Контрольная работа на тему Выполнить контрольную по предмету
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 5
1. Задачи современной библиотеки 5
2. Мероприятие «Выставка-фестиваль «Филимоновская роспись»» 6
Список литературы 11
Введение:
Введение
Современный этап развития общества характеризуется принципиально новым уровнем отношения человечества к информации: информация осознается как стратегический ресурс общества, стоит в одном ряду с природными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами общества и государства.
Информация превращается в эффективное средство управления личностью и обществом, является важным фактором, определяющим различные направления развития общества.
Одним приоритетов является стремление построить ориентированное на интересы человечества, открытое для всех и направленное на развитие информационное общество, в котором каждый мог бы создавать и накапливать информацию и знания, иметь к ним свободный доступ, пользоваться и обмениваться ими, чтобы дать возможность каждому человеку в полной мере реализовать свой потенциал, способствуя общественной и личностном развитии и повышая качество жизни.
Поэтому, информатизация охватывает все сферы общественной жизни, в корне меняет взгляды на роль и функции школьной библиотеки, выдвигает новые требования к деятельности библиотекаря. П. Рогова отмечает, что активное развитие информационного общества способствовал изменению концептуальных основ развития библиотечной деятельности, общем социальному положению библиотечно-информационной системы РФ, которая требует поиска путей инновационного развития библиотечного социального института и управления им в соответствии с требованиями информационного общества [1, 116].
Современная библиотека это не только место хранения информации, а, прежде всего, информационно-ресурсный центр, осуществляющий полноценное информационное и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Приоритетными задачами такого центра сегодня является формирование информационной культуры личности учащихся; содействие преодолению мировоззренческого противоречия между книжной культурой учителя и информационно-телевизионной культурой учащихся; укрепление социального партнерства школы в обновляемом социокультурной среде [2, 11].
Все вышеперечисленное влияет на функции библиотекаря, роль которого в информационно насыщенном среде значительно возрастает. От библиотекарей наравне с учителями и преподавателями в первую очередь зависит возможность реального повышения информационной культуры современных детей и подростков. Ведь, как показывает практика, современные подростки, имея достаточно высокий уровень компьютерной грамотности, оказываются фактически беспомощными в ситуациях, когда нужно находить, перерабатывать и оценивать учебную информацию. Это заставляет библиотекаря постоянно консультировать учеников о том, как определять точность, достоверность найденной информации.
Среди форм и методов работы библиотеки, направленных на повышение уровня информационной культуры учащихся эффективны библиотечно-библиографические занятия, практические занятия с использованием традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет и т. д, использование игровых и проектных технологий, проведения олимпиад по информационной культуры , информационных конкурсов и тому подобное. Именно в библиотеке люди (особенно дети) должны иметь возможность проследить на практике связь информационной теории с практикой, ощутить проблемы неподготовленного пользователя в процессе работы с информацией, осознать последствия собственной информационной неграмотности.
Кроме информационного развития библиотека имеет и культурно-просветительскую направленность. Ознакомления посетителей с искусством, традициями, культурным наследием.
Учитывая все вышесказанное, актуальными проблемами в работе библиотекарей являются:
— воспитание информационной культуры населения;
— внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность библиотеки;
— Проектная деятельность как эффективное средство привлечения детей и подростков к чтению;
— Организация культурных и просветительских мероприятий;
— Новейшие технологии и методы обслуживания читателей в библиотеке;
— Инновационные технологии в работе библиотеки.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
1. Задачи современной библиотеки
Какова нынешняя молодежь, такое и общество в будущем. Сегодня остро стоят вопросы: что нас ждет, что несет с собой новое поколение? Ведь будущее зависит от неординарно мыслящих, творческих личностей, от той интеллектуальной духовной элиты, которую нужно сформировать.
В нашей стране, да и в мери в целом, сложилась новая социокультурная ситуация. Чтение стало другим. В круг читательских интересов вошла такая литература и такие сферы жизни, которые раньше меньше привлекали внимание, или это внимание искусственно нивелировалась.
Современная библиотека это информационно-образовательный и коммуникативный центр, объединяющий различные возрастные категории. Сегодня дети, юношество и молодежь является наибольшей (около 75%) читательской аудиторией всех публичных библиотек государства. Неудивительно, что юношеские библиотеки всегда играли важную роль в развитии культуры и образования [3, с. 42].
Цель социокультурной деятельности библиотеки — удовольствие и развитие культурных потребностей читателей, создание условий для самореализации и самообразованию каждого индивидуума, раскрытия его способностей, самосовершенствование и любительского творчества в рамках свободного времени.
Текущая задача библиотеки — трансформация в современный центр информации, открытое общественное место для обучения, развития и реализации творческих способностей. Девиз: Библиотека — не «книгохранилище», библиотека это «книгоДияние»!
Учитывая многоаспектность и полифункциональность библиотек, определяется следующие основные направления социокультурной деятельности:
1. Развитие читательской культуры молодежи;
2. Патриотическое воспитание
3. Эстетическая направленность;
4. Формирование здорового образа жизни;
5. Организация досуга;
6. Формирование правовых ориентиров;
7. Исследование и репрезентация существующих фондов библиотеки;
8. Создание привлекательного имиджа библиотеки.
В библиотеке традиционно организуются выставки на различную тематику: новые поступления, современные зарубежные бестселлеры, фантастика, детективы, книги посвященные определенной дате или творчества конкретного писателя. Выставки раскрывают фонды и привлекают внимание к чтению, ведь даже те читатели, которые не желают самостоятельно искать книги в каталогах, обязательно остановятся у профессионально оформленной выставки. Кроме традиционных выставок в отделе искусства периодически проводятся тематические выставки и выставки – фестивали (включающие культурные и развлекательные мероприятия).