Контрольная работа на тему Зачетная работа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Зачетная работа
Проблема эффективности запоминания давно изучается специалистами. Запоминание – психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием.
Эффективность запоминания зависит от того, какие приемы применяет субъект и какую систему смысловых связей он использует для запоминания.
Запоминание – обобщенное название процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти. Различают два вида запоминания: — произвольное; — непроизвольное. Произвольное запоминание является специальным действием, задача которого – запомнить точно и на определенный срок с целью последующего воспроизведения. Заучивание – это мнемический прием, обеспечивающий осознанное воспроизведение информации в результате ее многократного предъявления.
Тема эксперимента: Факторный план «два на два на два» по методу латинского квадрата Условия заучивания материала от порядка его приближения к естественному языку.
Теоретическая и практическая значимость результатов эксперимента на эффективность запоминания заключается в выявлении факторов, влияющих на запоминание.
1 Цель эксперимента
Изучить условия заучивания материала, влияющие на его эффективность.
2 Теоретическое обоснование
Большой вклад в изучение запоминания внес немецкий психолог Г. Эббингауз. В 1885 году он опубликовал первое экспериментальное исследование памяти. Ему принадлежит разработка ряда методов количественного учета процессов заучивания и сохранения.
Основной задачей, которую перед собой ставили психологи (Г. Эббингауз, Г. Мюллер), изучавшие память, является измерение памяти – выражение в количественных величинах и объема, и процессов заучивания, и процессов забывания. Уже с самого начала психологам-экспериментаторам было понятно, что процесс запоминания существенно изменяется мышлением человека, смысловой организацией материала.
Основная задача исследователей сводилась к тому, чтобы разработать приемы, позволяющие изучить память в возможно «чистом» виде, устранив влияние всяких дополнительных факторов (смысловой организации материала, включения ассоциаций и т. д.).
3 Операцинализация переменных
Переменная представляет собой то, что может быть изменено.
Независимая переменная – приближенность слов к 10. Переменная выражается в виде образования ассоциаций влияет на эффективность запоминания, имеющих приближение от 0 до 10.
Зависимая переменная — запоминание текстового материала. Скорость предъявления материала влияет на эффективность запоминания.
4 Экспериментальные гипотезы
Гипотеза 1: скорость предъявления материала влияет на эффективность запоминания.
Гипотеза 2: легкость образования ассоциаций влияет на эффективность запоминания.
Гипотеза 3: длина единиц заучиваемого материала влияет на эффективность запоминания.