Контрольная работа на тему Задание № 5 по предмету Земельное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Понятие земельного участка в ретроспективном анализе 6
2.Рациональное использование земельных участков сельскохозяйственного назначения 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Практическое задание 21
Введение:
Актуальность темы исследования. В законе РСФСР от 23 ноября 1990 года «О земельной реформе» были обоснованы цели, и ее задачи — «Программе развития земельной реформы в РСФСР», утвержденной постановлением Правительства РСФСР 18 января 1991 г.
Реализация земельной реформы в Российской Федераций. Цель проводимой реформы заключается в том, что граждане смогут получать в собственности и распоряжаться по своему усмотрению земельными участками, а муниципальные поселения получат право распоряжения землей и смогут получать дополнительные доходы.
Основные положения земельной реформы в России было «перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики…». При этом было подчеркнуто, что «государство содействует развитию всех форм сельскохозяйственного производства: колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, их кооперативов и ассоциаций, подтверждает многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности».
Указом Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27 декабря 1991 г. и постановлением Правительства РСФСР «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» от 29 декабря 1991 г. региональные и местные органы власти обязаны были в строк до 1 февраля 1992 г. создать комиссии по приватизации земель колхозов и совхозов, а колхозы и совхозы в срок до 1 января 1993 г. — провести реорганизации своих хозяйств. Виновные в неисполнении этих решений подлежали привлечению к ответственности.
За период с 1991 по 1996 гг. количество КФХ выросло в 63 раза, а их площадь в 140 раз и в последующие годы эти показатели оставались, на высоком уровне. Площадь ЛПХ увеличилась в 1,9 раза; площадь под садами — в 2,2 раза; под огородами — 1,3 раза. Колхозы и совхозы были реформированы другие формы хозяйствование на земле.
В то же время материально-техническая оснащенность с 1990 по 2012 г.г. значительно сократилась: площадь земель сельскохозяйственного назначения с 639,1 млн. га до 386,1 млн. га, посевная площадь под зерновыми и зернобобовыми культурами с 61,6 до 44,4 млн. га; внесение органических удобрений с 3,5 т. до 1 т. на 1 га пашни, минеральных с 88 кг. д. в. до 15 кг на 1 кг посевов. Число тракторов в расчете на 1000 га пашни сократилось с 11 до 3, а зерноуборочных комбайнов с 7 до 3. Объем производства 1990 г., а животноводческий продукции снизился на 64%. За тот же период поголовье крупного рогатого скота сократилось с 57 млн. до 20 млн. голов, овец и коз с 58,2 до 24,2 млн. Производство мяса сократилось с 10,1 до 8 млн. т. и молока с 39,2 до 31,9 млн. т.
Снизилась обеспеченность населения продовольствием. Поэтому ФЗ « О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 31.03.1996 г. среднегодовые научно обоснованные нормы питания были уменьшены почти в два раза: молока — с 405 до 221 кг, мяса — с 82 до 43 кг, яиц — с 292 до 236 шт., рыбы — с 18,2 до 10,6 кг, фруктов — с 91 до 37 кг.
Значительную долю в продовольственном балансе страны занял импорт. По молоку и мясу он составляет 25-30% от объемов их производства в стране.
Степень научной разработанности темы исследования. В науке земельного права специального исследования земельного права в условиях современной реформы контрольно- надзорной деятельности не проводилось. Вопросы правового регулирования контроля в сфере земельных отношений исследовались в диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Г.А. Ларионова «Правовое регулирование земельного контроля в Российской Федерации». Отдельные вопросы организации и осуществления земельного контроля и его видов рассматривались в научных трудах ведущих ученых – представителей науки земельного и экологического права: А.П. Анисимова, А.В. Рыженова при исследовании земельной функции российского государства; С.А. Боголюбова, М.И. Васильевой, А.Ю. Винокурова, Г.В. Выпхановой, О.А. Зиновьевой, Н.В. Кичигина, Н.И. Хлуденевой и др. в составе экологического контроля.
Цель данной работы — все сторонне рассмотреть рациональность использования земельных участков и их охрана.
В ходе изучения данной темы были поставлены следующие задачи:
1 Раскрыть понятие земельного участка и его виды с учетом ретроспективного анализа;
2 Рассмотреть вопрос рациональности использования земельных участков.
Объектом данной работы является система общественных отношений, складывающихся в процессе проведения реформаторского движения в рамках земельного законодательства в период перестройки.
Предметом исследования является земельное законодательство РФ в целом.
В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Нормативной основой исследования послужили Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, нормативно-правовые акты субъектов, регулирующие земельные правоотношения.
Эмпирической базой исследования послужила обширная судебная и нормативная практика по вопросу изучения.
Структура контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В России земли сельхозназначения по своему объему уступают только территориям лесного фонда, которые занимают больше половины земельных ресурсов страны. И хотя Россия по площади пашни один из мировых лидеров, распахано только около 8% общей территории. При этом сельхозугодия не всегда расположены внутри категории земель сельхозназначения.
Такие угодья могут входить в земли промышленности, лесного фонда и т.д. Да и земли сельхозназначения использоваться могут не только при ведении с/х производства. Землями сельскохозяйственного назначения именуются территории, расположенные вне населенных пунктов.
Они определены для потребностей сельского хозяйства. В частности допускается использование: для ведения сельхозпроизводства; для иных схожих целей.
Общий правовой режим данной категории земель сводится к передаче их именно под сельскохозяйственные цели. Но нужно отличать земли сельхозназначения от земель с/х использования.
Последние могут причисляться и к иным категориям. Например, может использоваться для сельского хозяйства земля лесного фонда, данная гражданам или юрлицам во временное пользование.Земля сельхозназначения это территория, предназначенная для обслуживания цикла выращивания сельхозпродукции.
Значит, на ней могут размещаться склады для хранения выращенной продукции, административные строения, дороги и прочие элементы инфраструктуры. Закон предусматривает защиту земель сельхозназначения от необоснованного изъятия из с/х оборота. Потому такие земли, годные для сельского хозяйства, даются в основном для сельскохозяйственных целей.
Для иных целей предоставляются участки несельскохозяйственного предназначения или наделы сельхозназначения плохого качества.
Фрагмент текста работы:
Понятие земельного участка в ретроспективном анализе
История земельного права насчитывает не одно столетие. Система земельного права начинает формироваться одновременно с установлением государственности на Руси. Уже в первые годы создания государства российского принимались различные приказы, указы, распоряжения, касавшиеся вопросов владения и распоряжения землей и природными ресурсами. Однако в течение длительного времени не было единой системы земельного законодательства, нормы содержались во множестве нормативно-правовых документов, не предпринимались какие-либо действия к их обобщению и систематизации. Только в середине XIX в. начинается процесс реформирования земельных правоотношений, создаются предпосылки выделения земельного права в отдельную отрасль, которая с этого периода находится в непрерывном развитии.
Анализ различных исторических фактов и нормативно-правовых документов позволяет выделить следующие этапы развития российского земельного права:
Период разобщенного правового регулирования – с момента появления отдельных нормативно-правовых норм в различных законодательных актах вплоть до 1861 г.;
Крестьянская реформа 1861 г.;
Столыпинская земельная реформа (1906-1911 гг.);
Советский период (1917-1990 гг.);
Период становления государственности Российской Федерации (1991-1993 гг.);
Современный этап развития земельного законодательства (начиная с 1993 г.).
Таким образом, можно проследить динамику развития правоотношений по вопросам регулирования земельных отношений. Каждый из этапов отражает специфику своего времени, но в тоже время формирует определенные предпосылки для развития данной отрасли в будущем.
Формирование «крепостного права» относится ко временам становления Киевской Руси. В тот исторический период частные землевладения подлежали особой охране. На это указывает текст ст. 34 «Русской Правды». В ней, в частности, установлен значительный штраф за порчу межевого знака (этим подчеркивалась забота древнерусского государства об обеспечении устойчивости земельного правопорядка). В 1565 г. Иван Грозный разделил земли государства на земские (обычные) и опричные (особые), включив в состав последних земли оппозиционной княжеско-боярской аристократии. В 1580 г. церковным Собором было принято решение, запрещавшее митрополитам, архиереям и монастырям покупать вотчины у служилых людей, принимать земли в «заклад» и «на помин души», увеличивать каким-либо иным способом свои земельные владения. Во второй половине XVI в. проведена повсеместная опись вотчинных земель, информация о которых занесена в «писцовые книги» (для упорядочения финансовой и налоговой систем) и определила обязанности служилых феодалов. В дальнейшем государство провело повсеместное описание земель с подразделением их на окладные единицы («сохи»). Полученная информация и документация способствовали созданию системы «крепостного права». В общегосударственном масштабе «крепостное право» оформилось Судебником 1497 г. и последующими указами о «заповедных и урочных летах» 1591 г. Полное прикрепление крестьянина к земле и подчинение его административной и судебной власти феодала окончательно оформились Соборным уложением 1649 г.
Первой аграрной реформой на Руси считается реформа, проведенная Иваном Грозным в 1551-1556 гг. С целью увеличения денежных средств в казне, подчинения бояр и удельных князей великому князю московскому и всея Руси, появления новой системы землепользования – государственной поместной системы, был проведен ряд реформ.
Следующим этапом земельных реформ можно считать преобразования Петра I. Аграрная реформа как самостоятельная программа реорганизации уклада жизни не проводилась, однако земельные отношения менялись в процессе проведения комплекса социальных реформ. В 1718 г. была введена «подушная подать», которая налагалась как на крестьян, так и на ранее неплативших налог холопов. Проводимые Петром I реформы привели к изменению земельных отношений. В 1714 г. вотчины и поместья прекратили свое существование, вместо них появилась «недвижимая собственность» и «имение». Указ 1785 г. «О вольности дворянской» освободил дворян от обязательного государственного служения. Чтобы избежать деления земель и закрепить феодальное землевладение, указом Петра I все земли отныне переходили по наследству: от отца к сыну. В период правления Петра I было изъято в пользу государства значительное количество церковных земель и остановлен процесс их перехода (прироста) к монастырям и церквям.
Для России XIX в. было характерно традиционное развитие сельского хозяйства (то есть увеличение объемов выращенной сельскохозяйственной продукции достигалось за счет расширения земельных площадей). За первую половину XIX в. размеры сельхозугодий увеличились на 53%. Существовавшее в тот период в Российской империи «крепостное право» тормозило развитие государства. Реформа 1861 г., отменившая «крепостное право» и изменившая правовой статус крестьян, была частью реформ Александра II (1861, 1864, 1870 гг.). По замыслу авторов реформы, она должна была сократить отставание России в сельском хозяйстве от развитых государств. Однако отмена «крепостного права» не привела к ожидаемым результатам. Закон об отмене крепостного права – «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписан Александром II 19 февраля 1861 г. Данный закон состоял из отдельных «Положений», касавшихся трех основных групп вопросов: 1. Упразднение личной зависимости крестьян от помещиков. 2. Наделение крестьян землей и определение крестьянских повинностей. 3. Выкуп крестьянских наделов.
Первая земельная реформа в России не привела к ожидаемому экономическому процветанию крестьян, получившим за «выкупные платежи» от 2,5 до 5,7 десятин среднедушевой надельной земли. В результате реформы 1861 г.: а) отменено «крепостное право»; б) собственность на землю сохранялась за прежними владельцами-помещиками; в) крестьяне получали «усадебную оседлость» и наделы на условиях последующего выкупа или отработки; г) крестьяне выступали как субъект земельно-правовых отношений только в составе общины; д) определены условия оформления временно-обязательных отношений (статус временно-обязанных крестьян, их основные права и обязанности); е) создана система крестьянского самоуправления; ж) оказана государственная «помощь» крестьянству в осуществлении выкупа и укреплении крестьянской общины.