Контрольная работа на тему Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и виды государственной гражданской службы РФ 4
2. Взаимодействие гражданской службы с иными видами государственной службы 7
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Введение:
На сегодняшний день в России сложились конституционные основы государственной службы как особого механизма государственного управления, принципиально отличающейся от прежней административной системы управления.
Государственная служба представляет собой правовую, организационную и социальную систему, что необходимо для эффективности государственной службы. Во главе системы государственной службы стоит государственная гражданская служба, являющаяся ее разновидностью.
Государственная гражданская служба — это профессиональная служебная деятельность граждан на соответствующих должностях по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов федерации.
Главная функция этой службы – административная, управленческая. В системе государственной гражданской службы России основное место принадлежит ее высшему уровню – федеральной государственной гражданской службе. В зависимости от эффективности функционирования федеральной государственной гражданской службы может меняться стабильность федеральной государственной власти, направленность и темпы социально-экономического и культурного развития страны, степень обороноспособности и национальной безопасности России.
Действующим законодательством о государственной (муниципальной) службе регулируется взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами государственной службы, а также ее взаимосвязь с муниципальной службой.
Объектом работы является – государственная гражданская служба.
Предмет работы — взаимодействие гражданской службы с иными видами государственной службы.
Заключение:
В заключение можно сказать, что взаимосвязь гражданской и муниципальной службы выражается в следующем: статья 7 Закона N79-ФЗ и статья 5 Закона №25-ФЗ в качестве общих основ построения гражданской и муниципальной службы называют, по меньшей мере, шесть параметров, посредством которых должна обеспечиваться их взаимосвязь:
— единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы должно означать необходимый учет предусмотренных законодательством требований, которые предъявляются, прежде всего, к уровню профессионального образования, стажу службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для замещения соответствующих должностей в зависимости от их категории и группы;
— единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы выражается в законодательном установлении однотипных обременений, которые добровольно принимают на себя гражданские и муниципальные служащие, в целях обеспечения публичных интересов осуществления государственного и муниципального управления;
— единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих проявляется посредством того, что дополнительное профессиональное образование рассматривается неотъемлемым элементом прохождения гражданской и муниципальной службы;
— учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы предполагает зачет в общий стаж профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих на равных основаниях;
— соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих реализуется законодательным закреплением общих подходов к структуре и исчислению устанавливаемого для них денежного содержания, а также основных и дополнительных мер, направленных на компенсацию принятых обременений и стимулирование профессиональной служебной деятельности;
— соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца обеспечивается подтверждением выслуги лет на гражданской и муниципальной службе и начислением пенсионных выплат.
Обеспечение единых основ позволяет перевести в практическую плоскость воплощение возможности формирования высокопрофессионального и социально защищенного корпуса служащих, которые могут, оставаясь в системе публичной службы, изменять уровень и (или) вид службы в зависимости от самых различных обстоятельств, вызываемых насущными потребностями осуществления государственного и муниципального управления.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и виды государственной гражданской службы РФ
Государственная служба — это вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе. В Российской Федерации существует множество госучреждений, необходимых для управления страной, выполнения ее функций и задач, существования страны в принципе.
ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 г. № 58 гласит, что ГС (государственная служба) — это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий РФ, органов федеральной государственной власти, субъектов страны, органов государственной власти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией РФ и ФЗ для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов РФ.1
Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.
Государственная гражданская служба (ГГС) — это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос. должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т. д.
Государственная гражданская служба имеет строго определенные функциональные положения. Ее регулирование производится в соответствии с: Конституцией РФ от 23.12.1993 г. являющейся главным нормативно-правовым актом государства. Законами Федерального значения за номерами 58 и 79: «О системе государственной службы РФ» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Также регулировать особенности в прохождении гражданской службы имеют право законы (федеральные), имеющие отношение к данной тематике. Изданными президентскими указами. Постановлениями, принятыми Правительством РФ. Актами федеральных органов (нормативными и правовыми). Прочими актами норм и права субъектов РФ наряду с их Конституциями (при наличии), законами и Уставами Актами органов государства, имеющими нормативно-правовую направленность.
Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 «О гражданской государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года.2
В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.
Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.