Контрольная работа на тему Зачет по дисциплине : Правовое регулирование государственной службы в органах федеральной службы безопасности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и
особенности прохождения государственной службы в органах федеральной службы
безопасности. 5
2. Защита
прав, свобод, чести и достоинства военнослужащих. 15
Заключение. 20
Список
использованных источников. 21
Введение:
Актуальность
темы. В настоящее время обеспечение безопасности государства, как особый вид
государственной деятельности, представляет собой сложное
общественно-политическое явление, органично связанное с сущностью государства,
детерминирующей существование данного явления, и которое, таким образом,
представляет собой внешнее выражение сущности защищаемого государства.
На
сегодняшний день вопросам реформирования государственной службы уделяется много
внимания, предусматривается комплекс мероприятий, связанных с созданием
законодательной базы государственной службы, улучшением работы по подготовке,
отбору, продвижению кадров, внедрением новых информационных технологий на
государственной службе и ряд других. Успешная реализация мероприятий по
проведению реформы государственной (в том числе военной) службы зависит от
решения ряда задач, среди которых особое значение имеет совершенствование
правового регулирования поступления граждан на военную службу в органы федеральной
службы безопасности (ФСБ).
В целях
исполнения обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и
гражданина государство устанавливает и развивает соответствующие гарантии,
создает юридические механизмы их осуществления, а также предусматривает
соответствующие средства защиты нарушенных прав и свобод человека. Наиболее
значимая совокупность таких средств и механизмов направлена на охрану
законности и правопорядка, обеспечение безопасности, борьбу с преступностью.
Осуществление данного вида деятельности возложено на правоохранительные органы
России.
Федеральная
служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) – федеральный орган
исполнительной власти Российской Федерации, спецслужба, осуществляющая в
пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской
Федерации. Наделена правом ведения предварительного следствия и дознания,
оперативно-розыскной и разведывательной деятельности. В ФСБ России
предусмотрена военная, правоохранительная и федеральная гражданская
государственная служба. Относится к государственным военизированным
организациям, которые имеют право приобретать боевое, ручное, стрелковое и иное
оружие.
Основным
нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность ФСБ России, является
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О федеральной службе
безопасности»[1],
который определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности
федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и
средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и
надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.
Цель данной
работы – проанализировать понятие и особенности прохождения государственной
службы в органах федеральной службы безопасности, а также рассмотреть вопросы
защиты прав, свобод, чести и достоинства военнослужащих. [1] Федеральный закон от 03.04.1995
№40-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О федеральной службе безопасности» // Собрание
законодательства РФ, 10.04.1995, №15, ст. 1269.
Заключение:
Одним
из важнейших условий успешного выполнения государством своих функций является
государственная служба. В системе
государственной службы особое место занимает служба в ФСБ. Сотрудники ФСБ обладают
особым статусом, который предполагает наличие соответствующих полномочий, прав
и обязанностей, a также гарантий.
Государственная
служба в Российской Федерации – это государственно-правовой институт,
представляющий собой сложный механизм c множеством взаимосвязанных элементов,
которые напрямую определяют судьбу государственности в России. Без сильного
государства невозможна современная цивилизация, высокая культура, правовой
порядок и успешная борьба c преступностью, нравственность, развитие рыночной
экономики и состояние международных отношений. В связи c чем, общество вправе
предъявлять повышенные требования к государственным служащим, объем которых
должен возрастать по мере продвижения их по служебной лестнице.
Полномочия
государственных органов должны осуществлять специалисты, профессионально
подготовленные и безупречные во всех отношениях, чтобы была уверенность у
каждого члена общества в способности отстаивания его интересов.
Особый
порядок прохождения государственной службы в ФСБ определяется специальным
законодательством, a также ведомственными нормативными правовыми актами. Служба
в ФСБ основывается на принципах, которые образуют определённую целостность и единство:
уважение и соблюдение прав и свобод личности и гражданина; законность;
гуманизм; гласность; подконтрольность и подотчётность сотрудников органов
внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления;
соблюдение служебной дисциплины; справедливое вознаграждение за труд;
продвижение по службе по результатам труда c учётом способностей и
квалификации.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и особенности прохождения
государственной службы в органах федеральной службы безопасности В
соответствии со ст. 16.1 Федерального закона «О федеральной службе
безопасности»[1], сотрудники органов федеральной службы безопасности
руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут
быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных
организаций.
Военнослужащие
органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии
с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с
учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных
спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной
деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются
только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или
распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной
службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.
Сотрудники
органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны
соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной
службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа
исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение
положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Численность
военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности
устанавливается Президентом Российской Федерации.
Полномочия
должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение
должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в
отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий,
назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих,
замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем
федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Типовые
должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем
федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
На
военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности
оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и
гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется
руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения
безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации[2].
Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный
возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
а) генерала
армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала – 60 лет;
б)
генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала – 55 лет;
в)
полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана
3 ранга – 50 лет;
г)
военнослужащих, имеющих иное воинское звание, – 45 лет;
д)
военнослужащих женского пола – 45 лет.
Военнослужащим и
гражданскому персоналу органов федеральной [1] Федеральный закон
от 03.04.1995 №40-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О федеральной службе безопасности»
// Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, №15, ст. 1269. [2] Шляжко, О. Э.
Служба в органах внутренних дел как один из видов федеральной государственной службы
в Российской Федерации / О. Э. Шляжко // Молодой ученый. 2016. №21 (125). С.
689-697. URL: https://moluch.ru/archive/125/34734/ (дата обращения:
13.03.2021).