Контрольная работа Гуманитарные науки Социология

Контрольная работа на тему Взаимодействие в социальных сетях как фактор адаптации к новым социальным условиям студенческой жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
все студенты — первокурсники являются активными пользователями социальных
сетей. Социальные сети служат для студентов своеобразным средством общения и
получения информации. Большинство студентов посещают свою страницу в социальных
сетях несколько раз в день. Все студенты — первокурсники состоят в группах
официальных и неформальных  социальных
сетей учебного заведения.

Отмечено,
что все студенты — первокурсники активно читают информацию и участвуют онлайн
мероприятиях, которые организовывают учебные заведения в социальных сетях.

Многие
вопросы, которые обсуждали студенты, были посвящены исключительно учебным
вопросам.

Все
студенты однозначно отметили важность и необходимость социальных сетей в
получении необходимой информации относительно учебы.

Среди
положительных моментов было отмечено, что участие в официальных и неформальных
группах в социальных сетях помогают решить многие вопросы относительно учебы.
Среди отрицательных моментов отметили, что нет времени отслеживать все новости
и информацию, относительно учебы. Все студенты одно однозначно отметили,
положительное влияние участие в группах социальных сетях на процесс адаптации новым
социальным условиям студенческой жизни.

Перспективы
дальнейшего исследования.

Перспективой
дальнейшего исследования является проведение социологического исследования
влияния взаимодействия в социальных сетях на получения информации у студентов
различных курсов и различных направлений обучения.

Данные
исследования могут быть полезны для специалистов, работающих в области
информационных технологий в сфере образования, педагогам и психологам
учреждений СПО и ВУЗ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность
выбранной темы заключается в том, что у каждого студента, который только
начинает учиться в профильном учебном заведении, наступает очень сложный
период, который характеризуется сниженным уровнем адаптации к новым условиям
обучения. Однако, облегчить процесс адаптации к новым социальным условиям
студенческой жизни, могут помочь социальные сети.

Если
дать общее понятие социальным сетям с токи зрении социологии, то социальные
сети являются определенной системой, позволяющей обеспечивать социальное
взаимодействие между ее участниками: общение, знакомства, социальное
взаимодействие. К социальным сетям относятся специально созданные группы
администрацией учебных заведений на базе площадок Вконтакте, Фейсбук,
Одноклассники и др, а так же хаотично созданные группы между студентами одного
курса, одной группы.

Основной
целью проведения исследования стало выявление роли и значения социальных сетей
в адаптации к новым социальным условиям студенческой жизни.

Объектом
данного исследования выступили студенты — первокурсники.

Предметом
исследования являются потребности, роль и мотивация участия
студентов-первокурсников в социальных сетях.

Задачи
исследования:

1.
Выявить потребности общения в социальных сетях студентов-первокурсников.

2.
Определить мотивы общения в социальных сетях студентов-первокурсников.

3.
Провести оценку роли и значение социальных сетей в процессе адаптации адаптации
к новым социальным условиям студенческой жизни у студентов-первокурсников.

Гипотеза
исследования — было выдвинуто предположение о том, то участие
студентов-первокурсников в официальных и неофициальных группах учебного
заведения в социальных сетях оказывает значительное влияние на процесс
адаптации студентов-первокурсников к обучению в профильном учебном заведении.

Методы
исследования: анкетирование студентов — первокурсников (через онлайн-опрос); методы
качественной и количественной обработки полученных результатов.

Критерии
включения: студенты первого курса СПО или ВУЗ, студенты, состоящие в
официальной группе учебного заведения в социальных сетях, студенты, состоящие в
неформальных группах в социальных сетях.

Критерии
исключения: студенты последующих курсов обучения, студенты, не состоящие в группах,
в социальных сетях имеющих отношение к процессу профессионального обучения.

Всего
в онлайн анкетировании приняли участие 100 студентов — первокурсников.

Все
вопросы в анкете были закрытые (альтернативные).

Основная
часть.

Первый
вопрос был направлен на выяснение пользования в целом социальными сетями
студентов.

1.
«Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?»

Все
студенты (100%) одно однозначно ответили, что они являются пользователями
социальных сетей.

2.
«Чем больше всего вас привлекает социальная сеть?»

В
данном вопросе были предложены следующие варианты ответа:


зарегистрировано большинство моих друзей / знакомых


много функциональных возможностей (музыка, фильмы, видео, обмен информацией)

— удовлетворяет
моим интересам


можно легко найти интересующую меня информацию

—  я могу общаться с моими одногруппниками

В
данном вопросе было предложено выбрать только один вариант ответа.

Было
выявлено, что в основном студенты выбрали вариант ответа относительно общения с
одногруппниками (70%), вторым по частоте выбора стал ответ относительно
интересов студентов (20%), интересной информации (10%).

Таким
образом, можно отметить смещение интересов в сторону общения студентов между
одногруппниками. Считаем, что поступление в учебное заведение, значительно
влияет на «смещение» интересов со стороны общения и развлечений в сторону
получения необходимой информации исключительно со стороны учебы.

3. «Как
часто вы посещаете свою страницу в социальных сетях?»

Были
предложены несколько вариантов ответа:


несколько раз в день


один раз в день


один раз в несколько дней


один раз в неделю

Было
выявлено, что большинство студентов (70%) посещают свою страницу в социальных
сетях несколько раз в день. 20% посещают свою страницу один раз в день и 10%
посещают свою страницу один раз в несколько дней. Итак, частота посещаемости
своей страницы в социальных сетях у студентов — первокурсников находится на
высоком уровне.

4. «Состоите
ли вы в официальной группе учебного заведения в различных социальных сетях?»

Ответ
всех студентов был однозначно положительным. Все студенты — первокурсники
состоят в группах официальных социальных сетей учебного заведения.

5.
«Состоите ли вы в неформальных (студенческих) группах социальных сетей?»

Ответ
всех студентов был однозначно положительным. Все студенты — первокурсники
состоят в группах неформальных социальных сетей.

7.
«Какие вопросы в формальных (студенческих) группах социальных сетей вы
обсуждаете?»

Были
даны варианты ответов к этому вопросу:


смотрим новости учебного заведения в целом,


просматриваем информацию относительно новостей факультета,


участвуем в онлайн мероприятиях,


выкладываем новости или информацию о достижениях.

Отмечено,
что все студенты — первокурсники активно читают информацию и участвуют онлайн
мероприятиях, которые организовывают учебные заведения в социальных сетях.

За
новостями интересующей группы следит половина опрошенных (50%), примерно
столько же черпает из социальных сетей информацию о  мероприятиях (40%). Существенная часть (40%)
находят в социальных сетях информацию по учебе.

8.
«Какие вопросы в неформальных (студенческих) группах социальных сетей вы
обсуждаете?»

Были
даны варианты ответов к этому вопросу:


обсуждаем вопросы, относительно учебы, расписания, домашних заданий,


общаемся неформально, многие вопросы посвящены внеучебному времени.

Следует
отметить, что многие вопросы, которые обсуждали студенты, были посвящены
исключительно учебным вопросам (80%), только незначительная часть (20%)
студентов отметили, что учебным вопросам отводится малая роль, в основном их
интересует внестуденческая жизнь (вопросы хобби, отдыха, досуга).

9. «Помогают
ли вам группы в социальных сетях в получении необходимой информации
относительно обучения?»

Все
студенты однозначно (100%) отметили важность и необходимость социальных сетей в
получении необходимой информации относительно учебы.

10.
«Назовите положительные моменты участия в группах социальных сетей учебного
заведении?»

Были
даны варианты ответов к этому вопросу:


помогают узнать информацию относительно учебы,


помогают узнать информацию об одногруппниках,


помогают узнать информацию о внестуденческой жизни.

Студенты,
отвечая на данный вопрос, затруднились с выбором ответа, т.к. все предложенные
варианты однозначно входили в круг интересов. Но все 100% ответили, что в
основном участие в официальных и неформальных группах в социальных сетях
помогают решить многие вопросы относительно учебы. И этот вариант ответа был на
первом месте.

11.
«Назовите отрицательные моменты участия в группах социальных сетей учебного
заведении?»

Были
даны варианты ответов к этому вопросу:


много времени отнимает общение в социальных сетях,

— нет
нужной информации относительно вопросов, касающихся учебы,

— нет
отрицательных моментов.

Более
половины (60%), среди отрицательных моментов отметили, что нет времени
отслеживать все новости и информацию, относительно учебы.

30%
отметили, что нет вообще никаких отрицательных моментов.

Только
10% отметили, что не нашли ответов, на вопросы, которые помогли бы в процессе
обучения.

12.
«Помогает ли вам участие в группах в социальных сетях более успешно
адаптироваться к процессу обучения?»

Все
студенты одно однозначно (100%) отметили, положительное влияние участие в
группах социальных сетях на процесс адаптации новым социальным условиям
студенческой жизни. Студенты-первокурсники в целом довольны той практикой
общения в формальных и неформальных группах, которые организованы для
студентов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы