Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Взаимодействие воспитателя с родителями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВОПРОС 1 3

ВОПРОС 2 7

ВОПРОС 3 11

ВОПРОС 4 13

ВОПРОС 5 22

ВОПРОС 6 25

ВОПРОС 7 26

ВОПРОС 8 32

ВОПРОС 9 37

ВОПРОС 10 39

ВОПРОС 11 40

ВОПРОС 12 40

ВОПРОС 13 42

ВОПРОС 14 43

ВОПРОС 15 45

ВОПРОС 16 46

ВОПРОС 17 48

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ВОПРОС 1

Разработка содержания и плана проведения индивидуальной консультации для родителей (проблема и возраст ребенка – по выбору студента).

Группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Развитие мелкой моторики рук»

Цель: Раскрыть значение мелкой моторике рук, её связь с другими психическими процессами. Ознакомить родителей с многообразием игр и упражнений для развития мелкой моторики.

Задачи:

1. Установить контакт между родителями и педагогом;

2. Способствовать расширению у родителей знаний о развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;

3. Познакомить родителей с играми, способствующими развитию мелкой моторики рук,

Методы: консультирование родителей о том какие приёмы и способы необходимо использовать с детьми для развития мелкой моторики рук; сотрудничество.

Оборудование: экран с презентацией

Источники информации: сеть интернет, литература

В результате изучения конспекта индивидуального консультирования родителей можно сказать, что лучшими методами, вызывающими доверие родителей, будет сотрудничество. Когда родители включаются в воспитательный процесс, а также понимают основы работы, они лучше идут на контакт и цель консультации достигается быстрее.

ВОПРОС 2

Разработайте тематическую консультацию для родителей (тема и возрастная группа – по выбору студента).

Тема консультации: “Информационная безопасность детей”

Цель консультации: ознакомить родителей с информационной безопасностью детей

Задачи:

1. Способствовать расширению у родителей знаний о безопасности для детей;

2. Познакомить родителей с играми, основанными на формирования правил безопасности

Предварительная работа: Проведение анкетирования для родителей

Какие другие формы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей Вы знаете?

Формы работы с родителями воспитанников по изучению семьи:

1. Письменные формы:

— анкета «Будем знакомы»;

— анкета «История моей семьи»;

— опросник;

— родительское сочинение;

— «Неоконченные предложения» и другие.

2. Устные формы:

— интервью;

— беседа;

— синквейн и другие.

3. Дистанционно-анонимные:

— переписка по электронной почте;

— форум;

— «Почтовый ящик» и другие.

4. Наблюдения:

— ребенка в разных видах деятельности

-семьи в ситуациях совместной деятельности (общение, образовательная, спортивная, досуговая, трудовая, игровая деятельность).

5. Проективные игровые и рисуночные методики:

— Рисунок семьи;

— Рисунок несуществующего животного;

— Дерево;

— Четыре персонажа;

— Почта;

— Домики и другие.

ВОПРОС 3

Предложите проект информационного стенда для родителей с оперативной информацией (группа по выбору).

Цель информационного стенда – выделить возможности детей во время рабочего дня.

Задачи – информировать детей и родителей об успехах и текущих делах детей в группе.

Актуальность информации для родителей – родители в курсе всех дел, запланированных на день.

Выбор темы обусловлен малой информативностью родителей.

На информационно-просветительском стенде «Родителям» размещается информация, направленная на обогащение знаний родителей в областях воспитания и образования детей.

Какие другие формы повышения педагогической компетентности родителей Вы знаете?

Формы работы по повышению компетентности родителей:

1.Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары.

2.Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации.

3.Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра.

4.Вовлечение семьи в образовательный процесс: управляющий совет, образовательные проекты, трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции.

ВОПРОС 4

Разработайте план проведения групповой консультации для родителей и маршрут выходного дня на тему: «Чем занять ребенка в выходные».

Цель консультации – повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга, игровой и продуктивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Дать представление об основных игровых приемах организации досуга детей.

2. Представить цель и назначение игровой и продуктивной деятельности для интеллектуального и личностного развития детей.

3. Показать варианты совместной деятельности детей и родителей.

Содержание консультации

Выходной день все мы ждем с нетерпением. Можно восстановить силы, заняться домашними делами, посетить друзей и близких. Но когда выходные и праздничные дни следуют один за другим, а все планы реализованы, порядком надоедает сидеть у окна, или у телевизора…

А так ли всё плохо?! А может… Может взять и устроить себе праздник. Праздник общения со своим ребёнком. Занятие это и приятное, и полезное. Время, проведённое с вами, любимыми родителями, доставит ребёнку не только удовольствие, но и станет благоприятным для его интеллектуального и творческого развития. Поиграйте с вашим малышом в игры.

«Виртуальная прогулка»

Сидя у окошка, можно путешествовать вслед за проехавшей машиной. А, если ещё и знать страну, в которой она произведена, то можно заглянуть в её прошлое. Итак…

«Разноцветная прогулка»

Трудно удержать ребёнка дома, а на дворе ветер и стужа. Погуляйте по квартире. «Да это же не интересно!» — скажете вы. А вы организуйте увлекательную прогулку. Например, поставьте условие, что передвигаться по комнате можно только по предметам красного цвета, или держась за предметы жёлтого цвета. Это разовьёт внимание, будет способствовать творческому развитию малыша. Вот увидите, какие условия поставит вам ребенок! Например, типа перелёта по комнате через предметы синего цвета, или пропрыгать на одной ножке по предметам красно-коричневого цвета, держась попеременно то за жёлтый, то за малиновый предмет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы