Контрольная работа на тему Взаимодействие ДОУ с родителями и сотрудниками»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи внутри ДОУ 4
2. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи за пределами ДОУ 5
3. Особенности работы ДОУ с семьёй по познавательному развитию дошкольника 6
4. Практическое задание 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение се-мьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, обще-ственность.
Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внед-ряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учрежде-ния.
В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответ-ственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Именно по-этому данная тема актуальна на сегодняшний день.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Кон-цепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образова-тельном учреждении», Законе «Об образовании» и др.
Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители яв-ляются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Заключение:
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребён-ка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се-мьи.
В практике же современного детского сада зачастую используются стандартные формы работы: родительские собрания, родительские коми-теты, выставки, реже конференции, Дни открытых дверей, которые прово-дятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. В Днях от-крытых дверей мало родителей принимают участие. Такие мероприятия, как турнир знатоков, КВНы, викторины, фактически не проводятся.
Это происходит по нескольким причинам: не желание что-то менять, большая затрата времени на подготовку не желание что-то менять, недо-статочное знание специфики семейного воспитания, неумение анализиро-вать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспита-ния детей, неумение планировать совместную работу с детьми и родителя-ми и.т.д.
Изложенный выше практический материал из опыта работы, необхо-дим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.
И если описанная выше работа с родителями и её анализ будут про-водиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные ре-зультаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция роди-телей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосред-ственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.
Фрагмент текста работы:
1. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи внутри ДОУ
Сегодня ведущая и организующая роль детского сада по отношению к семье характеризуется комплексом факторов:
— систематическое, активное распространение педагогических знаний среди родителей;
— практическая помощь семье в воспитании детей;
— организация пропаганды положительного опыта социального и се-мейного воспитания;
— вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Какие фор-мы организации взаимодействия между ДОУ и семьей актуальны сегодня?
А формы можно использовать как традиционные:
— родительские собрания;
— индивидуальные консультации по просьбе родителей с учителями и специалистами;
— информационные стенды, на которых отбираются консультацион-ные материалы по интересующим темам;
— фотоотчеты и обзоры различных видов деятельности в каждой группе и во всем ДОУ.
Так и нетрадиционные:
— выпуски внутрисадовых газет, на страницах которых родители мо-гут поделиться своим опытом семейного воспитания;
— выставки семейного искусства;
— различные мастер-классы с участием родителей;
— «дневники обратной связи», где учителя и родители рассказывают друг другу о достижениях детей;
— Организация различных совместных проектов («Школа заботливо-го родителя», «Здоровая семья» и др.) с целью решения проблемы укреп-ления семьи как социальной единицы;
— организация семейных клубов, которая позволяет создать без ис-ключения ситуацию успеха для каждой семьи, и которая сопровождается положительными эмоциями участников родительско-детской команды, позволяет учитывать индивидуальность каждого участника, как взрослые, так и дети;
— Использование сайта детского сада для информирования родителей о деятельности учреждения, консультирование по различным вопросам, организация обратной связи; — совместные каникулы с родителями и деть-ми. [2]