BRDATA.htm), расчеты Института «Центр развития» НИУ ВШЭ
Обновленные Росстатом в конце первой декады сентября данные о росте произведенного ВВП в 2019 г. также вызвали противоречивые мысли. С одной стороны, Росстат показал, что технической рецессии (то есть снижения выпуска со снятой сезонностью в течение двух кварталов подряд) в первой половине 2019 г. не произошло: и в первом, и во втором кварталах прирост ВВП относительно предыдущего квартала был, согласно пересмотренным данным, слабоположительным (0,17 и 0,16% соответственно).
2.2. Характеристика и анализ отрасли
ПАО МГТС удерживает первое место в Москве как по объёмам новых продаж телекоммуникационных услуг в массовом сегменте, так и по общему объёму абонентской базы фиксированной телефонной связи и ШПД. Но, так как старые стратегии перестают работать, то расширение традиционной доли рынка уже не является ключевым приоритетом. Сейчас важным направлением для Компании является поиск новых направлений для развития бизнеса, как смежных, так и независимых от телекоммуникационной отрасли.
Далее перечислены основные направления развития ПАО МГТС, предпринимаемые для компенсации потери доходов от традиционных услуг связи:
— Освоение рынков Новой Москвы и Московской области, так как развитие сети в Москве завершено (почти 95% домов покрыто сетью GPON);
— Предоставление совместно с ПАО МТС с 2020 года конвергентных услуг и работа в качестве виртуального сотового оператора (MVNO, англ. — mobile virtual network operator;
— оператор виртуальной мобильной сети связи). На конец 2021 года в России виртуальные операторы по количеству клиентов занимали 3% рынка, и этот показатель может увеличиться на 18% в 2019 году. По итогам 3 квартала 2019 года конвергентными пакетами ПАО МГТС пользуются порядка 590 тысяч абонентов;
— Наращивание доли пакетов в абонентской базе, что приводит к повышению доходов с одного абонента за счёт продажи большего количества услуг одному подключённому клиенту;
— С 2018 года продажи новых ИТ-услуг – видеонаблюдения и охранной сигнализации в корпоративном и массовом сегментах;
— Разработка новых предложений в рамках концепции «Умный дом» и «Умный офис» на базе новых ИТ-услуг;
— Активное развитие электронных каналов продаж и обслуживания – новые версии сайтов, личного кабинета, мобильных приложений;
— Развитие услуг размещения оборудования на базе целого ряда опорных объектов;
— Участие в создании цифровой платформы Москвы.
Замедлился рост продаж смартфонов от 30 тысяч рублей, в январе-июне 2019 года продажи таких аппаратов увеличились на 9%, тогда как годом ранее прирост составил почти 50%. По мнению аналитиков Розничной сети МТС, это связано с тем, что пользователи таких смартфонов продлевают срок пользования гаджетом до полутора – двух лет и не стремятся поменять его на новые модели, так как они не дают принципиального повышения уровня комфорта при использовании стандартного набора сервисов и приложений: мессенджеры, поисковые системы, карты, видеоплатформы.
В первом полугодии 2019 года на российском рынке было продано 13 миллионов смартфонов — на 4% больше, чем в первом полугодии 2021 года. В денежном выражении продажи гаджетов увеличились на 11% до 212 миллиардов рублей. Динамика роста продаж Розничной сети МТС опережает рыночные показатели: в натуральном выражении продажи смартфонов выросли на 12%, а в денежном — на 14%.