Специальная психология и коррекционная педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Выполнить задания, приложение в прикреплённом файле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

1. Дать определение понятиям:
Норма – (от лат. Norma – дословно «наугольник», переносное значение – «правило») понятие, используемое в медицине и психологии для обозначения здоровья и психического развития человека. Нормальным считается состояние организма или органа, которое не нарушает его функционирования.
Отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека – любое отклонение отдельной функции или системы психических функций от «программы развития» вне зависимости от знака этого изменения «+» или «-» (опережение или запаздывание), выходящее за пределы социально-психологического норматива, определяемого для данной образовательной, социокультурной или этнической ситуации и данного возраста ребенка, следует рассматривать как отклоняющееся развитие данной функции или системы психических функций. Ребенок, демонстрирующий подобные феномены, должен быть отнесен к категории детей с отклоняющимся развитием.
Аномальное развитие – значительное отклонение от условно-возрастных норм физического и психического развития, вызванное серьезными врожденными или приобретенными дефектами и обусловливающее необходимость специальных условий воспитания, обучения, жизнедеятельности.
Аномальный ребенок – это ребенок с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития. понимают существенные отклонения в развитии ребенка от физической или психической нормы, которое требует его воспитания и обучения в специальных условиях, чтобы обеспечить коррекцию и компенсацию недостатков развития. К детям с нарушениями в развитии относят умственно отсталых, неслышащих, слабослышащих, позднооглохших, незрячих и слабовидящих детей с тяжелыми речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития; с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Подготовиться к обсуждению вопросов:
Задачи и методы специальной психологии.
— изучение закономер¬ностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в раз¬ных условиях, и прежде всего в условиях коррекционного обуче¬ния;
— создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;
— разработка средств психологической кор¬рекции недостатков развития;
— психологическое обоснование со¬держания и методов обучения и воспитания в системе специаль¬ных образовательных учреждений;
— психологическая оценка эф¬фективности содержания и методов обучения детей с недостатка¬ми развития в разных условиях;
— психологическое изучение соци¬альной адаптации лиц с недостатками;
— психологическая коррек¬ция дезадаптации.
Принципы, методы специальной (коррекционной) педагогики.
Методы научного исследования в специальной педагогике – это пути и способы познания педагогической действительности в сфере специального образования. Специальная педагогика, безусловно, широко применяет методы исследования, используемые педагогикой, а также общенаучные методы, при необходимости привлекает и методы исследования некоторых частных наук (например, психологии, социологии).
Методы эмпирического психолого-педагогического исследования. К ним относятся:
— операциональные методы – изучение литературы и других источников, обобщение педагогического опыта, наблюдение, сравнение, анкетирование, опрос (интервью), измерение (тестирование), изучение продуктов деятельности исследуемого объекта, оценивание, рейтинг (экспертные оценки), педагогический консилиум;
— экспериментальные методы – констатирующий эксперимент и формирующий, переходящий затем в опытную работу – отладку опытной педагогической модели в реальных условиях образовательной практики.
Метод наблюдения. Данный метод характеризуется непосредственным, в большинстве случаев – целеустремленным и систематическим, зрительным восприятием явлений и процессов в их цельности и динамике. Наблюдения могут быть стандартизированными (по определенной форме, плану) и нестандартизированными, выборочными и сплошными, включенными (совместная деятельность) и невключенными, прямыми и косвенными – инкогнито. Задачей наблюдения является накопление фактов и их научно-педагогический анализ. Результаты наблюдений дают педагогу основу для корректировки учебно-воспитательных воздействий, позволяют верно оценить сложившуюся педагогическую ситуацию, спроектировать дальнейшее изучение детей. Недостатком наблюдений является их субъективность, так как каждый человек воспринимает явления по-своему, используя свой социокультурный и психо-эмоциональный капитал.
Метод беседы и интервью. Это вопросно-ответные методы устного опроса, сбора психолого-педагогических и социокультурных данных, при которых источником информации выступает вербальное сообщение людей. Применение данных методов в научных исследованиях дает наибольшую эффективность в том случае, когда четко намечена цель предстоящей беседы или интервью, намечен круг основных и вспомогательных вопросов, которые позволяют выяснить сущность интересующих исследователя проблем.
Метод анкетирования. Один из методов письменного опроса, который служит получению информации о типичности тех или иных явлений. На результативность анкетирования влияют: подбор вопросов, наиболее точно характеризующих изучаемое явление, дающих валидную (правдивую) информацию. Экспериментальные исследования имеют особое значение для обогащения теории и практики специального образования.
Метод педагогического эксперимента (от лат. experimentum – проба, опыт). Эксперимент – это активная форма познания объективной действительности в науке, когда явления изучаются при помощи целесообразно выбранных (естественный) или искусственно созданных (лабораторный) контролируемых условий с целью установления закономерных связей между ними.
Педагогический эксперимент применяется для объективной и доказательной проверки достоверности педагогических гипотез.
Педагогический эксперимент включает несколько этапов:
— постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета исследования, его гипотез и задач;
— разработка методики исследования, методов обработки результатов;
— проведение констатирующего эксперимента с помощью выбранных экспериментальных заданий;
— количественная обработка и качественный анализ данных констатирующего эксперимента;
— формирующий (обучающий) эксперимент по специальной методике, сконструированной с учетом результатов констатирующего эксперимента;
— проверка эффективности экспериментального обучения в контрольном эксперименте;
— трансляция результатов исследования и внедрение разработанных инновационных технологий в практику.
Принципы:
— Принцип коррекционной направленности, обучения и воспитания.
— Принцип комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании.
— Принцип ранней медико-психолого-педагогической коррекции нарушенных функций.
— Принцип достижения уровня общеобразовательной профессионально-трудовой подготовки необходимого выпускникам школ для последующей социальной адаптации.
— Принцип дифференцирующего подхода в коррекционном обучении и воспитании детей с нарушениями развития.
— Принцип непрерывности дошкольного, школьного и профессионального обучения детей с нарушениями развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы