Контрольная работа на тему Выполнить контрольную работу по дисциплине Поликультурное образование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Основы этнокультурной политики 4
2. Аспекты национальной политики 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Сегодня на территории Российской Федерации проживает свыше 170 народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Все россияне — многонациональный народ — составляют единое целое, являются носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, тем самым и давая мощный заряд национально-культурному развитию каждого народа.
Национально-культурное развитие народов России в последнее время стало объектом пристального внимания не только ученых, но и политиков, активистов общественных движений, широкой общественности.
Распад Советского Союза поставил перед Россией множество проблем, связанных с модернизацией ее экономической, политической, правовой и многих других сфер жизни. Институционализация новой системы общественных отношений, в свою очередь, столкнулась с комплексными противоречиями легитимации норм жизнедеятельности, не соответствовавших ментальности населения, многовековому укладу жизни народов России, которые во многом оставались традиционными.
Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из едва ли не основных факторов, обуславливающих самобытность России, является ее многонациональность. Россия — многонациональная страна. Это обусловлено, прежде всего, её географическим расположением: наша страна занимает территорию всего севера Евразии. В мире практически не существует моноэтнических государств. Россия является уникальным полиэтническим государством в силу своеобразия ее исторического и культурного опыта межэтнических отношений, породившего самобытные стереотипы национального самосознания населяющих ее народов. Поэтому сфера межнациональных отношений является важнейшей для России, делая весьма деликатными вопросы, связанные с интеграцией населения в социум.
Заключение:
Вышеизложенное позволяет не только понять основные тенденции нашего национального бытия, его вероятные перспективы, но и сделать некоторые общие выводы, сформулировать конкретные предложения, касающиеся межнациональной консолидации россиян, укрепления государственности и единства России: общий рост недовольства существующим положением (социально-экономическим в первую очередь) выступает как мощный ускоритель форм “протестного реагирования” в различных областях общественной практике, в том числе и национальных взаимосвязях. Неудачи и провалы экономического реформирования усиливают неприятие проводимой Центром политики и обуславливают низкий рейтинг принимаемых правительством решений. Это стимулирует в конечном счете центробежные процессы, национальный и региональный сепаратизм, создающий угрозу единству и целостности российского национального федеративного государства.
Явственно ощущается необходимость разработки научной теории гармонизации национальных отношений и соответствующей ей программы жизнедеятельности общества на переходный период и отдаленную перспективу. Фундамент концептуального подхода должны составить идеи национального центризма(избавление от крайностей в национальном вопросе во всех его аспектах) и демократического федерализма(обеспечение всем национально- и административно-территориальным единицам подлинного равноправия).
Программа практических действий обязана исходить из юридического и практического соблюдения национальных и региональных интересов каждого субъекта Федерации. Лишь благодаря этому может быть преодолена асимметричность нынешнего федеративного устройства.
Фрагмент текста работы:
1. Основы этнокультурной политики
Этнокультурная политика относится к теоретическим и актуальным практическим проблемам современности. Это сложное явление, охватывающее все сферы жизни общества. Она имеет и относительную самостоятельность как система мер, осуществляемых государством, направленных на учет и реализацию национальных интересов. Государственная этнокультурная политика включает стратегические задачи жизнедеятельности государства, это политика осуществления интересов всей нации. Именно так это принято понимать во всем мире.
Внутренняя политика государства в отношении этнических общностей и межэтнических отношений обычно называется этнической политикой или политикой в отношении этнических меньшинств. Этнокультурная политика — это и целенаправленная деятельность по регулированию этнополитических процессов, содержащая в своей основе теорию, цель, принципы, главные направления, систему мер по реализации. Главной задачей государственной этнокультурной политики является согласование интересов всех проживающих в стране народов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития на основе их добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Учет этнонациональных особенностей в жизни социума должен осуществляться в границах соблюдения прав человека. Путь к гармонизации межэтнических отношений лежит в значительной степени через культуру.
Этнокультурная политика — это средства и методы, при помощи которых взаимодействие между людьми различных национальностей и этнической принадлежности осуществляется посредством духовных атрибутов: культуры, языка, менталитета, традиций и обычаев.
Для объяснения сущности национальной политики необходимо, прежде всего, определиться с теми исходными категориями, на которых она базируется или должна базироваться.