Контрольная работа на тему Задачи социального маркетинга. Отличия социального маркетинга от пропаганды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Понятие и роль социального
маркетинга. 4
2. Отличия социального маркетинга от
пропаганды.. 9
Заключение. 17
Список использованных источников 18
Введение:
Социальный маркетинг действует с целью ознакомления,
популяризации, раскрытия преимуществ и увеличения интереса
к социальной проблеме.
Таким образом, объектом коммуникативного действия пропаганды
является сетка социального восприятия, система жизненных координат реципиента;
объектом социального маркетинга — ориентация в отдельно взятой ситуации.
Можно сказать, что пропаганда добивается от реципиента надлежащего видения
социальной реальности (подчинения как отношения, готового воплотиться
в действия), а маркетинг — выбора конкретного действия. Пропаганда
действует на более глубоком уровне функционирования общества.
Ее характеризует иная институциональная система — она действует через
институты образования, культуры и искусства и такие особые структуры,
как армия, религиозные сообщества, политические организации.
Инструментальная фиксация обоих понятий определяет круг
их функций. К функциям пропаганды относятся социальный контроль,
придание вектора действиям последователей, мобилизация и активизация
сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом). Цель
ее — навязать некую идеологическую установку, эмоцию, стереотип. Цель
социального маркетинга — напомнить.
Как видно, концепт каждого из понятий детерминирует
масштаб деятельности и широту функций. Но при этом по функциям
видно, социальный маркетинг применяет принцип альтернативы, то есть всякий
раз даже частично монопольная по своей сути коммуникативная ситуация
подразумевает наличие пусть конкурентного, но все-таки альтернативного
образа. В пропаганде же чаще всего конкурент трансформируется
во врага, поэтому существует только две возможности: принять позицию
субъекта — либо его противника. Этим определяется контекст любого послания
пропаганды и социального маркетинга: для пропаганды в центре контекста
будет последователь или противник, а для маркетинга — некое социальное
явление или проблема.
Технологически концептуальные отличия этих понятий отражаются
в параметрах длительности и интенсивности коммуникации: пропаганда
действует в долгосрочной перспективе, а социальный маркетинг, скорее,
в среднесрочном и краткосрочном периоде. Пропаганда требует
максимально возможного охвата и умеренной интенсивности (количество
сообщений за период времени), хотя, конечно, интенсивность будет зависеть
от ситуации, которая складывается из состояния реципиентов
и действий противника (конкурента), а также от стратегии
и целей субъекта.
Целью данного исследования является анализ
особенностей социального маркетинга, его роли и основные отличия от пропаганды.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и роль социального маркетинга;
2. Проанализировать отличия социального маркетинга от
пропаганды.
Методологической базой анализа послужили
научные статьи отечественных и зарубежных ученых по данной теме и работы таких
авторов как Беляевский И.К., Власова О.М., Климова С.В., Овруцкий А.В. и др.
Данная работа содержит 18 страницы текста и состоит из введения, двух
разделов, заключения и список использованной литературы.
Заключение:
Социальный маркетинг по определению не может
что-либо навязывать, даже если речь идет о ценностях всего общества. Но,
как правило, отделить ее от пропаганды, зачастую бывает очень сложно.
Более того, именно социальный маркетинг как составляющая социального маркетинга
может формировать базис, на котором в будущем будет работать
пропаганда.
Если пропаганда ставит целью навязывание точек зрения
и информационное давление, то социальная реклама служит для
формирования общественного мнения на основе осознания приемлемости,
выгодности, пользы предлагаемой деятельности организации для общества.
В идеале социальный маркетинг всегда вне политики, она
провозглашает общечеловеческие ценности. Но когда заказчиком социальной
рекламы выступает государство, то реклама воспринимается как руководство
к действию, как пропагандистский текст.
Государство является наиболее важным игроком на поле
социального маркетинга. Оно устанавливает правила — законы, регулирующие
социальный маркетинг, так от момента создания социальной рекламной компании до
продвижения ее в общество. Государство может выступать также как заказчик социальной
рекламы, так как именно на него возложена обязанность заботиться
о гражданах, просвещать их, а, следовательно, и распространять
социально значимую информацию.
Специфика государственной социальной рекламы в том, что
главное ее предназначение — продвижение государственных интересов.
Существуют сугубо пропагандистские методы, которые
ни в коей мере не могут быть использованы в социальной
рекламе. К ним причисляют дезинформацию, фальсификацию и искажение
фактов, цензуру и использование образа врага. Как правило, эти
мобилизационные методы применяет только государство и только
в кризисных ситуациях.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и роль социального маркетинга Социальный маркетинг —
современное и перспективное направление в маркетинге. Он расширяет список
проблем, которые также можно решить с помощью маркетинговых подходов для
устойчивого развития общества.
Сегодня компании
занимаются решением социальных и социальных проблем. Чтобы улучшить собственный
имидж и укрепить свои позиции на рынке, компании интересуются проблемами
общества, не только создают для них продукт, но и стараются максимально
удовлетворить потребности потребителей.
Появление социального
маркетинга было связано с необходимостью построения долгосрочных и
взаимовыгодных отношений между предпринимателями и потребителями.
Концепция социального
маркетинга использовалась в начале 1970-х годов. Это была попытка привнести
принципы маркетинга и его инструменты в процесс решения социальных проблем и
реализации различных идей.
Как правило, социальный
маркетинг является частью глобальной стратегии брендинга. В рамках социальной
работы ассоциации проводятся различные мероприятия и мероприятия. Они должны
совпадать с основной областью бренда или сравниваться с его философией.
Потребность в социальном
маркетинге в компаниях связана с[1]:
1. Желание управлять
социальными процессами косвенными методами;
2. Использование других
платежных средств (неденежных): помощь, доверительный заем и т.д .;
3. Создайте
некоммерческую область, которая привлекает ресурсы для продвижения социальных
проектов и программ.
Сфера применения
социального маркетинга довольно широка: [1] Цели и задачи социального маркетинга. Автор24 [Сайт]:
https://spravochnick.ru/marketing/socialnyy_marketing/celi_i_zadachi_socialnogo_marketinga/