Контрольная работа на тему Задание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ
1. Понятие спонсорства и благотворительности 7 РАЗДЕЛ
2. Сущность фандрайзинга 16 РАЗДЕЛ
3. Технология фандрайзинга в работе социально-культурных учреждений 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Социально-культурная деятельность относится, как
известно, к непроизводственной сфере, то есть в ней не производятся
материальные продукты, формирующие национальный экономический потенциал страны,
но она производит особый вид продукта, который имеет потребительское свойство.
Нематериальное производство в социально-культурной
деятельности можно представить как
"духовное производство" или производство культурных, духовных и
социальных ценностей и продуктов. Но эти ценности и продукты не являются только
нематериальными, часть из них относится к материальным ценностям и продуктам,
так же как сама культура несет в себе
духовные нематериальные начала (знания, интеллект, нравственность, эстетика, мировоззрение, способы и формы общения людей и
т.д.) и материальные (памятники истории
и культуры, картины, скульптура, шедевры
письменности, музейные ценности и т.д.).
Поэтому немаловажное значение придается определению
места и роли предпринимательской деятельности в СКД как фактора
социально-экономического развития территории.
В настоящее
время это направление становится весьма актуальным. Это обусловлено как
дальнейшим развитием страны, так и социальными проблемами, решаемыми
государством в настоящее время, такими как удовлетворение растущих потребностей
личности в самореализации, занятость части населения, особенно в районных и
сельских поселениях, экономическими проблемами малых городов и сельских
поселений, сложностями в расширении предпринимательской деятельности малого
бизнеса в регионах.
По мере развития рыночных отношений в экономике страны
предпринимательство все больше проникает в сферу культуры. Создаются частные
культурно-досуговые учреждения, в том числе структуры шоу-бизнеса, ночные
клубы, частные культурные центры, частные музеи и так далее. Некоторые
муниципальные органы власти передают подведомственные им учреждения культуры в
долгосрочную аренду. В силу этого готовность к предпринимательской деятельности
работников учреждений культуры приобретает особое значение. Принятый Федеральный
закон «О государственных некоммерческих (муниципальных) автономных
организациях» даёт возможность расширения формы и спектра коммерческих услуг[1].
Предпринимательство определяют как процесс
непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на
продукцию и услуги социально-культурной сферы, удовлетворения этой потребности
путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента,
ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности
в каждой из стадий процесса воспроизводства. Акцент делается не на максимизацию
прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря
высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную
прибыль.
В значительной степени эффективность
предпринимательства в культуре зависит от самой организации: ее статуса,
масштаба, специфики, уровня менеджмента, качества предоставляемых услуг,
степени включенности в рынок.
Предпринимательство в сфере культуры – это не всякий
бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства,
антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы
производства, маркетинга, распределения и потребления культурного продукта. [1] Федеральнй
закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ [текст] //
http://www.topzakon.ru/razd/zakon_o_nekommercheskih_organiza
Заключение:
Развитие спонсорства напрямую связано с
развитием экономики, с политической стабильностью, и если в стране наблюдается
экономический рост или сохраняется неизменное состояние экономики на достаточно
высоком уровне, то есть все предпосылки, для того чтобы говорить о росте
спонсорских программ (как по их числу, так и по бюджетам).
В отличие от благотворительности, которая
осуществляется на безвозмездной основе
(под благотворительной деятельностью понимается добровольная
деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной безвозмездной или на
льготных условиях передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том
числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг,
оказанию иной поддержки), спонсорство ожидает ощутимую поддержку от потраченных
денег и усилий. Спонсорство в обязательном порядке предусматривает встречную
услугу – средства вкладываются в обмен на ожидаемую пользу.
Спонсорство сегодня:
1) это
взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных
социально-культурных проектов;
2) это
целевые субсидии для достижения взаимных
целей.
С одной стороны спонсорство используется бизнесом
для:
1) расширения
классической рекламной кампании, за счет увеличения числа информационных
поводов;
2) создания
связи между спонсором и определенной группой потребителей;
4) лоббирования
корпоративных интересов в политических кругах.
С другой стороны учреждения
социально-культурной сферы, в том числе некоммерческие организации, получают
мощный инструмент, позволяющий создавать «продукты», удовлетворяющие духовные
потребности населения.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1.
Понятие спонсорства и благотворительности Рыночные преобразования, проводимые в стране, привели
к коренным изменениям хозяйственного пространства государства, его
инфраструктуры и отраслей национальной
экономики. Несмотря на то, что регулирующая функция государства по отношению к
развитию социально — культурной сферы сохранилась, произошли кардинальные
изменения в стратегии и механизмах
развития социально-культурной сферы.
Характерной тенденцией современной культурной политики
является перенос усилий на местный
уровень жизнедеятельности. Функционирование сферы культуры все больше
связывается с достижением большей
самостоятельности и ориентации учреждений культуры на местный уровень культурно-досуговых услуг;
происходит формирование культурно-досуговых центров по территориальному
принципу, укрупнение муниципальных учреждений культуры за счет вхождения в них библиотек и культурно-досуговых учреждений;
ликвидация части учреждений культуры в связи малочисленностью населенных
пунктов; реорганизация части учреждений культуры, преимущественно в
малонаселенны территориях в социально-культурные центры, предусматривающие социальную работу, оказание бытовых,
культурных и других социальных услуг.
Расширяется
база культурной политики на местах —
к управлению сферой культуры в
районе добавляется туризм, молодежная политика, спорт; создание структурных
подразделений методической
направленности на уровне муниципального района; развитие партнерских
вертикальных и горизонтальных связей бизнеса и власти (инновационные проекты).
Новая экономическая политика в культуре означает
возвращение многоукладности. Дома культуры и клубная самодеятельность может
финансироваться помимо федеральных и местных бюджетов, на местном «рынке поддержки» должны быть
представлены ресурсы независимых и продвинутых — компаний-спонсоров,
корпоративных фондов и попечительских коалиций, частных жертвователей.
Сегодня отчетливо осознано, что социально-культурная
среда может носить коммерческую направленность, а определенные культурные
ценности востребованы и пользуются платежеспособным спросом. Поэтому
наблюдается весьма активное использование социально-культурного пространства в
бизнесе. Здесь можно говорить о следующих направлениях бизнеса:
1. Образовательная среда. В ней частная система
образования завоевывает все большее пространство.
2. Концертная деятельность. Здесь особенно важной
стала «упаковка» товара, т. е. раскрученность артистов и театральных
коллективов методами PR.
3. Спорт. Мы живем в эпоху, когда спорт превращен в
шоу, когда спортивные клубы могут быть бизнесом. Искусственно подогревается
ажиотаж вокруг некоторых видов спорта. Поддерживаются фанатские образования.
Успешно функционируют фитнес-клубы, бассейны и т. п., работающие на платной
основе, а также торговля спорттоварами.
4. Зрелищные мероприятия активно используются в
рекламных целях и тем самым приносят организаторам и владельцам большой доход.
Отметим, что в России некоторые виды спорта существуют во многом благодаря
рекламе. Шоу-бизнес как носитель рекламы – типичная сторона предпринимательства
в социально — культурной сфере.
5. Социально-культурная деятельность активно
развивается в сфере электронных коммуникаций: телевидение, радио, и здесь
интересы потребителя и властей доминируют над художественностью.
Содержание:
1. Провести
анализ научных публикации по проблеме индивидуализации образовательного
процесса: Реферат. 3
Введение. 3
1.Понятие индивидуализации
образовательного процесса. 4
2.Анализ научных публикаций
по проблеме индивидуализации образовательного процесса. 7
Заключение. 9
Список литературы.. 10
2. Эссе. Изучение статьи В.
И Лубовского «Инклюзия – тупиковый путь для обучения детей с ограниченными
возможностями». 11
3. Тьюторское сопровождение
в школах Москвы, аналитический обзор практик 12
4. Письменная работа на
тему: Исследовательское обучение в образовательных организациях: перспективы
реализации. 13
Введение:
Актуальность исследования. Индивидуализация — это деятельность
взрослого (учителя) и самого ученика по поддержанию и развитию этого
индивидуального, неповторимого, присущего данному индивиду от природы и
приобретенного им в индивидуальном опыте.
Проблемы индивидуализации обучения наиболее полно раскрыты в работах
И. Унта, В. Д. Шадрикова, А. С. Границкой. "Индивидуализация обучения-это:
1) Организация учебного процесса, при которой выбор методов, приемов
и темпа обучения определяется индивидуальными особенностями обучающихся;;
2) различные учебно-методические, психолого-педагогические,
организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный
подход.
Технология индивидуализированного обучения — это такая организация
учебного процесса, в которой приоритетным является индивидуальный подход и
индивидуальная форма обучения. Она предполагает проектирование учебной
деятельности с учетом индивидуальных качеств ребенка (интересов, потребностей,
способностей, интеллекта и др.)
Цель реферата – провести анализ научных публикаций по проблеме
индивидуализации образовательного процесса.
Задачи работы
1. Дать
понятие «индивидуализация образовательного процесса»;
2. Изучить
научные публикации по проблеме индивидуализации образовательного процесса.
Предмет исследования – индивидуализация образовательного процесса.
Объект исследования – дети с ОВЗ.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Понятие индивидуализации образовательного процесса
Чтобы говорить об индивидуализации ребенка, необходимо дать
определение этому процессу. Итак, индивидуализация — это развитие черт,
выделяющих человека из окружающей массы.
В общих положениях ГЭФ в п. 1.4. — выявлены основные принципы,
направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:
— построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при которой ребенок сам становится активным в
выборе содержания своего образования, становится предметом воспитания (далее —
индивидуализация дошкольного образования)
-поддержка инициативы детей в различных мероприятиях
— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Целью педагога будет: создание условий для индивидуализации
образовательных отношений, обеспечение возможности социального самоопределения
ребенка, самостоятельности и инициативы.
Основные задачи учителя:
— формировать у детей адекватные представления о взаимоотношениях в
системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, исходя из
общечеловеческих принципов;
— индивидуализация обучения для каждого ребенка;
— формирование отношения ценностей ребенка к окружающему миру, что
определяет характер целей взаимодействия с ним, мотивы, готовность выбирать
определенные стратегии поведения с точки зрения нравственной целеустремленности
и его понимания, принятия;
— формирование системы навыков и умений (технологии) и стратегии
взаимодействия ценностей с миром;
— стимулирование творческого самовыражения в мире и познания мира
через творческие способы освоения окружающей действительности в конкретных
видах детской деятельности;
— создавать условия для развития самостоятельности в планировании и
реализации ребенком своих идей;
-выявлять, поддерживать и оперативно развивать способности детей,
интересы детей;
— формирование и развитие у детей дошкольного возраста качеств
личности, обеспечивающих возможность социального самоопределения,
самостоятельности и инициативности ребенка;
— создавать условия для развития самостоятельности в планировании,
реализации идей;
— разработать систему педагогических кадров для индивидуальной
поддержки ребенка;
— развивать активность дошкольника в различных видах детской
деятельности в условиях социализации и индивидуализации детей.
Условия индивидуализации:
1) гарантировать эмоциональное благополучие через: непосредственное
общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его
чувствам и потребностям;
2) поддержка индивидуальности и инициативы детей путем: создания
условий для свободного выбора ребенком занятий и участников совместной
деятельности; создание условий для принятия ребенком решений, выражения чувств
и мыслей; поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности
(игровая, исследовательская, проектная, познавательная и др.);
3) установление принципов взаимодействия в различных ситуациях:
создание условий для позитивных, дружеских отношений между детьми, в том числе
детьми разных национальностей, культур, религий и социальных слоев, а также с
различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; развитие
коммуникативных навыков детей, позволяющих решать конфликтные ситуации со
сверстниками; развитие у детей способности работать в группе сверстников;
Содержание:
Введение. 3
Задание. 4
Заключение. 15
Список
использованных источников. 16
Введение:
ПАО «АЛЬФА-БАНК» —
крупнейший российский частный коммерческий банк. По данным российского
стандарта бухгалтерского учета по итогам первого квартала 2016 года ПАО «АЛЬФА-БАНК»
вошел в десятку лидеров среди российских банков по размеру чистой прибыли,
зафиксировав прибыль в размере 40,43 млрд. руб.
Банк был учреждён 20
декабря 1990 года в форме товарищества с ограниченной ответственностью, а
лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций получил в январе 1991 года.
В июне 1992 года ОПАО «АЛЬФА-БАНК» выдали валютную лицензию, а в декабре того
же года в Москве открылось его первое отделение.
В 1993 году банк получил
генеральную лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также стал
членом Московской межбанковской валютной биржи. В дальнейшем банк поступательно
развивался: в 1994 году присоединился к системе SWIFT и карточной системе
MasterCard/Europay, в 1995 году — открыл представительство в Лондоне, в 1996
году — вступил в VisaInternational. Выпустив в 1997 году еврооблигации, ПАО
«АЛЬФА-БАНК» стал одним из первых российских банков, вышедших на этот рынок.
Цель
работы – провести анализ деятельности банка ПАО «АЛЬФА-БАНК».
Для
выполнения поставленной цели необходимо решить ее следующие основные задачи:
— раскрыть
теоретические вопросы;
— выполнить
практические задания.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Государственное
регулирование отраслей экономики – это вид государственно-властной деятельности
в целях достижения, реализации, охраны и защиты публичных интересов,
обеспечения и реализации регулятивных и иных функций государства и ведения
делами государства. В современных социально-экономических условиях:
— рынок не
обеспечивает справедливого распределения доходов, т.е. государство берет на
себя функцию заботы об инвалидах и стариках;
— рынок не обеспечивает развитие науки, т. к. для
предпринимателей он очень рискован, чрезвычайно дорог и не приносит быстрых
доходов. Государство берет на себя функцию развития фундаментальных научных
исследований;
— рынок не
гарантирует право на труд, поэтому государство регулирует рынок труда, принимая
меры по сокращению безработицы.
С другой стороны,
стратегический план включает создание среднесрочных финансовых планов, обычно в
течение года. Что касается индивидуальных бизнес-планов, то прорабатываются
отдельные аспекты развития бизнеса. Важную роль в формировании финансовых
планов, как правило, играют центральные директора — руководители отделов,
отделов. Однако может возникнуть необходимость согласовать планы,
соответствующие уровню управления и его владельцам.
Финансовый план
предполагает разработку системы управления капиталом компании, как правило, в
течение квартала. На этом этапе финансовое планирование играет ключевую роль —
статьи доходов и расходов в рамках стратегического плана полностью выбираются
и, насколько это возможно, реализуются внутри компании. Важную роль в этом
процессе играют штатные сотрудники, которые в некоторых случаях лучше своих
менеджеров тщательно исследуют местные бизнес-процессы. Роль менеджеров также
может быть сведена к составлению согласованных планов.
Фрагмент текста работы:
1. Указать организационно-правовую форму и фирменное
название организации, в которой вы работаете. Привести юридический адрес
организации и электронный адрес сайта.
2. По Общероссийскому классификатору видов экономической
деятельности (ОКВЭД), взятому в Интернет, определить вид экономической
деятельности организации (основной и дополнительный)
3. Привести основные показатели, характеризующие
экономическую деятельность организации, желательно в динамике за несколько лет:
объем производства продукции (работ, услуг), выручка от продажи, валовая
прибыль, чистая прибыль. Можно также указать численность персонала организации.
4. Описать основные виды продукции (работ, услуг)
организации.
5. Дать характеристику рынкам сбыта продукции (работ, услуг),
потребителей, конкурентов.
6. Оценить конкурентные позиции организации на рынке
товаров (работ, услуг), сильные и слабые стороны.
В качестве объекта исследования выступило ПАО «АЛЬФА-БАНК».
Организационно-правовая форма банка – акционерное общество. 12.11.2015 на Внеочередном общем собрании
акционеров Альфа-Банк сообщил об
изменении организационно-правовой формы с ОАО на АО. Наименования банка
изменены во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в главу 4
части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации» № 99-ФЗ от 05.05.2015 года.
Содержание:
Творческое
задание на 5 семестр. 3
Задание
к семинарам 5 семестр: 8
Список литературы 12
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Творческое задание на 5 семестр 1. Подумайте, какие творческие кластеры могли бы быть
созданы в вашем городе и регионе?
Создать компанию в сфере развития медиа и развлекательного
бизнеса: быстро растущая индустрия средств массовой информации и развлечений
является важной частью культурного и экономического развития и инноваций.
Для развития человеческого капитала: Санкт-Петербургский
Парк Знаний. Индустрия развития человеческого капитала обеспечивает бизнес
лучшими и наиболее квалифицированными в своей сфере работниками.
Для Дизайна: Санкт-Петербургский Дизайнерский Район.
Индустрия дизайна — это крупный работодатель творческих талантов. Это также
является важным вкладом в брендовый капитал города – в данном случае "бренд
Санкт-Петербурга" – увеличивая как количество, так и качество его
культурной продукции, а также обеспечивая создание яркой атмосферы для жителей
и посетителей; все это в совокупности оказывает положительное влияние на туризм
и способствует повышению качества жизни жителей города.
2. Какие ресурсы для этого могли бы быть использованы
(пространственные, творческие, менеджерские)?
Университеты, как ресурс для творческого кластера, играют
важную роль в стимулировании местной экономики, создавая передовые научные
разработки, активно сотрудничая с промышленными предприятиями и обеспечивая
необходимый человеческий капитал.
Инвестиции, как ресурс, как правило, сильно смещены в
сторону обеспечения инфраструктуры. Несмотря на то, что это необходимо, сильный
акцент на аппаратном обеспечении может привести к недостаточным инвестициям в развитие
талантов и навыков, необходимых для возникновения творческих индустрий в этих
городах. Анализ кейса – выбрать культурную индустрию или конкретный
кластер, проанализировать создание и развитие, актуальное состояние, господдержку,
экономическую и культурную составляющие.
Попытайтесь дать короткий SWOT-анализ состояния творческих
индустрий в своем регионе.
Санкт-Петербург-культурная столица России. Поэтому представляется
вполне уместным, чтобы наряду с музеями, галереями и роскошными дворцами
возникла индустрия неформальной культуры, определяемая не десятилетиями
высокого искусства и истории, а теми, кто живет в настоящее время в Петербурге.
Это проявилось в виде "творческих кластеров". По мнению эксперта
ЮНЕСКО Саймона Эванса, креативные кластеры — это сообщество креативно мыслящих
предпринимателей, работающих вместе на общей территории.
Крупные корпорации сыграли важную роль в создании творческих
кластеров. Корпорации приобретают заброшенные жилые или промышленные здания, содержащие
множество небольших помещений, идеальные условия для малого бизнеса или
стартапов, и сдают помещения по довольно дешевым ценам, даже в центральных
районах. Одной из наиболее известных организаций является группа "Черное
Солнце", которая помогла создать множество подобных комплексов, некоторые
из которых упоминаются в этой статье.
Креативные кластеры продаются таким образом, что активно
поощряют участие. Группы и веб-сайты социальных сетей создаются для рекламы
условий проживания и работы, а также свободных пространств, например, в
Вконтакте (русский Facebook) или на сайте Black Sun Group. Любой желающий может
присоединиться к этим группам и поискать свободную комнату.
Творческие кластеры-уникальное культурное развитие
Санкт-Петербурга
Содержание:
Введение 3
1. Ценовая политика
фирм в сфере маркетинга 5
2. Жизненный цикл
товара 9
3. Анализ стратегии
охвата рынка, применяемый на предприятии 17
Заключение 22
Список литературы 23
Введение:
В современных рыночных
условиях, когда на рынке наблюдается ситуация перенасыщение товарами,
возрастает уровень конкуренции и борьбы продавцов за своего покупателя. В ходе
конкурентной борьбы предприятие использует инструменты комплекса маркетинга,
изменяя которые возможно изменение уровня спроса и рыночной позиции.
В контрольной работе
будут рассмотрены такие аспекты управления товаром, как ценовая политика и
жизненный цикл.
Немаловажное, а порой и
центральное значение в современных условиях приобретает ценовая политика
предприятия. Если для изменения других составляющие комплекса маркетинга
необходимо приложить усилия, равно как и требует усилий отслеживание реакции
потребителей на такие изменения, то изменение цены является наиболее легко
изменяемым инструментом маркетингом. Кроме того, реакцию потребителей на
изменение цен достаточно легко отследить: информация о повышении или снижении
уровня продаж доходит для предприятия достаточно оперативно. Так же предприятия
имеют возможность отследить политику конкурентов в области ценообразования
(данная информация является наиболее легкодоступной) и оперативно отреагировать
на изменения.
Что касается жизненного
цикла товара – одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть которой
заключается в том, что весь период выпуска и продажи товара разбивается на
несколько этапов, на каждом из которых товар надо по разному рекламировать,
продавать и менять на него цену. Обычно выделяют четыре этапа жизненного цикла
товара: внедрение, рост, зрелость и спад. Каждому этапу соответствует
определенное положение товара на рынке, возможная маркетинговая стратегия и
маркетинговые инструменты.
Грамотное управление
товаром на каждом этапе жизненного цикла, от момента внедрения до снятия с
производства, позволит предприятию получить максимальную прибыль, сформировать
положительную репутацию и обрести конкурентоспособность и финансовую
устойчивость.
Целью работы является
изучение ценовой политики компании и концепции жизненного цикла товара.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие цены как составляющей
комплекса маркетинга;
— рассмотреть процесс ценообразования;
— проанализировать жизненный цикл товара,
его сущность, характеристику основных этапов.
Объектами исследования
выступают ценообразование и жизненный цикл товара, предметом – управление
товаром на разных этапах жизненного цикла, а также путем реализации ценовой
политики.
В качестве методов
исследования были использованы анализ литературных источников, экспертные
оценки, сравнительный анализ
Теоретической и
методологической основой написания работы выступили отечественная и зарубежная
литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети
в Интернет. При написании работы использовались труды таких авторов, как Беляев
В.И., Котлер Ф., Синяева И.М., Голубков
Е.П., Михалева Е.П., Панкрухин, А.П. и пр.
Заключение:
Для современного рынка характерно быстрое
развитие технологий, высокий уровень инновационного развития, необходимость
постоянного внедрения изменений и адаптации к окружающим условиям.
Ценообразование является
сложным процессом. В процессе ценообразование необходимо участие маркетологов и
экономистов. Все усилия предприятия должны быть направлены на установление
такой цены на свою продукцию, которая, с одной стороны, позволит ему получать
запланированную норму прибыли за счет достижения заданного уровня продаж. С
другой стороны, цена на товар должна учитывать рыночные тенденции, цены
конкурентов, а так же готовность покупателей заплатить определенную сумму за
конкретный товар. При выборе стратегии ценообразования и использовании
конкретных методов ценообразования необходимо учитывать особенности реализуемой
продукции, уровень конкуренции, особенности потребительских предпочтений,
стадию жизненного цикла,
Кроме того, управление организацией и
товаром с позиции стадии жизненного цикла позволяет более точно понимать
позиции компании в рыночном пространстве, а также использовать подходящие
инструменты управления и развития товаром, что позволит получать стабильный
высокий уровень прибыли.
В практической части работы была
рассмотрена стратегия охвата рынка, выбранная салоном красоты «Ажур». С учетом
анализа деятельности салона, ему предложена стратегия недифференцированного
маркетинга.
Фрагмент текста работы:
1. Ценовая политика фирм в сфере маркетинга Цена является ключевым элементом маркетинговой деятельности
предприятия, т.к. она находится во взаимосвязи и оказывает влияние на остальные
составляющие комплекса маркетинга. Цена является наиболее гибким инструментом,
т.к. ее изменение под воздействием меняющейся конкуренции и прочих рыночных сил
не требует значительных усилий. Однако это касается лишь рынков с эластичным
спросом, когда незначительные изменения цены отражаются на уровне спроса на
товар; на неэластичном рынке на первый план выходят другие элементы комплекса
маркетинга [8].
Цена играет значительную роль в маркетинговой деятельности
предприятия в силу следующих факторов:
1) Изменения цены может значительно повлиять на уровень продаж. В
зависимости от типа рынка, понижение (на рынке массовых товаров) или повышение
цены (на рынке эксклюзивных товаров) может вызвать увеличение объема спроса, и,
как следствие, продаж.
2) Изменение цены дает самую быструю ответную реакцию рынка. Для
отслеживания воздействия других элементов необходимо проводить исследования,
анализировать множество рыночных параметров, которые зачастую имеют не
количественное, а качественное выражение.
3) При этом изменение уровня цены на товар может быть эффективным,
если оно будет подкреплено комплексом продвижения, которое может быть
направлено как на конечных покупателей, так и на посредников [4]. Как известно, при знакомстве с товаром у потребителя нет
возможности сразу же оценить его качественные характеристики, поэтому при
выборе он будет ориентироваться, в первую очередь, на цену. Зачастую при выборе
конкретного товара цена на него является более значимым фактором, нежели
незначительные отличия в функционале товаров-конкурентов.
Здесь производителю необходимо найти «золотую середину», ведь
дешевые товары воспринимаются как менее качественные, при этом слишком высокая
цена так же может отпугнуть потребителя, если он сочтет ее неоправданной. В
данных условиях цена выступает в качестве одного из основных критериев для
выделения рыночных сегментов.
Как уже было сказано, цена имеет непосредственное влияние на
уровень продаж. Поэтому задачей производителя
является установить ту цену, которую потребитель будет считать наиболее
адекватной и приемлемой для данного товара. Для этого при разработке ценовой
политики необходимо проводить комплексное исследование рынка, изучать мнение
потребителей, политику конкурентов, конъюнктуру рынка. При этом, наряду с
рыночными факторами, необходимо учитывать уровень затрат на производство
товара, его себестоимость и необходимый нижний порог прибыли, которая позволить
предприятию держаться на плаву.
Под ценообразованием понимается процесс установление цены на
продукцию предприятия.
Ценообразование – ключевой момент ценовой политики
предприятия, а так же комплекса маркетинга. От правильно установленной цены
зависит объем спроса, уровень продаж и коммерческий успех предприятия на рынке [6].
В процессе ценообразования прослеживается связь между
установленной ценой и факторами, влияющими на ее уровень, с одной стороны, и
способами ценообразования, с другой. К основным факторам, влияющим на уровень
цены, относятся:
1) Потребители – наиболее главный фактор, т.к. цена ориентирована в
первую очередь на потребителей, и от из реакции зависит, верно была установлена
цена, или нет.
2) Рыночная среда – это совокупность множества факторов, куда
относятся конкуренты, состояние экономики, политические силы, культурные
факторы и пр.
3) Товародвижение – процесс доставки товара от производителя
конечному потребителю
4) Государство – здесь подразумевается государственное регулирование
уровня цен на отдельные виды товаров, антимонопольное законодательство [5].
Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:
1. Определение внешних факторов, оказывающих влияние на уровень цены
2. Определение целей ценообразования
3. Выбор конкретного метода расчета цены
4. Формирование ценовой стратегии предприятия
5. Разработка тактики ценообразования
6. Расчет цены на товар
7. При необходимости – изменение цены в зависимости от воздействия
рыночных факторов
Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный
и ценностный. Первый подход берет за основу уровень затрат, необходимых для
производства товара или услуги. Второй подход в качестве основы берет ценность
товара на рынке и уровень цены, которую потребители готовы заплатить за товар.
Затратный подход не обеспечивает полного решения проблемы
ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цены товара
задачей определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара.
Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов установить
проще, чем цену товара, к тому же при определении цен факторов вновь можно
применить тот же затратный подход, чем создается цепной способ образования цены
товара. На первый взгляд, затратный подход к ценообразованию имеет такую
неоспоримо надежную категорию как реальные затраты предприятия на производство
и сбыт продукции, но при этом имеет большой недостаток — это невозможность
определения величины удельного веса затрат на единицу продукции, которая
является основой при этом подходе, до установления цены.
В соответствии с затратным подходом, цена рассчитывается по
следующей формуле:
Формула цены, определяемой на основе затратного подхода,
имеет следующий вид: P=AC+R, (1)
где AC — средние издержки производства и обращения единицы
товара;
R — прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет
производства и продажи единицы товара.
Ценностный подход, в отличие от затратного, учитывает не
только размер затрат, а так же ценность товара на рынке.
Экономическая ценность товара — цена лучшего из доступных
покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех
свойств данного товара, которые отличают его от лучшего альтернативного [1].
Определение цены на свою продукцию и услуги является центральной
задачей как коммерческих, так и некоммерческих организаций. В современных
рыночных условиях, когда ценовая конкуренция выходит на первое место,
ценообразование становится особенно сложным процессом. Определение стратегии
ценообразования, выбор конкретных методов и способов установления цены,
корректировка существующих цен для достижения устойчивых позиций на рынке и
повышения уровня спроса и объемов продаж является одним из ключевых направлений
в деятельности организаций. Установление неправильной цены может привести к
коммерческому краху предприятия, каким бы качественным не был произведенный
товар.
Суть ценовой политик заключается в установлении и последующей
манипуляции ценой таким образом, чтобы при меняющихся рыночных условиях
охватывать наибольшую долю рынка и поддерживать запланированные объемы продаж и
прибыли для решения тактических и стратегических задач предприятия. В рамках
ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах
ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение
оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые
товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему с помощью
применения различных методов ценообразования [7].
Содержание:
Задание № 1 3
Задание № 2 9
Список литературы 18
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание № 1 Проблемы
и противоречия концепций управления маркетингом Задания Заполните таблицу, в которой сформулируйте
основные признаки и особенности концепций управления маркетингом: Наименование концепции управления маркетингом Признаки, особенности Концепция совершенствования производства Компания фокусирует внимание на снижении себестоимости
своей продукции и увеличении объемов производства, поскольку считается, что
потребители будут более благосклонно воспринимать товары, которые широко
распространены на рынке и доступны по цене. Концепция совершенствования товара Потребитель предпочтет тот товар, чьи характеристики,
свойства и параметры будут постоянно совершенствоваться, таким образом,
усилия компаний должны быть направлены на постоянное совершенствование своей
продукции. Концепция интенсификации коммерческих усилий Потребители не станут активно покупать товар, если
компания не будет активно продвигать его на рынке. Концепция истинного маркетинга Данная концепция предполагает, что компания должны
определять нужды и потребности своих целевых рынков, и стремится
удовлетворить их более эффективно и качественно в сравнении с конкурентами. Концепция социально-этического маркетинга На фоне борьбы с негативными последствиями деятельности
компаний была сформулирована концепция социально-этичного маркетинга,
согласно которой, бизнес должен не только ориентироваться на получение
прибыли, но также вести работу по поддержанию благосостояния общества во всех
его проявлениях. Найдите в
литературе как можно больше определений понятия маркетинг. Выберите из них те, которые наиболее точно и
полно позволяют характеризовать сущность
маркетинга. 1. Маркетинг
— это набор институтов и процессов для создания, позиционирования, отображения
выгод и продажи продукта, представляющего ценность для потребителей, клиентов,
партнеров и всей общественности в целом (Американская ассоциация
маркетинга).
2. Маркетинг
является наукой и искусством изучения, создания и продажи определенной ценности
с целью удовлетворения потребителей и получения прибыли (Филип Котлер).
3. Маркетинг – это весь
бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, то есть с
точки зрения потребителя (Питер Друкер).
4. Маркетинг – это
социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей
и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и
услугами, представляющими ценность для покупателя (Ж.-Ж. Ламбен).
5. Маркетинг — это
деньги, которые делают из того воздуха, в котором витают идеи (Игорь
Климанов).
6. Маркетинг — это
социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группа
людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем нуждаются (Е.
П. Голубков).
7. Маркетинг — это
комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности
предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс
производства и продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю (В.
Е. Xpyцкий).
8. Маркетинг — это
согласование ресурсов организации с потребностями рынка (Б. Соловьев).
9. Маркетинг — это
выполнение действий, направленных на достижение целей организации посредством
предвидения потребностей покупателя или клиента и направления потока
удовлетворяющих эти потребности товаров и услуг от производителя к покупателю
или клиенту (Э. Джером Маккарти).
10. Маркетинг – это
процесс управления, который выявляет, предвидит и удовлетворяет требования
потребителя при соблюдении принципов эффективности и прибыльности (Общественный институт маркетинга
Великобритания.) В современной литературе можно встретить более двух тысяч
определений маркетинга. Каждое из них отражает точки зрения различных авторов
на данное явление. Каждое определение освещает различные стороны, принципы и
цели, на которых основывается современный маркетинг.
Ключевым аспектом современного понимания маркетинга
выступает то, что удовлетворить потребность можно не просто путем предложения
тех или иных товаров или услуг, а предложения именно ценности, которая позволит
потребителю получить материальные и эмоциональные выгоды. Кроме того, ключевым
в понимании маркетинга выступает то, что с его помощью происходит установление
взаимосвязи между продавцом и потребителем, за счет которой обе стороны могут
удовлетворить свои потребности (продавец – получить прибыль и обеспечить
процветание своему бизнесу, покупатель – получить товар, который удовлетворит
его нужды).
Таким образом, в целом маркетинг можно охарактеризовать
как философия ведения бизнеса, согласно которой разрешение
проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху
организации и приносит прибыль.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
На
протяжении трех лет наблюдается рост доходов бюджета (рисунок 1). Увеличение в 2018 году по сравнению с 2016
годом составило 55 млрд. руб. Рисунок 1 – Динамика роста доходов бюджета Свердловской
области В
составе доходов наибольшую долю занимают налоговые и неналоговые доходы – около
90%. Заметно
выражена доля налоговых и неналоговых поступлений, в 2017 году – 91,4%, в 2018
году 89,5%. Безвозмездные поступления в
2018 году составили 10,5%, в 2017году – 3,9%.
Налоги
на прибыль в 2018 году занимали 62,5% в структуре поступлений, в 2017 году 61,9%.
В том числе налог на прибыль организаций в 2018 году занимает 34,32% в сумме
доходов, в 2017 году – 32,2%. Удельный вес поступлений от налога на доходы
физических лиц уменьшился в структуре доходов и составил 28,2 % и 29,6% в 2018
и 2017 году соответственно. Структуру доходов 2016, 2017, 2018 года
сравним на рисунке 2. Рисунок 2 — Структура доходов Определенное значение в
структуре придает удельный вес налога на имущество организаций, в 2018 году его
вес составил 12,1, в 2017 году – 13,0%.
Увеличилась доля налогов на
товары, реализуемые в РФ, с 6,80 до 7,05%. Незначительное увеличение в
структуре наблюдается по транспортному налогу с 1,01 до 1,08%.
Налоги на совокупный доход
почти без изменения составили в структуре 4,4 и 4,2% в 2018 и 2017 году
соответственно.
В таблице 2 представим
информацию о расходах бюджета Свердловской области.
Таблица
2 – Расходы бюджета Свердловской области 2016, 2017, 2018
Содержание:
Введение:
Несмотря на то,
что в последние годы представителями законодательной власти проделана большая работа по совершенствованию
контрактной системы, тем не менее, действующую контрактную систему все еще
нельзя назвать эффективной, несмотря на то, что процедурный контроль налажен
неплохо.
В настоящее время
активно развивается глобальная модель смешанной экономики, предполагающая
многообразие форм собственности и предпринимательства, сочетание разнообразных
механизмов экономического регулирования (транснационального, государственного,
рыночного, корпоративного), в рамках которого государство выступает в качестве
гаранта функционирования сложившейся системы и ее субъекта. В качестве ключевого
инструмента государственного предпринимательства в различных странах, в которых
функционирует смешанная экономика, выступает контрактная система госзаказа, которая
предполагает наличие конкурентной борьбы между соискателями госзаказа.
Ресурсы
государственных учреждений являются всегда ограниченными, что обуславливает
необходимость учета приоритетных направлений, которые отражают не только
стратегические цели, но и оперативные задачи бюджетной политики. Формирование
сбалансированных государственных и местных бюджетов стимулирует рост их
доходной части, а также снижение расходов
Необходимо
выделение наиболее значимых изменений среди предлагаемых изменений
антимонопольного законодательства в сфере государственных (муниципальных)
закупок.
Заключение:
Управление
закупками продукции для государственных нужд является мощнейшим экономическим
регулятором, так как предполагает прямые материальные расходы государства.
Оплата государством работ, услуг предприятий в рамках госзаказов или системы
контрактов может применяться с двоякой целью. Во-первых, для удовлетворения
потребностей региона в той или иной продукции, услугах; во-вторых, государство,
размещая заказы, способно влиять на структуру экономики, поддерживая
необходимые виды производства.
Для того чтобы
осуществлять воздействие на участников рыночных правоотношений на территории
Российской Федерации, у Федеральной антимонопольной службы имеется достаточно
большой арсенал средств, которые она может применять. Чаще всего применение
таких мер воздействия происходит на основании поступивших жалоб от потерпевших
участников рынка на действия или бездействие других участников таких
финансово-хозяйственных и экономических отношений. В этом случае Федеральная
антимонопольная служба может применить следующие меры воздействия:
— если
правонарушение еще не было совершено, то сотрудники указанного государственного
органа должны осуществить различные действия, которые будут направлены на
предупреждение совершения такого правонарушения;
— если
правонарушение все-таки имело место быть, то может быть составлен протокол об
административном правонарушении, который в последующем выливается в специальное
дело с вынесением различных видов наказания;
— составление
предписания на осуществление действий, которые будут рассмотрены в качестве
направленных на устранение совершенных правонарушений;
— инициация
судебного рассмотрения дела с позиции отмены совершенной сделки (если договор
или контракт были подписаны) либо с позиции отмены проведенной процедуры, если
она еще не завершилась подписанием контракта или договора;
— проведение
внеплановой проверки, как крайняя мера воздействия с целью выявления других
нарушений действующего законодательства в тех сферах, за контроль которых
отвечает Федеральная антимонопольная служба.
Фрагмент текста работы:
Антимонопольное регулирование и контроль государственных (муниципальных)
закупок Основной целью при
проведении закупочной кампании следует признать обеспечение заданного
результата (приобретение требуемого количества материальных ресурсов
установленного качества) с наименьшими затратами. Следовательно, можно
говорить, что в широком смысле цель системы государственных закупок заключается
в эффективном использовании средств бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Управление государственными (муниципальными) закупками продукции представляет
собой совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на процедуры
торгов для достижения заданного результата (удовлетворение государственных
нужд).
Перед управлением
закупками продукции для обеспечения государственных нужд ставятся следующие
цели:
1. Эффективное
удовлетворение государственных (федеральных и региональных) и муниципальных
нужд.
2. Сокращение
расходов бюджетных средств. 3. Предотвращение коррупции.
Реализация
обозначенных целей требует необходимого выполнения следующих задач:
— создание
(адаптация под современные требования) организационного механизма размещения
заказов;
— помощь в
формировании полноценной конкуренции в регионе, укреплении экономической и
финансовой самостоятельности предприятий;
— активизация
инвестиционного процесса и поддержка малого предпринимательства как
инструментов пополнения доходной части региональных и муниципальных бюджетов;
— организация
контроля за осуществлением закупок и целевым использованием финансовых средств,
выделенных на оплату закупленной продукции. Особую значимость имеет управление
государственными закупками в системе государственных экономических регуляторов.
Контроль за
состоянием конкуренции в РФ осуществляется Федеральной антимонопольной службой
(ФАС России) — регулятором, активно формирующим практику в отношении крупнейших
участников рынка, а также продвигающим серьезные законотворческие инициатив.
В настоящее время
усилия ФАС России сосредоточены на внедрении в законодательство целого
комплекса изменений, которые неоднозначно воспринимаются участниками рынка.
Так, на протяжении последних нескольких лет ФАС России разрабатывает
возможность введения института принудительного лицензирования в российскую
правовую систему.
Данный вопрос был
также включен в Национальный план развития конкуренции в РФ на 2018–2020 годы.
Ранее ФАС России был представлен законопроект, которым предлагалось закрепить в
статье 1360 ГК РФ полномочие Правительства РФ принимать решение об использовании
изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия
патентообладателя в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением
обороны страны и безопасности государства, охраны жизни и здоровья граждан.
В апреле 2019 года
ФАС России представила для общественного обсуждения разработанный порядок
принятия решения о принудительном лицензировании. На данный проект
постановления Правительства РФ получено отрицательное заключение об оценке
регулирующего воздействия от Минэкономразвития России. Министерство посчитало
преждевременным включение в качестве основания для выдачи принудительной
лицензии защиту жизни и здоровья граждан. Кроме того, Министерство обратило
внимание на отсутствие методики расчета и выплаты вознаграждения
патентообладателю, что может привести к нарушению его прав, а также на
отсутствие процедуры и сроков отбора лица, которому будет предоставлено право
использования изобретения, полезной модели или промышленного образца.
Одновременно с
этим в июне 2019 года Минобрнауки России обновило текст своего законопроекта о
дополнении ГК РФ новой статьей 1360.1, предоставляющей Правительству РФ право
разрешить использование изобретения, относящегося к лекарственному средству,
при производстве его на территории РФ в целях экспорта. Публичное обсуждение
закончилось 02 июля 2019 года. ФАС России разработала ряд законопроектов,
предлагающих поправки в Закон о защите конкуренции, КоАП РФ, УК РФ и ряд иных
законов, направленных на повышение эффективности расследования дел о картелях и
ужесточение административной и уголовной ответственности за заключение соглашений,
ограничивающих конкуренцию.
Наиболее значимыми
среди предлагаемых изменений являются следующие: — введение
отдельного состава преступления за заключение антиконкурентного — соглашения
между организатором торгов или заказчиком и участником торгов;
— введение
повышенной уголовной ответственности за заключение картеля на торгах;- введение повышенной ответственности
топ-менеджеров (члена совета директоров, члена коллегиального исполнительного
органа), а также бенефициаров компании — (лицо,
распоряжающееся более чем 50% общего количества голосов в компании); — увеличение
сроков давности возбуждения дел о нарушении антимонопольного-
законодательства в отношении картелей, имеющих признаки преступления, до 10
лет;
— расширение
процессуальных возможностей антимонопольного органа при расследовании дел о
картелях, а также расширение полномочий ФАС России при проведении-
выездных проверок; — регламентация
процедуры заключения соглашения о сотрудничестве с антимонопольным органом в
целях освобождения от ответственности либо смягчения ответственности за
антиконкурентные соглашения.
Таким образом, более эффективным и действенным
образом следует принимать участие в укреплении мер, направленных на
предупреждение и борьбу с коррупцией, не только государством, но и всем
обществом. Посредством совершенствования нормативно-правовой базы реализации
государственных закупок, введения более четкого инструментария конкурсного
отбора участников закупки, использования современных
информационно-коммуникационных систем и сред, а также передового опыта
коммерческих структур может быть достигнуто значительное повышение уровня
развития системы государственных закупок в целом.
Содержание:
Введение. 3
1. Экономический и
финансовый анализ выбранной медицинской организации 4
1.1. Анализ труда и
заработной платы.. 4
1.2. Анализ использования
основных средств. 11
1.3. Анализ использования
материальных ресурсов. 13
1.4. Финансовый анализ. 14
2. Обобщение результатов
оценки эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. 17
Введение:
Исследование проведено на материалах Общества с ограниченной
ответственностью «Медицинский центр «Гиппократ». Предприятие было
зарегистрировано 24 октября 2012 года по адресу: 141406, Московская обл., г.
Химки, ул. Совхозная, дом 9, помещение 024-025.
Компании был присвоен ОГРН 1125047017545 и выдан ИНН
5047136983. Основным видом деятельности ООО «МЦ «Гиппократ» является (по коду
ОКВЭД ред.2): 86 – Деятельность в области здравоохранения.
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
—
86.10 – Деятельность
больничных организаций;
—
86.21 –
Общая врачебная практика;
—
86.23 –
Стоматологическая практика;
—
86.90.9 – Деятельность в области медицины
прочая, не включенная в другие группировки.
Компания основана на частной собственности. Учредителем
организации является физическое лицо Н.Ш. Сархадов. Его доля в уставном
капитале ООО «МЦ «Гиппократ» составляет 100% (10 тыс. руб.).
Производственная структура ООО «МЦ «Гиппократ» включает три
клиники. расположенные по адресам:
—
г.Химки, ул. Совхозная 9, мкр. Левобережный
—
г.Химки, ул. Совхозная 4, мкр. Левобережный
—
г.Химки, в мкр. Подрезково, ул. Центральная, дом
4, корпус 1.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Экономический и финансовый анализ выбранной
медицинской организации 1.1. Анализ труда и заработной платы Важную группу производственных ресурсов медицинских
организаций составляют трудовые ресурсы.
С целью обеспеченности ООО «МЦ «Гиппократ» персоналом разных категорий проведем
сравнение фактического количества работников с плановой потребностью (табл. 1).
Таблица 1 – Анализ обеспеченности
ООО «МЦ «Гиппократ» трудовыми ресурсами в 2019 г. Группы персонала Плановая численность на 2019
г., чел. Фактическая численность на
31.12.19 г., чел. Отклонение от плана чел. % Руководитель 1 1 0 0 Главный бухгалтер 1 1 0 0 Администраторы 6 6 0 0 Врачи, в т.ч.: 46 44 -2 -4,35 — Оториноларинголог 3 3 0 0 — Дерматовенеролог,
косметолог, трихолог 3 3 0 0 — Рентгенолог 2 2 0 0 — Аллерголог-иммунолог 3 2 -1 -33,33 — Врач
УЗИ-диагностики 6 5 -1 -16,67 — Педиатр 5 5 0 0 — Гинеколог 4 4 0 0 — Уролог 2 2 0 0 — Кардиолог 2 2 0 0 — Эндоскопист 2 2 0 0 — Невролог 1 1 0 0 — Офтальмолог 2 2 0 0 — Ортодонт 1 1 0 0 — Хирург 2 2 0 0 — Стоматолог 3 3 0 0 — Вертебролог 1 1 0 0 — Физиотерапевт 1 1 0 0 — Массажист 1 1 0 0 — Врач функциональной
диагностики 2 2 0 0 Средний медперсонал 9 9 0 0 Младший медперсонал 6 6 0 0 Итого 69 67 -2,00 -2,90 Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что ООО «МЦ
«Гиппократ» обеспечено трудовыми ресурсами по отношению к плану на 97,1%. В
частности, обеспеченность административным персоналом, а также средним и
младшим медицинским персоналом составляет 100%, но имеет место нехватка двух
врачей (аллерголог-иммунолог и врач УЗИ-диагностики), то есть штат врачей
недоукомплектован на 4,35%.
В ходе исследования был проведен анализ качественного
состава персонала по уровню квалификации, стажу работы, образованию, возрасту.
Результаты анализа структуры персонала ООО «МЦ «Гиппократ» по уровню
квалификации представлены в табл. 2.
Таблица 2 – Структура персонала ООО
«МЦ «Гиппократ» в 2017-2019 гг. по уровню квалификации (на конец года) Группа персонала 2017 2018 2019 чел. % чел. % чел. % Руководители 1 2,17 1 1,61 1 1,49 Специалисты и служащие
(немедицинский персонал) 5 10,87 7 11,29 7 10,45 Медицинский персонал 40 86,96 54 87,10 59 88,06 Врачи 32 69,57 42 67,74 44 65,67 — высшей квалификационной
категории 6 13,04 9 14,52 11 16,42 — первой квалификационной
категории 7 15,22 7 11,29 11 16,42 — второй квалификационной
категории 19 41,30 26 41,94 22 32,84 Средний медперсонал 5 10,87 7 11,29 9 13,43 Младший медперсонал 3 6,52 5 8,06 6 8,96 Итого 46 100 62 100 67 100 Данные табл. 2 показывают, что в
структуре ООО «МЦ «Гиппократ» медицинский персонал составляет больше 88% общего
числа сотрудников. В частности, удельный вес врачей составляет 65,67%, среднего
медперсонала – 13,43%, младшего медперсонала – 8,96%. На долю немедицинского
персонала и руководства приходится, соответственно, 10,45% и 1,49%.
Количество персонала организации
значительно увеличилось в 2018 году, когда был открыт еще одни медицинский
центр. В 2019 году в структуре персонала ООО «МЦ «Гиппократ» несколько выросло
количество и удельный вес медицинского персонала. Среди врачей преобладают
сотрудники второй квалификационной категории (32,84%), но также значительной
является и доля врачей первой и высшей категории (по 16,42%). Наглядно это
демонстрирует рис. 1. Рисунок 1 – Структура персонала ООО «МЦ «Гиппократ» в
2017-2019 гг. по квалификации (на конец
года) Проанализируем также структуру персонала ООО «МЦ «Гиппократ»
по возрасту. При этом можно выделить три
основные возрастные группы персонала компании: до 30 лет; от 30 до 50 лет; 50
лет и больше.
Результаты исследования представлены в табл. 3. Они
свидетельствуют о том, что в общей в структуре персонала ООО «МЦ
«Гиппократ» значительную долю
занимают сотрудники в возрасте от 30 до
50 лет.
Таблица 3 – Структура персонала ООО «МЦ «Гиппократ» по возрасту в
2017-2019 гг. (на конец года) Численность персонала 2017 2018 2019 Чел. % Чел. % Чел. % в возрасте до 30 лет 13 28,26 18 29,03 24 35,82 от 30 до 50 лет 22 47,83 35 56,45 33 49,25 50 лет и старше 11 23,91 9 14,52 10 14,93 Итого 46 100 62 100 67 100 Так, их удельный вес в 2019 году составляет 49,25%. Это
положительно характеризует персонал организации, поскольку данная возрастная
группа трудовых ресурсов уже достаточно ознакомлена со спецификой работы и еще
имеет значительный трудовой потенциал. В 2018 году произошло значительное
сокращение доли персонала в возрасте 50 лет и старше. Причиной этому стал уход
на пенсию двух сотрудников старшего возраста и прием на работу в новый
медицинский центр более молодых специалистов. В 2019 году на работу были
приняты преимущественно молодые сотрудники. В результате вырос удельный вес
персонала в возрасте до 30 лет (рис. 2). Рисунок
2 – Структура персонала ООО «МЦ «Гиппократ»
по возрасту в 2017-2019 гг. (на конец года) Охарактеризуем также трудовые ресурсы исследуемой
организации в зависимости от уровня образования (табл. 4).
Таблица 4 – Структура персонала ООО «МЦ «Гиппократ» в зависимости от
уровня образования в 2017-2019 гг. (на конец года) Численность персонала 2017 2018 2019 Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % со средним общим образованием 3 6,52 2 3,23 2 2,99 со средним профессиональным образованием 9 19,57 11 17,74 10 14,93 с высшим образованием (в т.ч. неоконченным) 34 73,91 49 79,03 55 82,09 Итого 46 100 62 100 67 100 Данные табл. 4 свидетельствуют о том, что высшее образование
в 2019 году имеют 82,09% сотрудников предприятия. Это обусловлено тем, что
большинство персонала компании – это врачи, то есть, специалисты с высшим образованием.
Также значительный удельный вес составляет персонал со средним профессиональным
образованием – 14,93%. Это преимущественно средний медицинский персонал. В 2019
году только 2 чел. из штатного состава компании имеют среднее общее образование
(2,99%). В динамике растет толя персонала с высшим образованием и сокращается
удельный вес сотрудников со средним общим образованием (рис. 3). Это
положительно характеризует качество персонала ООО «МЦ «Гиппократ» . Рисунок
3 – Структура персонала ООО «МЦ «Гиппократ»
в зависимости от уровня образования в 2017-2019 гг. (на конец года) Также проанализируем структуру персонала исследуемого
предприятия в зависимости от трудового стажа (табл. 5).
Таблица 5 – Структура персонала ООО «МЦ «Гиппократ» в зависимости от длительности стажа в 2017-2019 гг. (на
конец года) Численность персонала 2017 2018 2019 Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % со стажем до 5 лет 5 10,87 7 11,29 9 13,43 со стажем от 5 до 10 лет 31 67,39 43 69,35 41 61,19 со стажем 10 лет и больше 10 21,74 12 19,35 17 25,37 Итого 46 100 62 100 67 100 Данные табл. 5 показывают, что в структуре персонала ООО «МЦ
«Гиппократ» основную группу составляют сотрудники со стажем от 5 до 10 лет. Их
доля в 2019 году равна 61,19%. В динамике на предприятии растет доля персонала
со стажем 10 лет и более. Это наиболее квалифицированный персонал, поэтому
такая тенденция положительная (рис. 4). Рисунок
4– Структура персонала ООО «МЦ «Гиппократ» в зависимости от стажа работы в
2017-2019 гг. (на конец года) Результаты анализа движения персонала
на предприятии представлен в табл. 6.
Таблица 6 –
Движение персонала ООО «МЦ «Гиппократ» в 2017-2019 гг. Показатель 2017 2018 2019 Отклонение 2018/2017 2019/2018 Среднесписочная
численность, чел. 45 61 66 16 5 в т.ч. отработавших полный
год отработавших полный год 37 34 48 -3 14 Принято, чел. 6 29 11 23 -18 Уволено, чел., в т.ч.: 4 7 6 3 -1 — по причине нарушения
трудовой дисциплины 0 1 0 1 -1 — по собственному желанию 2 3 3 1 0 Коэффициент текучести
кадров, % 4,44 6,56 4,55 2,12 -2,01 Коэффициент постоянства
кадров, % 82,22 55,74 72,73 -26,48 16,99 Коэффициент приема кадров,
% 13,33 47,54 16,67 34,21 -30,87 Коэффициент выбытия
кадров, % 8,89 11,48 9,09 2,59 -2,39 Данные табл. 6 свидетельствуют о
том, что коэффициент текучести кадров на предприятии в 2019 году составил 4,55%.
Это несколько ниже по сравнению с 2018 годом, что является положительной тенденцией.
Кроме того, такой показатель текучести персонала считается невысоким и может
свидетельствовать об отсутствии проблем кадровой политики компании.
В 2019 году также вырос
коэффициент постоянства кадров по сравнению с 2018 годом, что является
положительной тенденцией. В 2018 году значительно вырос коэффициент приема
кадров, поскольку в этот пери од был открыт еще один медицинский центр.
Коэффициент выбытия кадров в 2019 году снизился, что также является
положительной тенденцией.
В целом, изменения в численности
кадров связаны с тем, что структура предприятия значительно изменилась в 2018
году (произошло открытие еще одного медицинского центра), и еще в 2019 году
происходило доукомплектование кадров нового центра в зависимости от спроса на
медицинские услуги. Расчет показателей производительности труда и рентабельности
персонала представлен в табл. 7.
Таблица 7 – Эффективность
использования персонала ООО «МЦ «Гиппократ» в 2017-2019 гг. Показатель 2017 2018 2019 Отклонение 2018/2017 2019/2018 Среднесписочная
численность, чел. 45 61 66 16 5 Выручка, тыс. руб. 66037 102546 133272 36509 30726 Чистая прибыль, тыс. руб. 20267 41597 50156 21330 8559 Затраты на оплату труда
персонала, тыс. руб. 32063 41164 42576 9101 1412 Производительность труда,
тыс. руб. / чел. 1467,49 1681,08 2019,27 213,59 338,19 Прибыль на одного
сотрудника, тыс. руб. / чел. 450,38 681,92 759,94 231,54 78,02 Рентабельность затрат на
персонал, % 1,58 0,99 0,85 -0,59 -0,14 Темп роста выручки, % 108,92 155,29 129,96 46,37 -25,33 Темп роста ФОТ, % 102,7 128,38 103,43 25,68 -24,95 Соотношение темпов роста
выручки и ФОТ 1,06 1,21 1,26 0,15 0,05 Данные табл. 7 свидетельствуют о том, что в динамике
наблюдается улучшение показателей использования персонала. Так, наблюдается
рост производительности труда. В 2019 году она составила 2019,27 тыс. руб. / чел. Это на 338,19 тыс.
руб./чел. больше, чем в 2018 году. Также растет и показатель чистой прибыли на
одного сотрудника. В 2019 году он составил 759,94 тыс. руб. / чел.
Положительным является также то, что соотношение темпов роста выручки и ФОТ
больше единицы. Это свидетельствует о том, что на предприятии есть резервы
повышения заработной платы персонала.
Содержание:
Задача 1. 3
Задача 2. 7
Список использованной
литературы.. 11
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В регионе с населением 750 тыс. человек оказание взрослым
специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по
профилям «гематология», «онкология, радиология, радиотерапия», «кардиология»,
«сердечно-сосудистая хирургия», «ревматология» сосредоточено в областной
клинической больнице.
Используя письмо Министерства здравоохранения РФ о
формировании и экономическом обосновании территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на
текущий год и действующие порядки оказания медицинской помощи взрослому
населению, необходимо определить нормативное число случаев госпитализации и нормативное
число должностей врачей областной клинической больницы в круглосуточном
стационаре по каждой из специальностей: «гематология», «онкология, радиология,
радиотерапия», «кардиология», «сердечно-сосудистая хирургия», «ревматология».
Решение:
Согласно Письму Министерства здравоохранения РФ «О
формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов» рекомендуемое число случаев госпитализации
на 1000 жителей составляет по профилям:
—
«гематология» – 0,8 случаев госпитализации;
—
«онкология, радиология, радиотерапия» – 10,01
случаев госпитализации;
—
«кардиология» – 10,0 – случаев госпитализации;
—
«сердечно-сосудистая хирургия»
(кардиохирургические койки) – 1,34 случаев госпитализации;
—
«сердечно-сосудистая хирургия» (койки сосудистой
хирургии) – 1,34 случаев госпитализации;
—
«ревматология»
– 1,0 случаев госпитализации.
Тогда нормативное число случаев госпитализации в регионе с
населением 750 тыс. человек составит:
—
«гематология»: 0,8*750 = 600 (случаев
госпитализации);
—
«онкология, радиология, радиотерапия»: 10,01*750
= 7507,5 (случаев госпитализации);
—
«кардиология»: 10,0*750 = 7500 (случаев
госпитализации);
—
«сердечно-сосудистая хирургия»
(кардиохирургические койки): 1,34*750 = 1005 (случаев госпитализации);
—
«сердечно-сосудистая хирургия» (койки сосудистой
хирургии): 1,34*750 = 1005 (случаев госпитализации);
—
«ревматология»: 1,0*750 = 750 (случаев
госпитализации).
Для определения нормативного числа должностей врачей
областной клинической больницы в круглосуточном стационаре сначала необходимо
определить нормативное количество коек в
стационаре круглосуточного пребывания для взрослых.
Для расчета необходимого числа коек используем формулу:
ЧК= ЧКД / РК,
где ЧК — число коек;
ЧКД — число койко-дней;
РК — работа койки в году, рекомендованная МЗ РФ.
Рассчитаем число коек: Профили
больничных коек Рекомендуемое
число койко-дней круглосуточного пребывания для взрослых (на 1000 жителей) Число
койко-дней в пересчете на 750 тыс. чел. Рекомендовано
МЗ РФ Работа койки в году (дней) Число
коек гематология 7,99 5992,5 338 18 онкология, радиология,
радиотерапия 103,14 77355 337 230 кардиология 104,0 78000 336 232 сердечно-сосудистая
хирургия (кардиохирургические койки) 11,8 8850 335 26 «сердечно-сосудистая
хирургия» (койки сосудистой хирургии) 12,58 9435 335 28 ревматология 11,2 8400 338 25 Расчет необходимого числа врачей "лечебной группы"
— основной группы врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных
условиях (РЧВс) проводится с учетом расчётного числа коек и рекомендованного
количества коек на 1 врача:
РЧВс = РЧК/К,
где РЧВс – расчетная численность врачей, оказывающих
медицинскую помощь в стационарных условиях;
РЧК — число коек расчетное;
К – рекомендованное число коек на 1 врача лечебной группы. Профили
больничных коек Рекомендованное
число коек на 1 врача лечебной группы (К) Число
коек расчетное (РЧК) Необходимое
число врачей "лечебной группы", должности гематология 14 18 1,29 онкология, радиология,
радиотерапия 23 230 10,00 кардиология 20 232 11,60 сердечно-сосудистая
хирургия (кардиохирургические койки) 12 26 2,17 «сердечно-сосудистая
хирургия» (койки сосудистой хирургии) 12 28 2,33 ревматология 22 25 1,14 Расчет численности врачей "группы усиления", "лечебно-диагностической
группы", "группы управления" проводится на основе метода
соотношения численности врачей, занятых "вспомогательной" и основной
деятельностью, к врачам основной группы (в процентах): Профили
больничных коек Необходимое число врачей
"лечебной группы", чел. Врачи,
занятые вспомогательной и основной деятельностью — группа «усиления» заведующие
отделениями другие
врачи %
к врачам основной группы должности %
к врачам основной группы должности гематология 1,29 21 0,27 0 0,00 онкология, радиология,
радиотерапия 10 26 2,60 5 0,50 кардиология 11,6 29 3,36 12 1,39 сердечно-сосудистая
хирургия (кардиохирургические койки) 2,17 40 0,87 0 0,00 «сердечно-сосудистая
хирургия» (койки сосудистой хирургии) 2,33 40 0,93 49 1,14 ревматология 1,14 0 0 24 0,27
Содержание:
Введение:
В настоящее время,
в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, ещё большую значимость
приобрело финансовое планирование. Финансовое
планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования
денежных средств, для обеспечения развития организации. Основными целями этого
процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов
организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования
финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
В системе
здравоохранения планирование является началом целенаправленной экономической
деятельности субъектов хозяйствования. Оно направлено на максимальное удовлетворение
потребностей населения в медицинских услугах и представляет собой основу
эффективного функционирования медицинских организаций в условиях ограниченных
ресурсов.
Планирование
является основным разделом экономики и определяет направление действий субъекта
или системы здравоохранения для достижения целей их деятельности.
На
макроэкономическом уровне формируются планы развития здравоохранения
федерального и регионального уровня. Микроэкономический уровень предполагает
составление планов развития медицинских организаций.
Планирование в
здравоохранении – это процесс определения необходимых ресурсов и механизма
эффективного их использования для решения задач повышения качества и
доступности медицинской помощи, достижения конкретных показателей здоровья
населения.
Планирование в
системе здравоохранения Российской Федерации должно строиться на единых
принципах и методических подходах, имея главной целью реализацию
конституционных прав граждан на охрану здоровья.
Планирование в
здравоохранении можно определить как целенаправленную деятельность
государственных органов управления здравоохранением, организаций
здравоохранения всех форм собственности по разработке перспектив развития для
достижения цели их деятельности на условиях эффективного использования
ресурсов.
Заключение:
Основной задачей
планирования здравоохранения является нахождение оптимальных соотношений между
потребностью населения в лечебно-профилактической помощи и возможностями ее
удовлетворения на данном этапе развития нашего государства. Для этого
необходимо прежде всего научное обоснование потребности населения в медицинской
помощи и профилактическом обслуживании; установлении обоснованных нормативов;
выявление временных и устойчивых тенденций изменения потребностей.
План
здравоохранения является составной частью государственного плана экономического
и социального развития страны.
Планирование
является одним из важнейших видов экономической работы. Планирование в
здравоохранении — это основа деятельности медицинского учреждения, которое
производится с учетом видов лечебно-профилактических учреждений. Планирование и
прогнозирование должны быть построены на научных принципах: непрерывности
планирования, нацеленности на рациональное использование экономических
ресурсов, ведущих звеньев и приоритетности их реализации, взаимной увязки и
координации, рациональной нормо-управляемости и др.
В практике
деятельности многопрофильного лечебного учреждения применяются различные методы
планирования: нормативный, программно-целевой метод, метод планирования по
технико-экономическим факторам.
Основой
планирования и управления в здравоохранении является ретроспективная и текущая
оперативная информация, накопленная в базе данных экономического мониторинга
лечебного учреждения. Такая информация делает возможным оценку финансовых,
материальных и кадровых ресурсов на период начала разработки плана лечебного
учреждения.
Фрагмент текста работы:
Методы
финансового планирования в организации
В теории
управления здравоохранением используются многие методы планирования:
аналитический, нормативный, балансовый, экономико-математический,
организационного эксперимента и др. В практическом здравоохранении в основном
применяют следующие три метода: аналитический, нормативный, балансовый.
Аналитический
метод – планирование на основании изучения показателей здоровья населения и
результатов деятельности медицинских учреждений (показатели
медико-демографических процессов, заболеваемости, инвалидности, физического
здоровья, показатели обеспеченности кадрами, объемов
амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, нагрузки медицинского
персонала, качества медицинской помощи и др.). Аналитический метод используется
для оценки исходного и достигнутого уровней при составлении плана и анализе его
выполнения. С помощью аналитического
метода рассчитываются необходимые объемы амбулаторно-поликлинической и
стационарной помощи, обеспеченность населения медицинскими кадрами, нагрузка
медицинского персонала и др.
Основной способ
изучения затрат времени при аналитическом методе — хронометраж, требующий
соблюдения ряда условий.
1.Привлечение к
работе высококвалифицированных специалистов, знающих современные технологии
лечебно-диагностическою процесса и организационные формы работы.
2.Определение
объемов и сроков проведения наблюдения, достаточного для получения
репрезентативного статистического материала, характерного для должности в
течение года.
Кроме
хронометражных замеров может использоваться метод фотографии рабочего времени,
метод фотохронометражных наблюдений, сочетающий хронометражные замеры с
фотографией рабочею времени.
2. Сравнительный
метод – составная часть аналитического, дает определить возможность определить
направление процессов развития, например, заболеваемости, смертности т.д.
3. Балансовый
метод — является одним из основных методов планирования в здравоохранении и
позволяет увязывать потребности населения в тех или иных видах медицинской
помощи с их ресурсным обеспечением. С помощью балансового метода вскрываются
диспропорции в развитии отдельных видов медицинской помощи, например,
амбулаторно-поликлинической и стационарной, определяются оптимальные
соотношения между соответствующими разделами комплексного плана развития
здравоохранения, выявляются резервы, устанавливается макроэкономическое
равновесие здравоохранения с другими отраслями. В практике планирования
здравоохранения используют следующие системы балансов: — натуральные
(материальные); — стоимостные (денежные); — трудовые (кадровые); —
межотраслевые (например, баланс потребности в работниках здравоохранения и
возможностью их подготовки в системе медицинского образования).
4.
Экономико-математические методы – применяются при необходимости научно
обосновать оптимальные варианты плана.
5. Нормативный
метод – является одним из наиболее часто используемых методов в бюджетной
сфере. Он применяется при составлении любого плана, основанного на
использовании балансового метода. Нормативный метод применяется для расчета
прогнозных и плановых показателей. Так, при планировании здравоохранения
использую нормы и нормативы потребности населения в медицинской помощи, нормы
нагрузки врачей и среднего медицинского персонала. Нормы и нормативы
разрабатываются и утверждаются, как правило, Министерством здравоохранения
Российской Федерации и другими уполномоченными органами исполнительной власти.
В здравоохранении используется большое количество норм и нормати
Фрагмент текста работы:
Научно-методическая деятельность библиотек
Задание 1.
1. Изучить примерное положение «Научно-методическая деятельность центральной библиотеки субъекта Российской Федерации» (Нормативно-рекомендательный акт Российской библиотечной ассоциации); принято ХХ Ежегодной Конференцией Российской библиотечной ассоциации.  Самара, 21 мая 2015 г.  
Объекты научно-методической деятельности - люди и технологии, на кого (на что) направлена методическая деятельность субъектов НМД: ЦБ субъектов РФ; муниципальные библиотеки и иные организации, предоставляющие общедоступные библиотечные услуги населению; органы государственной власти и местного самоуправления. 
Система научно-методической деятельности в субъекте РФ - совокупность осуществляющих методическую деятельность и взаимодействующих между собой государственных и муниципальных библиотек субъекта РФ, во главе с ЦБ субъекта РФ.
Субъекты научно-методической деятельности - структурные подразделения и специалисты ЦБ субъекта РФ, осуществляющие методические функции.
Центральная библиотека субъекта РФ -  ведущая государственная универсальная библиотека, наделенная органом государственной власти субъекта РФ статусом «центральной», предоставляющая населению библиотечные услуги и выполняющая функции координационного и методического центра по отношению к организациям, оказывающим библиотечные услуги населению (общедоступные библиотеки, структурные подразделения учреждений культуры и образования, культурно-досуговые учреждения, органы местного самоуправления