Контрольная работа на тему Высшие, центральные и местные органы власти по Конституции 1993 г.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Особенности создания Конституции 1993 года. 3
2.Государственная
власть России по Конституции 1993 года. 6
Заключение. 13
Список
использованных источников. 14
Введение:
В 1990 — е годы Правительство России предприняло попытки внести радикальные
изменения в местном самоуправлении. Перед российскими реформаторами стояла
задача реорганизации Советского местного самоуправления, которые были
неэффективны, непопулярны и подчинялись более высоким уровням власти.
Политический режим, возникший в России после 1993 года, был далек от
демократичности, а развитию местного самоуправления в России препятствовали ограничения
демократии, наложенные как центром, так и регионами. Таким образом, неблагоприятные
исходные условия реформ местного самоуправления в постсоветской России были
усилены неблагоприятными исходами переходного периода. Ограниченная и
непоследовательная демократизация, неэффективная политика рыночной экономики и
формирование слабого государства способствовали кризису местного самоуправления.
Хотя местное самоуправление играет важную роль в России, ему уделяется
мало внимания в большинстве научных исследований постсоветской российской
политики. Политика федерализма и Центрально-региональных отношений, а также
региональная политика были в центре внимания ученых в ряде монографий,
конференций, журналов и сравнительных исследовательских проектов. Но политика
местного самоуправления в России по-прежнему остается забытым предметом.
Большинство российских исследований местного самоуправления являются либо чисто
юридическими работами, либо посвящены политическим вопросам, таким как местное
финансирование или управление. Некоторые работы западных политиков либо
освещают различные общие проблемы местного самоуправления в России, либо
комплексный политический анализ местного самоуправления в России все еще стоит
на повестке дня дальнейших исследований.
Заключение:
Когда
советская система, крайняя форма континентальной модели местного управления,
завершила свою историческую судьбу, Россия оказалась на перекрестке: либо
перейти к более умеренной форме континентальной модели, либо сделать скачок в
сторону англосаксонской. По всей вероятности, первый, континентальный путь был
бы более разумным, если учитывать отечественный и мировой опыт местного
самоуправления. Тем более, этот путь соответствует Европейской хартии о местном
самоуправлении. Однако ни Конституция РФ, ни ФЗМСУ не избрали этот путь.
Прочное законодательное структурирование субрегиональных субъектов власти не
устраивало как федеральное, так и региональные руководства. Несмотря на
головокружительные трудности нашего времени, районы и города остаются ключевым
звеном Российского государства.
Таким образом, Конституция Российской Федерации 1993 года
закрепляет конституционно-правовой статус органов государственной власти,
выстроив определенную систему разделения властей, отличную от системы
разделения властей, существовавшей в советском государстве. Разделение
властей в России после принятия Конституции РФ 1993 года заключается в том, что
законодательная деятельность осуществляется Федеральным Собранием (ст. 94
Конституции РФ), которое состоит из двух палат — Совета Федерации и
Государственной Думы; исполнительную власть осуществляет Правительство РФ (ст.
110 Конституции); органами судебной власти являются суды, образующие единую
систему, возглавляемую Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим
Арбитражным Судом РФ.
Местное
самоуправление – это, прежде всего, власть населения на местах, необходимо
обеспечить реальную самостоятельность и инициативность муниципальных
образований и населения в принятии решений в сфере муниципального устройства.
Фрагмент текста работы:
1.Особенности создания Конституции 1993 года
События, связанные с
распадом Советского Союза и возвышением
России на его развалинах, хорошо задокументированы в исторической и
политической литературе. Тем не менее, нет четкого консенсуса относительно
истории российской конституции 1993 года. Непосредственная история российской
конституции 1993 года началась 9 июня 1990 года, когда состоялся первый
Всероссийский Съезд народных депутатов СССР, который учредил Конституционную
комиссию для пересмотра конституции 1978 года.
Формально возглавлял
комиссию председатель Верховного Совета Борис Ельцин. Однако фактическую работу
по подготовке документа возглавил ответственный секретарь комиссии Олег
Румянцев, ключевой игрок в истории влияния Запада на российскую конституцию. В
состав комиссии также входили видные юристы и ученые-правоведы, в том числе
несколько человек, которые участвовали в более ранних попытках разработать
новую Конституцию СССР, а также политологи, философы, историки и экономисты.
В состав комиссии вошли
представители от каждого региона России плюс четырнадцать избранных депутатов. Комиссия
представила первоначальный вариант конституции 12 октября 1990 года и при
поддержке Ельцина опубликовала его в ноябре того же года. После публикации
проекта критика со стороны депутатов-коммунистов и советских СМИ заставила
Ельцина и его советников снять обсуждение проекта с повестки дня на втором
съезде КПСС, намеченного на конец 1990 года. Очень
быстро Конституционная комиссия потеряла свою «экспертную беспристрастность» и
превратилась в площадку ожесточенной политической борьбы между чисто парламентской
(«советской») и чисто президентской моделями нового Основного закона. На самом
деле все эти теоретические дебаты были