Контрольная работа на тему Взаимодействие в социальных сетях как фактор адаптации к новым социальным условиям студенческой жизни
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Итак,
все студенты — первокурсники являются активными пользователями социальных
сетей. Социальные сети служат для студентов своеобразным средством общения и
получения информации. Большинство студентов посещают свою страницу в социальных
сетях несколько раз в день. Все студенты — первокурсники состоят в группах
официальных и неформальных социальных
сетей учебного заведения.
Отмечено,
что все студенты — первокурсники активно читают информацию и участвуют онлайн
мероприятиях, которые организовывают учебные заведения в социальных сетях.
Многие
вопросы, которые обсуждали студенты, были посвящены исключительно учебным
вопросам.
Все
студенты однозначно отметили важность и необходимость социальных сетей в
получении необходимой информации относительно учебы.
Среди
положительных моментов было отмечено, что участие в официальных и неформальных
группах в социальных сетях помогают решить многие вопросы относительно учебы.
Среди отрицательных моментов отметили, что нет времени отслеживать все новости
и информацию, относительно учебы. Все студенты одно однозначно отметили,
положительное влияние участие в группах социальных сетях на процесс адаптации новым
социальным условиям студенческой жизни.
Перспективы
дальнейшего исследования.
Перспективой
дальнейшего исследования является проведение социологического исследования
влияния взаимодействия в социальных сетях на получения информации у студентов
различных курсов и различных направлений обучения.
Данные
исследования могут быть полезны для специалистов, работающих в области
информационных технологий в сфере образования, педагогам и психологам
учреждений СПО и ВУЗ.
Фрагмент текста работы:
Актуальность
выбранной темы заключается в том, что у каждого студента, который только
начинает учиться в профильном учебном заведении, наступает очень сложный
период, который характеризуется сниженным уровнем адаптации к новым условиям
обучения. Однако, облегчить процесс адаптации к новым социальным условиям
студенческой жизни, могут помочь социальные сети.
Если
дать общее понятие социальным сетям с токи зрении социологии, то социальные
сети являются определенной системой, позволяющей обеспечивать социальное
взаимодействие между ее участниками: общение, знакомства, социальное
взаимодействие. К социальным сетям относятся специально созданные группы
администрацией учебных заведений на базе площадок Вконтакте, Фейсбук,
Одноклассники и др, а так же хаотично созданные группы между студентами одного
курса, одной группы.
Основной
целью проведения исследования стало выявление роли и значения социальных сетей
в адаптации к новым социальным условиям студенческой жизни.
Объектом
данного исследования выступили студенты — первокурсники.
Предметом
исследования являются потребности, роль и мотивация участия
студентов-первокурсников в социальных сетях.
Задачи
исследования:
1.
Выявить потребности общения в социальных сетях студентов-первокурсников.
2.
Определить мотивы общения в социальных сетях студентов-первокурсников.
3.
Провести оценку роли и значение социальных сетей в процессе адаптации адаптации
к новым социальным условиям студенческой жизни у студентов-первокурсников.
Гипотеза
исследования — было выдвинуто предположение о том, то участие
студентов-первокурсников в официальных и неофициальных группах учебного
заведения в социальных сетях оказывает значительное влияние на процесс
адаптации студентов-первокурсников к обучению в профильном учебном заведении.
Методы
исследования: анкетирование студентов — первокурсников (через онлайн-опрос); методы
качественной и количественной обработки полученных результатов.
Критерии
включения: студенты первого курса СПО или ВУЗ, студенты, состоящие в
официальной группе учебного заведения в социальных сетях, студенты, состоящие в
неформальных группах в социальных сетях.
Критерии
исключения: студенты последующих курсов обучения, студенты, не состоящие в группах,
в социальных сетях имеющих отношение к процессу профессионального обучения.
Всего
в онлайн анкетировании приняли участие 100 студентов — первокурсников.
Все
вопросы в анкете были закрытые (альтернативные).
Основная
часть.
Первый
вопрос был направлен на выяснение пользования в целом социальными сетями
студентов.
1.
«Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?»
Все
студенты (100%) одно однозначно ответили, что они являются пользователями
социальных сетей.
2.
«Чем больше всего вас привлекает социальная сеть?»
В
данном вопросе были предложены следующие варианты ответа:
—
зарегистрировано большинство моих друзей / знакомых
—
много функциональных возможностей (музыка, фильмы, видео, обмен информацией)
— удовлетворяет
моим интересам
—
можно легко найти интересующую меня информацию
— я могу общаться с моими одногруппниками
В
данном вопросе было предложено выбрать только один вариант ответа.
Было
выявлено, что в основном студенты выбрали вариант ответа относительно общения с
одногруппниками (70%), вторым по частоте выбора стал ответ относительно
интересов студентов (20%), интересной информации (10%).
Таким
образом, можно отметить смещение интересов в сторону общения студентов между
одногруппниками. Считаем, что поступление в учебное заведение, значительно
влияет на «смещение» интересов со стороны общения и развлечений в сторону
получения необходимой информации исключительно со стороны учебы.
3. «Как
часто вы посещаете свою страницу в социальных сетях?»
Были
предложены несколько вариантов ответа:
—
несколько раз в день
—
один раз в день
—
один раз в несколько дней
—
один раз в неделю
Было
выявлено, что большинство студентов (70%) посещают свою страницу в социальных
сетях несколько раз в день. 20% посещают свою страницу один раз в день и 10%
посещают свою страницу один раз в несколько дней. Итак, частота посещаемости
своей страницы в социальных сетях у студентов — первокурсников находится на
высоком уровне.
4. «Состоите
ли вы в официальной группе учебного заведения в различных социальных сетях?»
Ответ
всех студентов был однозначно положительным. Все студенты — первокурсники
состоят в группах официальных социальных сетей учебного заведения.
5.
«Состоите ли вы в неформальных (студенческих) группах социальных сетей?»
Ответ
всех студентов был однозначно положительным. Все студенты — первокурсники
состоят в группах неформальных социальных сетей.
7.
«Какие вопросы в формальных (студенческих) группах социальных сетей вы
обсуждаете?»
Были
даны варианты ответов к этому вопросу:
—
смотрим новости учебного заведения в целом,
—
просматриваем информацию относительно новостей факультета,
—
участвуем в онлайн мероприятиях,
—
выкладываем новости или информацию о достижениях.
Отмечено,
что все студенты — первокурсники активно читают информацию и участвуют онлайн
мероприятиях, которые организовывают учебные заведения в социальных сетях.
За
новостями интересующей группы следит половина опрошенных (50%), примерно
столько же черпает из социальных сетей информацию о мероприятиях (40%). Существенная часть (40%)
находят в социальных сетях информацию по учебе.
8.
«Какие вопросы в неформальных (студенческих) группах социальных сетей вы
обсуждаете?»
Были
даны варианты ответов к этому вопросу:
—
обсуждаем вопросы, относительно учебы, расписания, домашних заданий,
—
общаемся неформально, многие вопросы посвящены внеучебному времени.
Следует
отметить, что многие вопросы, которые обсуждали студенты, были посвящены
исключительно учебным вопросам (80%), только незначительная часть (20%)
студентов отметили, что учебным вопросам отводится малая роль, в основном их
интересует внестуденческая жизнь (вопросы хобби, отдыха, досуга).
9. «Помогают
ли вам группы в социальных сетях в получении необходимой информации
относительно обучения?»
Все
студенты однозначно (100%) отметили важность и необходимость социальных сетей в
получении необходимой информации относительно учебы.
10.
«Назовите положительные моменты участия в группах социальных сетей учебного
заведении?»
Были
даны варианты ответов к этому вопросу:
—
помогают узнать информацию относительно учебы,
—
помогают узнать информацию об одногруппниках,
—
помогают узнать информацию о внестуденческой жизни.
Студенты,
отвечая на данный вопрос, затруднились с выбором ответа, т.к. все предложенные
варианты однозначно входили в круг интересов. Но все 100% ответили, что в
основном участие в официальных и неформальных группах в социальных сетях
помогают решить многие вопросы относительно учебы. И этот вариант ответа был на
первом месте.
11.
«Назовите отрицательные моменты участия в группах социальных сетей учебного
заведении?»
Были
даны варианты ответов к этому вопросу:
—
много времени отнимает общение в социальных сетях,
— нет
нужной информации относительно вопросов, касающихся учебы,
— нет
отрицательных моментов.
Более
половины (60%), среди отрицательных моментов отметили, что нет времени
отслеживать все новости и информацию, относительно учебы.
30%
отметили, что нет вообще никаких отрицательных моментов.
Только
10% отметили, что не нашли ответов, на вопросы, которые помогли бы в процессе
обучения.
12.
«Помогает ли вам участие в группах в социальных сетях более успешно
адаптироваться к процессу обучения?»
Все
студенты одно однозначно (100%) отметили, положительное влияние участие в
группах социальных сетях на процесс адаптации новым социальным условиям
студенческой жизни. Студенты-первокурсники в целом довольны той практикой
общения в формальных и неформальных группах, которые организованы для
студентов.