Контрольная работа Педагогика/Психология Юридическая психология

Контрольная работа на тему Юридическая психология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задача 1 2
Задача 2 2
Список использованной литературы 8

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

Задача 1

Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М. с точки зрения прогнозирования его дальнейшего криминального поведения. Составьте перечень возможных приемов и методов воздействия на М. с целью предотвращения его криминального поведения в будущем.
Ответ:
Социальные роли М.: Рабочий-Семьянин
Интеллектуальные свойства личности М — освоение профессии пилорамщика, интерес к спортивным новостям.
Эмоциональные свойства личности М — непристойные высказывания, грубость, агрессия к людям, не любит насмешек, поэтому готов был в колонии затеять ссору и драку. Свойства личности М. видно на примере того, как М. встал на путь исправления, добросовестно трудился в колонии. В возрасте 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел второй спортивный разряд. Все это характеризует волевые качества М. Культурный уровень М. очень низкий.
К нравственно-психологическим свойствам личности М. относятся эгоцентризм; неуважительное отношение к чувствам, переживаниям и страданиям других людей, разрешения конфликтов; стереотипы грубого, вызывающего поведения; агрессивность. Это тип, как самоутверждающийся, мстящий, корыстный, безразличный (пассивный, опасающийся за свою жизнь).
Можно говорить о том, что личности М. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка), т.к. стойкая антисоциальная ориентация личности М. проявляется в его устойчивой готовности к разрешению трудностей и конфликтов насильственными способами.

Задача 2

В чем сущность правомерного психического воздействия? Каковы его критерии? Дайте аргументированную оценку действиям следователя. Назовите познавательные задачи следователя.
Ответ:
В соответствии с п. 41 ст. 5 УПК РФ следователь — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 38 УПК РФ фигура следователя определяется иначе: «Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной указанным кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Под уголовно-процессуальной функцией — понимается установленный уголовно-процессуальным законом вид деятельности того или иного участника уголовного судопроизводства, обусловленный его ролью, задачами и целью участия в деле .
Некоторые авторы считают, что следователь выполняет лишь одну уголовно-процессуальную функцию — расследование преступлений (Н.И. Ревенко; В.В. Колодко; З.В. Макарова) .
А.С. Шейфер полагает, что следователь выполняет функцию всестороннего, полного и объективного исследования уголовного дела .
Д.М. Берова считает, что следователь выполняет исключительно функцию обвинения, а она в свою очередь включает в себя ряд подфункций: 1) уголовное обвинение; 2) обвинение в узком смысле слова (формулирование обвинения, его предъявление и доказывание); 3) поддержание обвинения в суде . Быков В.М. выделяет у следователя три функции: расследование преступлений, обвинения и функцию разрешения уголовного дела . С.В. Лаврухина и Ю.С. Комягина, критикуя концепцию В.М. Быкова указывают, что разрешение уголовного дела — это не функция следователя, а процесс решения задач расследования преступления, который вновь может быть сопряжен с реализацией следователем различных функций .
Ряд авторов полагает, что следователь обладает уголовно-процессуальной функцией защиты (Л.В. Головко, В.М. Савицкий, В.В. Уланов и др.) . Поскольку следователь совершает процессуальные действия, направленные на защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых. Так, Головко Л.В. утверждает, что относить следователя к участникам со стороны обвинения неправильно, так как ошибочное это привело к противоречиям в законе, когда на следователя de facto возлагается и функция защиты.
Говоря о двойственности функции следователя (обвинения и защиты), нельзя не отметить Постановление Конституционного суда РФ от 29 июня 2004 г. № 13-П в котором постановил следующее: «…положения части второй статьи 15 УПК Российской Федерации не исключают необходимость использования прокурором, следователем, дознавателем в процессе уголовного преследования всего комплекса предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер по охране прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Осуществление указанными лицами своей процессуальной функции именно в таком объеме, гарантируемое особым процессуальным статусом и полномочиями прокурора, следователя, дознавателя…» .
Таким образом, Конституционный суд РФ отмечает «особый процессуальный статус» следователя, который позволяет ему осуществлять действия направленные на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы