Контрольная работа Педагогика/Психология Тренинг педагогического общения

Контрольная работа на тему Задачи и участники тренинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Задачи и участники тренинга 4
Заключение 11
Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

В наше время очень часто встречается такое понятие, как «тренинг», но не каждый знает, что это такое и стоит ли посещать те или иные виды тренингов. Само понятие имеет немало трактовок, и это приводит к обозначению словом «тренинг» самых разнообразных форм, приемов, а также способов и средств, которые используются в психологии.
Слово тренинг произошло от английского слова «training», что в переводе означает: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. То есть, по сути, тренинг является совокупностью методов для развития способностей к обучению и овладению каким-либо сложным видом деятельности. Таким образом, тренинг можно назвать систематической тренировкой, совершенствованием каких-либо навыков и поведения его участников.
Тренинг находится где-то посередине между психотерапией, обучением и психокоррекцией, поэтому его цель и задачи могут принимать разнообразные формы, отражающие многосторонность происходящих процессов. Человек, который не участвовал в тренинге, довольно размыто представляет себе тренинг, так как те формы, которые показываются, например, в фильмах, нельзя назвать полноценными тренингами.
В российской психологи обозначаются такие виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, которые проявляются в общении, социально-психологическим тренингом.
Такие виды тренингов позволяют повлиять на развитие личности в нескольких направлениях:
1) познавательном;
2) эмоциональном;
3) поведенческом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тренинг (от английского «training», от «train» – «обучать», «воспитывать») – это форма активного обучения, нацеленная на формирование и развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Тренинг зачастую используется в случае, когда желаемый результат – это не только приобретение новой информации, но и использование приобретенных знаний на практике.
Тренинг является чем-то средним между психотерапией, обучением и психокоррекцией, поэтому его цель и задачи могут принимать разнообразные формы, отражающие многосторонность происходящих процессов. Человек, который не участвовал в тренинге, довольно размыто представляет себе тренинг, так как те формы, которые показываются, например, в фильмах, нельзя назвать полноценными тренингами.
В начале тренинга всегда озвучиваются цели тренинга, затем постепенно реализуется данная цель посредством решения задач (подцелей). При проведении коммуникативных тренингов возможен вариант, когда тренер в начале занятия интересуется у группы, какая задача является на данный момент наиболее актуальной для всей группы.
Участниками тренинга становятся люди со схожими проблемами. Цели тренингов различны, конкретный тренинг разрабатывается для конкретной целевой аудитории, в связи с чем и определяется круг участников.
Наиболее оптимальное количество участников в группе – 10-12. Одна из главных задач группы коммуникативного тренинга – это помощь участнику в самовыражении с помощью индивидуальных способностей и средств, для чего он сначала учится воспринимать и понимать самого себя.
Основными задачами тренинга являются:

1) Предоставление участникам профессиональной помощи в разрешении актуальных для них внутренних конфликтов, преодолении насущных трудностей и барьеров.
2) Обеспечение участников тренинга опытом конструктивного самоисследования (самоанализа) и самостоятельного решения насущных внутренних проблем.
3) Предоставление участникам тренинга опыта полноценного общения друг с другом и группой, переживания коммуникативной общности, эффективного взаимодействия в процессе решения общих задач.
4) Обучение навыкам конструктивного выявления и разрешения межличностных проблем и конфликтов, установления эффективных отношений с окружающими, навыкам достижения наивысшей степени групповой общности и сплоченности.
5) Обучение навыкам независимого самостоятельного внутреннего поиска и решения актуальных психологических проблем и внутренних конфликтов.
6) Обучение навыкам получения и конструктивного использования «обратной связи» (информации о себе из окружающей среды).
Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги помогают человеку раскрыться, самоопределиться, найти себя и своё «Я», научиться принимать его физическую и духовную составляющие. Это помогает в дальнейшем лучше разбираться в себе и в окружающих людях, уметь воспринимать конструктивную критику и использовать ее для самосовершенствования.
Также участники учатся правильно выражать свои мысли, грамотно и вежливо вести диалог, максимально эффективно выстраивать свои коммуникации.

   

Фрагмент текста работы:

 

Задачи и участники тренинга
Тренинг (от английского «training», от «train» – «обучать», «воспитывать») – это форма активного обучения, нацеленная на формирование и развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок. Тренинг зачастую используется в случае, когда желаемый результат – это не только приобретение новой информации, но и использование приобретенных знаний на практике.
Каждый тренинг уникален и проводится с определенной целью, которая затем разбивается на задачи, разрешающиеся в процессе коммуникации между участниками и ведущим. Ведущий на протяжении всей тренинговой работы деликатно (а в некоторых случаях, довольно жестко) корректирует действия участников.
Проведение тренинга – весьма трудоемкое занятие. Тренеру необходимо знать целый ряд методик, обладать приятным голосом, грамотной речью, чувством такта и чувством юмора, что тоже немаловажно. Все эти условия в той или иной мере позволяют участникам тренинга раскрепоститься и доверить свои переживания другим участникам и самому ведущему, что очень сложно.
В начале тренинга всегда озвучиваются цели тренинга, затем постепенно реализуется данная цель посредством решения задач (подцелей). При проведении коммуникативных тренингов возможен вариант, когда тренер в начале занятия интересуется у группы, какая задача является на данный момент наиболее актуальной для всей группы. Участники озвучивают свои мнения и приходят к общему определению.
Тренинг можно рассматривать с точки зрения различных парадигм.
 в качестве своеобразной формы дрессировки, с помощью которой, при использовании положительного подкрепления создаются необходимые паттерны поведения, а при использовании отрицательного подкрепления – наоборот, «стираются» ненужные паттерны;
 в качестве тренировки, вследствие которой формируются и прорабатываются умения и навыки межличностной и групповой коммуникации;
 в качестве модели активного обучения, целью которого является передача каждому участнику знаний, а также развитие определенных навыков и умений;
 в качестве способа формирования условий с целью самораскрытия и раскрепощения участников и самостоятельного поиска ими способов разрешения собственных психологических (или каких-либо иных) проблем.
Цели тренинга могут быть абсолютно разными, например:
1) Повышение самооценки и объективности собственного мнения о себе, а также повышение адекватности восприятия окружающих.
2) Повышение личной ответственности за достижение своих целей и решение собственных коммуникативных задач.
3) Актуализация личностных ресурсов, процесс психологической самокоррекции и приближение к состоянию внутренней гармонии.
4) Повышение коммуникативной открытости и качества общения.
5) Овладение навыками конструктивной социальной коммуникации.
6) Развитие способностей к адаптации и творчеству.
Основными задачами тренинга являются:
1) Предоставление участникам профессиональной помощи в разрешении актуальных для них внутренних конфликтов, преодолении насущных трудностей и барьеров.
2) Обеспечение участников тренинга опытом конструктивного самоисследования (самоанализа) и самостоятельного решения насущных внутренних проблем.
3) Предоставление участникам тренинга опыта полноценного общения друг с другом и группой, переживания коммуникативной общности, эффективного взаимодействия в процессе решения общих задач.
4) Обучение навыкам конструктивного выявления и разрешения межличностных проблем и конфликтов, установления эффективных отношений с окружающими, навыкам достижения наивысшей степени групповой общности и сплоченности.
5) Обучение навыкам независимого самостоятельного внутреннего поиска и решения актуальных психологических проблем и внутренних конфликтов.
6) Обучение навыкам получения и конструктивного использования «обратной связи» (информации о себе из окружающей среды).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы