Основы печатной журналистики Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Задачи путевого очерка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. История становления и развития жанра. 4

2. Типология очерков. 6

3. Основные задачи путевого очерка. 8

Заключение. 11

Список использованной литературы.. 12

  

Введение:

 

Путевой
очерк — не только описание меняющегося за окном поезда (автомобиля, самолета)
ландшафта и пейзажа, с перечислением географических объектов, оставленных
позади, и четким датированием проезда через населенные пункты.

Это
сложный литературный жанр с авторским анализом реальных событий, происходящих в
текущий момент или относящиеся к истории, но сохраняющих актуальность.

Путевой
очерк — это неизменная часть современной журналистики, занимающейся проблемными
вопросами на местах, в своей стране и за рубежом.

Журналист,
направляющийся в рабочую командировку, может уже иметь определенный сюжетный
план, сформированный на основании первичных сведений. Но этот план не должен
стать «прокрустовым ложем», отсекающим свежую и достоверную информацию,
полученную от участников событий и очевидцев.

Цель работы – изучить
задачи путевого очерка.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. Рассмотреть историю становления и развития жанра;

2.
изучить типологию очерков;

3.
определить основные задачи путевого очерка.

Структура
работы включает введение, основную
часть, заключение и список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, отличительная черта нового очерка – акцент на
документальность изображаемого.

Сфера
действительности этого типа текстов – путешествие, движение в пространстве и
времени. Для путевого очерка характерна панорамность изображения. Предметом
описания в путевом очерке может стать и событие, и человек, и проблема.

При этом
различные впечатления автора могут располагаться в хронологическом порядке,
ретроспективно и даже по ассоциации. Однако наиболее распространенным является
хронологический порядок развертывания впечатлений.

Образ автора
объединяет все повествование, способствует превращению его различных
фрагментов, будь то пейзаж, портретная характеристика, лирическое отступление,
в единое целое.

Основная
коммуникативная задача текста — его цель — должна четко структурировать
многообразие путевых впечатлений. От выбора целеустановки зависит и выбор
авторской позиции с точки зрения той социальной роли, которая является наиболее
оптимальной при построении образа автора:

1) рассказ о
плюсах и минусах туристического отдыха в данном месте (автор-турист),

2) создание
репрезентативного культурологического образа места: выделение наиболее знаковых
культурных символов (в экономике, искусстве, бытовой культуре, нравах) (автор —
неофит),

3) рассказ
об изменениях в жизни народа, страны путешествия (автор-знаток, страновед),

4) рассказ о
путешествии, построенный на сопоставлении с особенностями жизни своей страны
(«ностальгирующий» автор).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История
становления и развития жанра Жанр путевой заметки имеет давнюю традицию. Наиболее ярко
интерес к этому жанру был выражен в эпоху романтизма. 19 век – это время
формирования наций, создания коллективных идентичностей, которым для
самоопределения были нужны другие группы культуры[1].

Путевые заметки претендуют на сообщение читателю новых
сведений о других странах. Путевая заметка является одним из наиболее живых,
ярких, интересных, но при этом самых трудоемких публицистических жанров.

На Руси таким запискам придавали большое значение, в связи с
этим в литературоведении различают жанр древнерусских «хождений».

Но истоки путевого очерка, ставшего популярным в 18 веке,
следует искать не в «хождениях» А.Никитина — в развитие жанра путевых заметок
существенный вклад внесла западная литературная традиция. Принято считать, что
у истоков этого жанра стоят произведения Стерна, Смолетта и Свифта.

Зарождение жанра путевой заметки в России было связано с
необходимостью познакомить русскую общественность с зарубежной жизнью. Эту
задачу удалось решить Н.М.Карамзину, чьи «Письма русского путешественника»
можно считать истоками русского путевого очерка.

Жанр путевой заметки прошел длительный путь становления и
развития. При этом этот жанр показал себя как гибкий, умеющий быстро
приспосабливаться к меняющимся условиям жанр.

К жанру путевых заметок стали прибегать многие писатели,
например Ф. М. Достоевский, А. И. Герцен, А. Н. Радищев. В своих произведениях
они делились мыслями о будущем России, поднимали актуальные проблемы
современности, волновавшие умы российской интеллигенции.

Революция
1917 года стала глубоким потрясением для жанра путевых [1] Овсепян Р.П.,
ред. Засурский Я.Н. История новейшей отечественной журналистики. Февраль
1917-начало XXI в. Учебное пособие. Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова, 2006.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы