Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Зачетная работа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Зачетная работа

Проблема эффективности запоминания давно изучается специалистами. Запоминание – психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с приобретенным ранее знанием.

Эффективность запоминания зависит от того, какие приемы применяет субъект и какую систему смысловых связей он использует для запоминания.

Запоминание – обобщенное название процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти. Различают два вида запоминания: — произвольное; — непроизвольное. Произвольное запоминание является специальным действием, задача которого – запомнить точно и на определенный срок с целью последующего воспроизведения. Заучивание – это мнемический прием, обеспечивающий осознанное воспроизведение информации в результате ее многократного предъявления.

Тема эксперимента: Факторный план «два на два на два» по методу латинского квадрата Условия заучивания материала от порядка его приближения к естественному языку.

Теоретическая и практическая значимость результатов эксперимента на эффективность запоминания заключается в выявлении факторов, влияющих на запоминание.

1 Цель эксперимента

Изучить условия заучивания материала, влияющие на его эффективность.

2 Теоретическое обоснование

Большой вклад в изучение запоминания внес немецкий психолог Г. Эббингауз. В 1885 году он опубликовал первое экспериментальное исследование памяти. Ему принадлежит разработка ряда методов количественного учета процессов заучивания и сохранения.

Основной задачей, которую перед собой ставили психологи (Г. Эббингауз, Г. Мюллер), изучавшие память, является измерение памяти – выражение в количественных величинах и объема, и процессов заучивания, и процессов забывания. Уже с самого начала психологам-экспериментаторам было понятно, что процесс запоминания существенно изменяется мышлением человека, смысловой организацией материала.

Основная задача исследователей сводилась к тому, чтобы разработать приемы, позволяющие изучить память в возможно «чистом» виде, устранив влияние всяких дополнительных факторов (смысловой организации материала, включения ассоциаций и т. д.).

3 Операцинализация переменных

Переменная представляет собой то, что может быть изменено.

Независимая переменная – приближенность слов к 10. Переменная выражается в виде образования ассоциаций влияет на эффективность запоминания, имеющих приближение от 0 до 10.

Зависимая переменная — запоминание текстового материала. Скорость предъявления материала влияет на эффективность запоминания.

4 Экспериментальные гипотезы

Гипотеза 1: скорость предъявления материала влияет на эффективность запоминания.

Гипотеза 2: легкость образования ассоциаций влияет на эффективность запоминания.

Гипотеза 3: длина единиц заучиваемого материала влияет на эффективность запоминания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы