Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему Языческая культура Руси

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Мифология, язычество и христианство 5
2. Языческая культура славян 10
3 Обращение к богам 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Во все времена разные народы мира верили в своих Богов.
Исходная предпосылка теории – представление о реальности божества и конкретности связи его с человеком и человечеством в глубокой древности. Приверженцы этой теории – немецкие романтики Якоб Гримм, Фридрих Вильгельм Шеллинг, кардинал Вильгельм Шмидт, крупнейший русский философ Владимир Соловьев, Макс Мюллер; в России ее не так давно обосновывал также священник Александр Мень [1, С.23].
В этой теории начальным моментом эволюции мифологических представлений считается представление о существовании единой высшей силы, Верховного Существа, единого Бога. Якоб Гримм утверждал: за многообразием мифов, обусловленным естественными, нравственными и эстетическими факторами, таится явленная первым людям идея единого Божества [1, С.43].
У индоариев таким изначальным божеством признается учеными – сторонниками данной теории Дьяус, Дьяуспитар, Отец-небо. У египтян самым древним верховным божеством – не по логике поздних космогонии, а по памятникам – называют Гора. Гор – «владыка всего», «безграничный», предвечный, до небес и земли сущий, его имя неизвестно – он не подвластен магии. Старейший бог греков – Зевс. Его имя знаменательно употребляли взамен слова «бог»: это эквиваленты. Он поглощал в себе всё – и потому сначала развитой мифосистемы не было.
Подобные представления зафиксированы в современных традиционных обществах. У австралийцев – Высшее Существо. У африканцев – единое начало, небесное существо, источник нравственных законов. Такой бог интерпретируется как бог-отец.
Старославяне не были исключением и очень часто отождествляли происходящее в своих селениях и семьях с Богом одной из стихий, живых существ или действий. В то время Русь была языческой и поклонялась многим богам. Впервые славяне узнали о других верах от заморских купцов и в военных походах.
У богов, как и людей, есть старшие боги и их помощники. Важно отметить, что у богов не было четких разграничений в их помощи людям. Как правило, светлые боги объединялись для того, чтобы принести людям богатство, мир и добро, темная сторона приносила славянам войны и беды [1, С.113].
Мифология славянского народа, являющаяся основой его культуры, состояла из древнего пантеона божеств. Все славянские боги занимали в нем свои места и олицетворяли четыре стихии – огонь, воду, землю и воздух. Они были наделены властью, силой, могуществом, управляли всеми земными процессами и судьбой народов.
Целью работы является охарактеризовать языческую культуру Древней Руси.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В далекие времена мир для человечества был полон тайн. Чтобы не быть в одиночестве на огромной планете, славяне поклонялись богам, просили их о защите и поддержке. Они обожествляли силы природы, зная, что они помогут им выжить в моменты бедствий, катаклизмов или засух.
И именно верование славян в Правь – в то, что мир создан правильно, руководило их жизнью, поступками, формировало чувства любви, совести и благодарности. Этот удивительный древний народ обладал великой Верой – стержнем, который придал ему сил, уверенности, свободы и помог выстоять в самые тяжелые времена.
В старину люди верили и в обычаи, и обряды. Некоторые из них сохранились до наших дней, в большие церковные праздники работать нежелательно, чтобы не злить бога. Многие люди не работают даже в воскресенье. Все еще существуют приметы, которые передаются к нам из поколения в поколения. После принятия обряда Крещения Руси боги стали мифическими, и вся вера человека приняло другое направление с одним Богом.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Мифология, язычество и христианство

Прежде чем рассматривать различные теории мифа, необходимо уяснить этимологическое значение данного слова.
Слово «миф» — греческого происхождения и означает «слово, речь, сказание».
В греческом языке было ещё несколько слов с подобным значением, однако иная их форма говорит о том, что по смысловому содержанию они не совпадали.
Между ними была очень тонкая разница, из которой можно уловить специфику мифа.
В связи с этим вопросом приведём цитату из работы известного отечественного филолога-классика А.А. Тахо-Годи, в которой чётко обозначены специфические черты мифа.
««Миф» по-гречески означает не что иное, как «слово». Поэтому и древнегреческие мифы можно назвать «словом» о богах и героях.
Но дело в том, что древние греки были очень чуткими к тончайшим оттенкам языка и представление о слове выражалось в их лексике особенным образом [2, с.43].
Греки различали «слово» как «миф» и «слово» как «эпос» и «слово» как «логос».
Миф, эпос и логос имели свои сферы употребления, хотя границы эти, некогда довольно чёткие, с течением времени стали не столь очевидными и доступны объяснению только при специальном анализе.
Кроме того, надо иметь в виду, что каждое из этих трёх слов имело множество оттенков (в слове «эпос» их около шестидесяти), среди которых намечался ведущий, основной, тот, который отграничивал данное слово от другого и создавал его неповторимость.»
Изучение первичного, устойчивого смысла этих слов с учётом их этимологии приводит к следующим выводам.
«Миф», оказывается, выражает обобщённо — смысловую наполненность слова в его целостности.
«Эпос» указывает на звуковую оформленность слова, на сам процесс произнесения (сравните, например, в дальнейшем «эпос» — жанр героической песни, «слово» о подвигах, как гомеровские поэмы или древнерусское «Слово о полку Игореве») [3, с.12].
Что же касается «логоса», то он предполагал первичную выделенность и дифференциацию элементов, переходящую затем в некую их собранность.
Судя по всему, «логос» связан с развитием аналитического мышления и широко употребляется в греческой классике, не находя себе места в архаические времена, где господствовал «миф», выражая первичную нерасчленённость и обобщённую целостность жизненных представлений.
У Гомера, например, «логос» совсем не встречается, если не считать только трёх случаев, но зато у философов-стоиков IV- III вв. до н.э., разрабатывавших учение о слове, в равной мере не употребляется «миф», повсеместно уступая место «логосу» [2, с.43].
Итак, выясняется, что древняя традиция прошлого совсем не случайно именовала «мифом» слово о богах и героях, закрепив за песнями об их подвигах наименование «эпоса» и предоставив «логосу» сферу философии, науки и рассуждающей мысли вообще.
Сходную мысль высказывают и другие учёные.
В.М. Пивоев отмечает, что изучение первичного смысла и этимологии слова приводит к выводу о том, что миф — это «…расплывчатое понятие, насыщенное интуитивным содержанием», а Ф.Х. Кессиди подчёркивает, что миф — «особый вид мироощущения, специфическое, образное, чувственное, синкретическое представление о явлениях природы и общественной жизни, самая древняя форма общественного сознания» [4, с.23].
Миф — не сказка: на интуитивном уровне некоторые мифы (например, древневосточные) не воспринимаются как выдумки, но мыслятся содержащими в себе какую-то интересную, но непонятную информацию.
Иногда миф противопоставляется легендам и преданиям, которые, как считается, в отличие от абсолютно фантастического повествования мифа, содержат в себе рациональное зерно реальных событий [4, с.23].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы