Контрольная работа на тему Взаимодействие семьи, школы и социума в процессе профилактики наркомании и пропаганде ЗОЖ среди детей и подростков.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Список литературы 12
Приложения 13
Введение:
Актуальность исследования. Сложный ход социально-экономических реформ в государстве обусловил снижение уровня жизни, трансформацию воспитательной функции многих семей, детскую безнадзорность. Проблемы школьного и семейного воспитания, недостаточный уровень профилактики негативных проявлений в поведении подростков, поиск новых ощущений в сочетании с отсутствием критического отношения к наркотикам, не сформи-рованность здорового образа жизни приводит к увеличению количества учащихся, употребляющих наркотические вещества. Наркомания равномер-но становится стилем жизни подростков, молодежи.
Проблеме подростковой наркомании уделяют внимание исследователи разных областей знаний: социологи – Ю. Белоусов, А. Сердюк; психологи – Н. Бурмака, А. Савчук; педагоги – А. Беспалько, И. Зверева, А. Капская; ме-дицинские работники – С. Ваисов, И. Спирна; наркологи – Ц. Короленко, А. Личко, Э. Мельник; криминологи – В. Пшеничный, Л. Раецкая и др. В их ис-следованиях отмечается повышение интереса несовершеннолетних к нарко-тическим веществам.
Анализ причин и состояния подростковой наркомании показал, что в работе с учащимися учителями мало осознана необходимость формирования критического отношения к употреблению наркотических веществ. Как след-ствие, происходит значительное ухудшение ситуации с употреблением наркотиков именно в этой возрастной категории. Объективная значимость и уровень теоретического и практического исследования проблемы употреб-ления детей и подростков наркотиков и обусловило выбор темы нашего ис-следования: «Взаимодействие семьи, школы и социума в процессе профилак-тики наркомании и пропаганде ЗОЖ среди детей и подростков».
Цель исследования – теоретически обосновать педагогические условия профилактики наркомании и пропаганде ЗОЖ среди детей и подростков.
Заключение:
В научной работе приведены теоретическое обобщение и новый под-ход к решению важной и актуальной проблемы профилактики наркомании среди подростков в воспитательном процессе общеобразовательной школы Достигнутая цель, выполненные задачи дают основания для общих выводов:
1. Проанализирована теория и практика профилактики наркомании среди учащихся подросткового возраста. Установлено, что профилактика наркомании среди подростков является актуальной проблемой современной теории и практики воспитания.
2. Установлено, что основными причинами употребления подрост-ками наркотических веществ есть: стресс, внушаемость, любопытство, педа-гогическая запущенность, инфантильность, последствия травм.
3. Сформулированы основные задачи воспитательной работы об-щеобразовательных школ по формированию у подростков невосприимчиво-сти к употреблению наркотических веществ.
4. Охарактеризованы педагогические условия профилактики наркомании среди подростков в воспитательном процессе общеобразова-тельной школы: внедрениеструктурно-функциональной модели профилакти-ки наркомании среди подростков в воспитательном процессе общеобразова-тельной школы; учет социально-экономических, психолого-педагогических и медико-биологических факторов в работе с учащимися; комплексное обеспе-чение профилактики наркомании среди подростков; реализация потенциаль-ных возможностей учебных дисциплин на основе межпредметных связей и интегративного подхода к профилактике наркомании; осуществление соот-ветствующей подготовки педагогических кадров путем внедрения спецкурса; педагогизация родителей учащихся.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Известно, что наркомания – это пристрастие к веществам, вызываю-щим состояние эйфории. Эти вещества разные как по составу, так и по дей-ствию на организм человека, их употребление наносит вред как отдельному индивиду, так и обществу в целом. Число смертных случаев от употребления наркотиков увеличилось за последние десять лет среди взрослого населения нашей страны в 10 раз (среди детей – в 35 раз). Чтобы понять сложную со-циальную проблему, как наркомания, необходимо научно обосновать при-чины возникновения и распространения наркомании, выявить социальные, биологические, психологические механизмы ее возникновения и взаимодей-ствия, создать социально-психологические службы, нацеленные на профи-лактику наркомании в школьных коллективах, неформальных объединениях и по месту жительства, поскольку речь идет о здоровье всего общества [1, с. 219].
Наркотиком считается вещество растительного или синтетического происхождения, которое при введении в организм может изменить одну или несколько функций и в результате многократного употребления привести к возникновению психической или физической зависимости. В настоящее вре-мя наркотиками признаются вещества, которые по трем критериям (меди-цинским, социальным, правовым) приносят огромное бедствие. На совре-менном этапе вместо названия «наркотики», как правило, используют термин «психоактивные вещества», «наркотические вещества». Согласно классифика-ции ВОЗ десятого пересмотра в перечень психоактивных (наркотических) веществ включены алкоголь, опиаты, каннабис, седативы (гипнотические), кокаин, стимуляторы (в том числе кофеин), галлюциногенные, летучие веще-ства, табак, неидентифицированные вещества, принимаемые с психоактивом. Главный признак наркотических веществ – наличие определенного или не определенного психоразрушающего эффекта.
Следовательно, проблема наркомании в настоящее время является острой проблемой общества, усилия преодолеть которую пока не привели к каким-либо заметным результатам.