Контрольная работа на тему Взаимосвязь лицензии медицинской организации и сертификата медицинского работника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ.. 4
1.1. История
лицензирования в Российском государстве. 4
1.2.
Специфика лицензирования медицинской деятельности в РФ.. 8
1.3. Основные
лицензионные требования и условия. 9
2.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ.. 13
2.1. Основное
понятие сертификации медицинских
работников. 13
2.2. Правовые
основы сертификации сотрудников государственного медицинского учреждения. 17
2.3. Сертификация
младшего медицинского персонала. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
Введение:
Контрольная работа
посвящена правовому анализу взаимосвязи лицензии медицинской организации и
сертификата медицинского работника.
Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время состояние здоровья
конкретных пациентов напрямую зависит от качества оказания медицинской помощи.
Поэтому получение соответствующей лицензии на медицинскую и фармацевтическую
деятельность, а также соответствующих сертификатов медицинскими работниками
является непременным условием для оказания медицинских услуг.
Цель исследования –
провести комплексное исследование взаимосвязи лицензии медицинской организации
и сертификата медицинского работника.
Задачи исследования:
1. Представить историю лицензирования
в Российском государстве.
2. Указать специфику
лицензирования медицинской деятельности в РФ.
3. Проанализировать
основные лицензионные требования и условия.
4. Указать основание
понятие сертификации медицинских работников.
5. Представить правовые
основы сертификации сотрудников государственного медицинского учреждения.
6. Выявить особенности
сертификации младшего медицинского персонала.
Структура контрольной
работы обусловлена задачами исследования. Контрольная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Анализ выбранной темы
исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Становление
лицензирования, как метода государственного регулирования в России, условно
можно разделить на три этапа:
1) принятие закона РСФСР
от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности»;
2) реформирование режима
лицензирования — принятие федерального закона от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»;
3) лицензирование —
принятие нового федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности». В России понятие «лицензирование
хозяйственной деятельности» впервые появилось в законе РСФСР от 2 декабря 1990
г. «О банках и банковской деятельности».
2. Начало лицензированию
медицинской деятельности было положено Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1
«О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Законом было дано
понятие лицензирования (лицензирование — это выдача государственного разрешения
медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и
услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования) и
определено, что лицензированию подлежат все медицинские учреждения независимо
от форм собственности.
3. Лицензионными
требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской
деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а
также:
а) соблюдение порядков
оказания медицинской помощи;
б) соблюдение
установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и
безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного
порядка предоставления платных медицинских услуг; г) повышение квалификации
специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
4. Развитие медицинской
науки, все увеличивающийся объем информации, углубление дифференциации и
специализации медицинской помощи населению делают необходимым регулярное
повышение уровня профессиональных знаний медицинских работников. После
окончания учебного заведения профессиональное совершенствование медицинского
работника продолжается в течение всей жизни. Основной задачей, согласно
определению, принятому ВОЗ еще в 1980 г., является постоянное повышение
компетентности медицинского персонала в повседневной работе.
Непрерывное образование —
это процесс, призванный помочь медицинским работникам адаптироваться к
изменениям, происходящим в медицинской науке и практике, а также в управлении
здравоохранением. Непрерывное медицинское образование должно обеспечивать
получение дополнительных знаний на любом этапе медицинской подготовки. При этом
объем и степень усвоенного материала зависят прежде всего от уровня
профессиональной подготовки специалиста. Именно исходя из этого, необходимо
строить непрерывное усовершенствование на государственном уровне; при этом
важно учитывать потребности общества и системы здравоохранения, что имеет особо
существенное значение в период реформ.
5. Аттестация
медработников — это добровольная проверка уровня теоретических и практических
знаний и навыков медицинского работника, которые необходимы в его повседневной
деятельности. В первую очередь экзамен является разновидностью государственного
управления качеством предоставляемых медицинских услуг и определением степени
профессионализма медицинских специалистов. Но он также и элемент мотивации
медработника к повышению своего профессионального уровня, поскольку влияет на
уровень заработной платы.
Фрагмент текста работы:
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 1.1. История лицензирования в Российском государстве Становление
лицензирования, как метода государственного регулирования в России, условно
можно разделить на три этапа[1]:
1) принятие закона РСФСР
от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности»;
2) реформирование режима
лицензирования — принятие федерального закона от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»;
3) лицензирование —
принятие нового федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности». В России понятие «лицензирование
хозяйственной деятельности» впервые появилось в законе РСФСР от 2 декабря 1990
г. «О банках и банковской деятельности».
Следующим
основополагающим документом, регулирующим вопросы взаимодействия государства с
предпринимателями, был Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. №445-I «О предприятиях
и предпринимательской деятельности». П. 4 ст. 21 Закона регламентировал, что
отдельные виды хозяйственной деятельности могут осуществляться только на
основании специального разрешения (лицензии). Данный период следует отнести
условно к первому этапу реформирования лицензионной деятельности. Таким образом,
в определении критериев лицензирования создавало сложности наличие множества
субъектов принятия нормативных актов (на разных уровнях — федеральном и на
уровне субъектов РФ).
Большое количество
нормативных правовых актов, принятых на территориальном уровне, также далеко не
всегда соответствовало федеральному, поэтому наличие противоречивого правового
регулирования экономической деятельности и отсутствие единого правого
фундамента, который являлся бы отправной точкой для определения критериев и
условий лицензирования, поспособствовало возникновению единого закона о
лицензировании[2].
Вторым этапом
реформирования явилось принятие федерального закона от 25 сентября 1998 г. №
158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», представляющего собой
новый шаг на пути упорядочения и унификации законодательства о лицензировании.
В нем были четко сформулированы легальные определения основных понятий (что
ранее отсутствовало в других нормативных актах о лицензировании), таких как
«лицензия», «лицензирование», «принципы лицензирования» и т.п. Таким образом,
правовой режим лицензирования получил одинаковое, идентичное для всех, правовое
содержание, в нем впервые был закреплен единый перечень лицензируемых видов
деятельности, который позволял четко определить те сферы деятельности, которые
нуждаются в особом контроле государства для обеспечения защиты публичных
интересов.
Несмотря на введенные
новшества, Закон № 158-ФЗ тем не менее содержал ряд недочетов. Предусмотренные
им лицензионные требования и условия (например, соблюдение противопожарных,
эпидемиологических, гигиенических норм и правил своим пространным определением
охватывали любое минимальное несоответствие, что привносило произвол в
правоприменительную практику.
Существенным недостатком
этого закона также явилось отсутствие разграничения компетенции федеральных
орган [1] Нилов В.В. Проблемные вопросы в практике
лицензирования медицинской деятельности // Правовые вопросы в здравоохранении.
2019. № 1. С. 16. [2] Гончаров Н.Г., Бойченко Ю.Я. Актуальные вопросы
лицензирования медицинской деятельности в новых правовых условиях // Правовые
вопросы в здравоохранении. 2019. № 8. С. 24.