Контрольная работа на тему Выполнить контрольную работу по психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Раздел. Закономерности
психического развития человека как субъекта
образовательного процесса,
личности, индивидуальности.
Тема. Возрастные, половые,
типологические особенности обучающихся ,
их учет в обучении и
воспитании.
Тема. Психологическая характеристика дошкольного
возраста.
Тема: Психическая
характеристика подросткового периода и ранней юности.
Фрагмент текста работы:
Вариант 1
Раздел. Закономерности
психического развития человека как субъекта образовательного процесса,
личности, индивидуальности.
Тема. Возрастные, половые,
типологические особенности обучающихся , их учет в обучении и воспитании.
Задание: дайте письменные ответы
на вопросы.
1.
Что
понимают под индивидуальными особенностями личности?
В современная
психология не имеет единого определения понятия «личность», но при этом большинство
исследователей считает, что личность —
это совокупность черт, которые формируются прижизненно и определяют стиль мышления
человека, строй чувств и поведения. В основе личности лежит ее структура, т е связь и взаимодействие относительно
устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента,
характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.
Способности
человека определяют его успехи в различных видах деятельности. От темперамента
зависят реакции человека на окружающий мир — других людей, обстоятельства
жизни и т. п. Характер человека определяет его поступки в отношении других
людей.
Волевые
качества характеризуют стремление человека к достижению поставленных целей.
Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания людей и побуждения к
деятельности и общению.
Направленность и
устойчивость личности Практически никто из исследователей не возражает
против того, что ведущим компонентом структуры личности, ее системообразующим
свойством (признаком, качеством) является направленность — система
устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей,
убеждений, идеалов, мировоззрения и т. д.), определяющая поведение личности в
изменяющихся внешних условиях.
Направленность
оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности
(например, на нежелательные черты темперамента), и на психические состояния
(например, преодоление отрицательных психических состояний с помощью положительно
доминирующей мотивации) и познавательные, эмоциональные, волевые психические
процессы (в частности, высокая мотивация в развитии процессов мышления имеет
не меньше значение, чем способности).
Направленность
наряду с доминирующими мотивами имеет и иные формы протекания: ценностные
ориентации, привязанности, симпатии (антипатии), вкусы, склонности и др. Она
проявляется не только в различных формах, но и в различных сферах жизнедеятельности
человека. Например, можно говорить о направленности морально-политической
(либеральной или консервативной), профессиональной («гуманитарной» или
«технической») и бытовой (человек для дома, для семьи или «для друзей и
подруг»).
Направленность
личности характеризуется уровнем зрелости, широтой, интенсивностью,
устойчивостью и действенностью.
2.
Как
они формируются?
Человек
личностью не рождается, а становится в процессе своего психического тразвития
на протяжении жизни.
Современная
психология не имеет на сегодняшний день
единую теорию формирования и развития
личности, при этом представители
различных подходов в психологии данный вопрос рассматривают по разному,
например:
·
биогенетический
подход (С. Холл, 3. Фрейд и др.) за основу
развития личности берет биологически обусловленные процессы созревания
организма,
·
социо — генетический
подход (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др.) указывает основой развития личности структуру общества, способы социализации,
взаимоотношения с окружающими и т. д.,
·
психогенетический
подход (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.). на первый план выдвигает развитие собственно
психических явлений, но при этом не отрицается важность влияния биологических с
социальных факторов на развитие личности
Показателем
развитой личности является развитое
самосознание, « «Я-концепция», которая является системой представления о себе,
самооценки, уровня притязаний и т. д.
При
соотнесении своего «Я – образа» с
реальными обстоятельствами дают возможность личности изменить свое поведение и
осуществлять цели, которые преследует самовоспитание.
Личность –
это жизненно устойчивое образование, которая проявляется в последовательности и
предсказуемости поведения индивида, а так же в закономерности поступков,
совершаемых ею, при этом поведение личности в некоторых ситуациях может иметь
разные варианты.
3. Как влияют половые
различия на возрастное и индивидуальное развитие ребенка?
Каждый
ребенок – это индивид, поэтому для реализации воспитания и обучения необходимо
опираться не только на социально-типические возрастные черты, но и на
индивидуальные психологические особенности и личностные свойства.
Органической
основой индивидуальных свойств личности является тип нервной системы, так как
именно от нее зависят нервные процессы, подвижность и уравновешенность личности.
Основой
индивидуальных особенностей и склонностей к определенным видам деятельности
служат анатомно-физиологические особенности анализаторов. Природные задатки –
это условия развития и общих, и специальных особенностей, но при этом развитие
задатков полностью будет зависеть от социальной среды развития.
Так
как каждый ребенок индивидуален, необходимо воспитание и обучение
дифференцировать и индивидуализировать в зависимости от особенностей личности.
Одновременно с индивидуальными свойствами у каждого человека складывается своя
неповторимая жизнедеятельность. Воспитание и социальная среда развития
формируют индивидуальный склад личности, проявляющийся в направленности
способностей, целей, характера, чувств, воли и т. д
Различия в темпе и характере развития
ребенка важно для теории и практики воспитания.
Природные особенности личности
обуславливаются социальными ожиданиями, в том числе и те, которые определяются
полом (мальчики не плачут, девочки обязательно должны играть на фортепиано)
В первые 5-6 лет жизни закладывается и
происходит формирование глубокие слои психики и личности, куда включается
половая дифференциация
В. С Мухина считает, что половая
идентификация — это составная
исторически сложившаяся структура самосознания. Половая идентификация (осознание
себя мальчиком или девочкой) – первая категория, в которой ребенок начинает
осознавать себя.