Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Выполнить контрольную работу по психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Раздел. Закономерности
психического развития человека как субъекта

образовательного процесса,
личности, индивидуальности.

Тема. Возрастные, половые,
типологические особенности обучающихся ,

их учет в обучении и
воспитании
.

Тема. Психологическая характеристика дошкольного
возраста.

Тема: Психическая
характеристика подросткового периода и ранней юности.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вариант 1

 

Раздел. Закономерности
психического развития человека как субъекта образовательного процесса,
личности, индивидуальности.

 

Тема. Возрастные, половые,
типологические особенности обучающихся , их учет в обучении и воспитании
.

 

Задание: дайте письменные ответы
на вопросы.

1.     
Что
понимают под индивидуальными особенностями личности?

В современная
психология не имеет единого определения понятия  «личность», но при этом большинство
исследователей считает, что личность 
это совокупность черт, которые формируются прижизненно и определяют стиль мышления
человека, строй чувств и поведения. В основе личности  лежит ее структура, т е  связь и взаимодейст­вие относительно
устойчивых компонентов (сторон) личности: спо­собностей, темперамента,
характера, волевых качеств, эмоций и мо­тивации.

Способности
человека определяют его успехи в различных ви­дах деятельности. От темперамента
зависят реакции человека на ок­ружающий мир — других людей, обстоятельства
жизни и т. п. Харак­тер человека определяет его поступки в отношении других
людей.

Волевые
качества характеризуют стремление человека к достиже­нию поставленных целей.
Эмоции и мотивация — это, соответственно, переживания людей и побуждения к
деятельности и общению.

Направленность и
устойчивость личности 
Практически никто из исследователей не возражает
против того, что ведущим компонентом структуры личности, ее системообразующим
свойством (признаком, качеством) является направленность — сис­тема
устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей,
убеждений, идеалов, мировоззрения и т. д.), определя­ющая поведение личности в
изменяющихся внешних условиях.

Направленность
оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности
(например, на нежелательные черты темперамента), и на психические состояния
(например, пре­одоление отрицательных психических состояний с помощью поло­жительно
доминирующей мотивации) и познавательные, эмоцио­нальные, волевые психические
процессы (в частности, высокая мо­тивация в развитии процессов мышления имеет
не меньше значение, чем способности).

Направленность
наряду с доминирующими мотивами имеет и иные формы протекания: ценностные
ориентации, привязанности, симпатии (антипатии), вкусы, склонности и др. Она
проявляется не только в различных формах, но и в различных сферах жизнедея­тельности
человека. Например, можно говорить о направленности морально-политической
(либеральной или консервативной), про­фессиональной («гуманитарной» или
«технической») и бытовой (че­ловек для дома, для семьи или «для друзей и
подруг»).

Направленность
личности характеризуется уровнем зрелос­ти, широтой, интенсивностью,
устойчивостью и действенностью.

 

2.     
Как
они формируются?

Человек
личностью не рождается, а становится в процессе своего психического тразвития
на протяжении жизни.  

Современная
психология не имеет на сегодняшний  день
единую теорию  формирования и развития
личности,  при этом представители
различных подходов в психологии данный вопрос рассматривают по разному,
например:

·        
биогене­тический
подход (С. Холл, 3. Фрейд и др.)  за основу
развития личности берет биологически обусловленные процессы созревания
организма,

·        
социо — генетический
подход (Э. Торндайк, Б. Скиннер и др.) указывает основой развития личности  структуру общества, способы социализации,
взаимоотношения с окружающими и т. д.,

·        
психогенетический
подход  (Ж. Пиаже, Дж. Келли и др.).  на первый план выдвигает развитие собственно
психических явлений, но при этом не отрицается важность влияния биологических с
социальных факторов на развитие личности 
 

Показателем
развитой  личности является развитое
самосознание, « «Я-концепция», которая является системой представления о себе,
самооценки, уровня притязаний и т. д.

При
соотнесении своего  «Я – образа» с
реальными обстоятельствами дают возможность личности изменить свое поведение и
осуществлять цели, которые преследует самовоспитание.

Личность –
это жизненно устойчивое образование, которая проявляется в последовательности и
предсказуемости поведения индивида, а так же в закономерности поступков,
совершаемых ею, при этом поведение личности в некоторых ситуациях может иметь
разные варианты.

 

 

3. Как влияют половые
различия на возрастное и индивидуальное развитие ребенка?

Каждый
ребенок – это индивид, поэтому для реализации воспитания и обучения необходимо
опираться не только на социально-типические возрастные черты, но и на
индивидуальные психологические особенности и личностные свойства.

Органической
основой индивидуальных свойств личности является тип нервной системы, так как
именно от нее зависят нервные процессы, подвижность и уравновешенность личности.

Основой
индивидуальных особенностей и склонностей к определенным видам деятельности
служат анатомно-физиологические особенности анализаторов. Природные задатки –
это условия развития и общих, и специальных особенностей, но при этом развитие
задатков полностью будет зависеть от социальной среды развития.

Так
как каждый ребенок индивидуален, необходимо воспитание и обучение
дифференцировать и индивидуализировать в зависимости от особенностей личности.
Одновременно с индивидуальными свойствами у каждого человека складывается своя
неповторимая жизнедеятельность. Воспитание и социальная среда развития
формируют индивидуальный склад личности, проявляющийся в направленности
способностей, целей, характера, чувств, воли и т. д

Различия в темпе и характере развития
ребенка важно для теории и практики воспитания.

Природные особенности личности
обуславливаются социальными ожиданиями, в том числе и те, которые определяются
полом (мальчики не плачут, девочки обязательно должны играть на фортепиано)

В первые 5-6 лет жизни закладывается и
происходит формирование глубокие слои психики и личности, куда включается
половая дифференциация

В. С Мухина считает, что половая
идентификация  — это составная
исторически сложившаяся структура самосознания. Половая идентификация (осознание
себя мальчиком или девочкой) – первая категория, в которой ребенок начинает
осознавать себя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы