Контрольная работа на тему Взаимодействие жанров детского фольклора.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
1. Общая характеристика
детского фольклора. 3
2. Взаимодействие жанров
детского фольклора. 7
Заключение. 14
Список использованной
литературы.. 15
Введение:
Введение
В условиях совершенствования человеческого общества
вопросы изучения традиционной социализации, воспитания детей согласуются с
практическими проблемами отношения этнической группы к своему наследию. Это
требует методологических идей о его происхождении, корреляции с различными
областями культуры, с различными предметно-символическими средствами и формами
популярной памяти.
Актуальность работы заключается в том, что детски й фольклор во всем разнообразии ее жанров
является одной из конкретных форм непрерывного процесса социализации каждого
нового поколения посредством развития художественных особенностей и элементов
традиционных жанров фольклора этнической группы.
Объектом данной работы является детский фольклор.
Предметом – взаимодействие жанров детского фольклора.
Основной целью исследования является жанровая
дифференциация традиционного детского фольклора в аспекте сравнительного
анализа и взаимодействия.
Для достижения этой цели были определены следующие
конкретные задачи:
1. Историография детской фольклорной поэзии,
касающейся детей в традиционной культуре;
2. Раскрытие идеологического и тематического
содержания, образной системы и классификационных критериев;
3. Изучение жанровой дифференциации в детском
фольклоре, изучение его художественной специфики и взаимодействия.
Работа состоит из введения, двух параграфов,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Заключение
Концепция детского фольклора включает в себя все
виды и жанры устного народного искусства: произведения, созданные взрослыми для
детей, и произведения самих детей. Детский фольклор — это универсальная
педагогическая система, в которой тысячелетний народный опыт выбрал самые
естественные и наиболее необходимые формы развития речи, музыкальных
способностей, логического и творческого мышления, трудовых навыков, этических и
моральных идеалов. И они не просто вобрали его, как сумму определенных
методологических методов, а облачили в художественную форму.
Детский фольклор является специфической областью
народного искусства, которая объединяет мир детей и мир взрослых, включая целую
систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.
Детский фольклор — это, прежде всего, фольклор,
принадлежащий к культуре традиций, основанной на типологической преемственности
и типологическом повторе. Детский фольклор нельзя рассматривать вне общей
теории фольклора, теории жанров, генезиса и мифологии, исторической поэтики.
В то же время детский фольклор, если говорить о
нем в контексте народных традиций, имеет свои особенности. Детский фольклор не
знает рассказчика в смысле слова, общепринятого в фольклоре. Фольклорное
знание, включая не только исполнение текста, но и ситуацию, в которой он
воспроизводится, определяется не особенностями памяти ребенка, а его игровой
деятельностью. Именно в игривых формах поведения отражается опыт многих
предыдущих поколений, в сочетании с творчеством конкретного ребенка.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика детского фольклора
В области науки существует много точек зрения на
определение понятия "детский фольклор". Так, например, В. П. Аникин
ссылается на детский фольклор как "творчество взрослых для детей,
творчество взрослых, которое в конечном итоге стало детским, и творчество детей
в собственном смысле слова" [1, с. 167]. Это мнение разделяют Е. В.
Померанцева [7], В. А. Василенко [2], М. Н. Мельников [5] и другие.
Г. С. Виноградов первым охарактеризовал
содержание, охват и границы понятия "детский фольклор", назвав его
"особым феноменом обособленной жизни детей". "Вся совокупность
различных известных детям литературных произведений, не включенных в репертуар
взрослых" [3, с. 66]. В то же время
Г.С. Виноградов выделяет колыбельные, пестушки и детские стишки "в
специальном разделе фольклора, устной литературы для детей", увязывая их
со школой матери.
Почти одновременно с Г. С. Виноградовым О. И. Капица
предложила свое понимание и определение детского фольклора. Термин детский
фольклор "используется для обозначения всех произведений устного творчества,
которые существуют среди детей. Носителями и создателями детского фольклора
являются взрослые и дети". С тех пор без какой-либо мотивации и
обоснования в научных публикациях текстов, исследований, учебных пособий
сосуществуют два подхода к концепции "детского фольклора". Обе точки
зрения сосуществуют вне рамок дискуссии, вне научной полемики, и это
свидетельствует об их теоретической неопределенности.
Не приписывает творчество матерей к детскому
фольклору и Ю. М. Соколов [8]. В. И. Чиеров также не считает колыбельные
детским фольклором. Один из разделов лекционного курса "Русское народное
искусство" (1959 год) называется "Колыбельные и детские песни" [9].
В то же время следует
отметить, что произведения взрослых также проникают в детский фольклор. Дети
почти всегда присутствуют