Контрольная работа на тему Выполнение практических заданий по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
История развития психолого-педагогической диагностики в России и за рубежом. 2
2.
Экспериментальные задания (методики), используемые при изучении детей с
нарушениями в развитии. 6
3.
Обследование учителя-дефектолога в системе комплексного изучения детей с
нарушениями развития. 15
4, 5. Анализ
видеоматериалов https://pmpkrf.ru/webinars/# «Психолого-педагогическое
обследование детей с нарушением слуха», «Психолого-педагогическое обследование
детей с нарушением зрения». 19
6.
Скрининг-методики, направленные на выявление признаков РАС.. 25
7. Методики,
используемые в ходе психолого-педагогического обследования ребенка. 30
Литература. 34
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. История развития психолого-педагогической диагностики в
России и за рубежом
Психологическая
диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX века
под воздействием требований практики.
Термин «психодиагностика»
ввел в научный оборот Г. Роршах (психиатр по образованию). Классическая
психодиагностика формировалась по образцу и подобию медицинской модели
взаимоотношения с клиентом начала XX в. – так называемыми субъект-объектными.
Ожидания в отношении психодиагностики XX в. сводились к рецептам, абсолютно
достоверным сведениям, которые не всегда получали. Цель на современном этапе –
наметить направления развития ребенка.
Первым ее источником
стала экспериментальная психология, поскольку
экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка
которых и составляет сущность психодиагностики.
Дифференциальная
психология стала еще одним источником
психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических
особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно
было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения. Но
дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим
развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под воздействием
запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и
индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение
психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в
диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей.
Таблица 1. Достижения,
послужившие основой для формирования психологической диагностики как отдельной
отрасли