Контрольная работа на тему Выдача наличных денежных средств из кассы + 5 небольших задач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Задание 1
Выдача наличных денежных средств из кассы.. 4
1.1
Нормативно-правовое регулирование выдачи наличных денежных средств из кассы.. 4
1.2
Документальное оформление выдачи наличных денежных средств из кассы 8
1.3 Учет выдачи
наличных денежных средств из кассы.. 12
Задание 2
Решение практических задач. 15
Заключение. 19
Список
использованных источников. 21
Приложение. 25
Введение:
Введение. 2
Задание 1
Выдача наличных денежных средств из кассы.. 4
1.1
Нормативно-правовое регулирование выдачи наличных денежных средств из кассы.. 4
1.2
Документальное оформление выдачи наличных денежных средств из кассы 8
1.3 Учет выдачи
наличных денежных средств из кассы.. 12
Задание 2
Решение практических задач. 15
Заключение. 19
Список
использованных источников. 21
Приложение. 25
Заключение:
Задание 1 Выдача
наличных денежных средств из кассы
1.1
Нормативно-правовое регулирование выдачи наличных денежных средств из кассы Денежные
средства организаций находятся в постоянном движении, их обороты на большинстве
малых предприятий составляют большую половину от всего числа расчетов
предприятия.
Во
избежание наложение штрафов на должностных лиц организаций необходимо
придерживаться нормативного законодательства при ведении учета движения
денежных средств. Поэтому ниже по тексту рассмотрено нормативно-правовое
регулирование учета денежных средств и порядок ведения кассовых операций и
денежных документов.
Итак, на
сегодняшний день сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования
бухгалтерского учета (рисунок 1.1). Рисунок
1.1 — Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета Первый уровень документов составляют законы и законодательные акты
(Кодексы, Указы Президента РФ, Законы, постановления Правительства РФ),
регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации,
а также представление бухгалтерской отчетности.
Особое место в первой группе документов Федеральный закон «О
бухгалтерском учете»[1], где
закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, изложены основы
его ведения. Согласно Закона о бухгалтерском учете теперь каждое предприятие
должно осуществлять контроль над хозяйственными операциями, ответственность за
ведение бухгалтерского учета возложена на руководителя организации.
Например,
порядок ведения кассовых операций в РФ регулируется следующим документами:
— Указание
Банка России от 11.03.2015 №3210-У (ред.
от 05.10.2020) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и
упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями
и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России
23.05.2015 №32404)[2];
— Постановление
Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций,
по учету результатов инвентаризации»;
— «Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ
(ред. от 09.03.2021);
Порядок
расчетов наличными средствами между организациями регулируется Указанием Банка
России от 11.03.2015 №3210-У (ред.
от 05.10.2020) «О порядке ведения кассовых операций
юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций
индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2015 №32404).
В
частности, этот документ говорит о том, что для осуществления расчетов
наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую
книгу по установленной форме.
Прием
наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением
производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Кроме
того, на предприятии должен быть утвержден лимит остатка денежных средств в
кассе. Если в течение дня в кассу организации
поступают наличные средства – в конце дня они должны быть сданы в банк.
Денежные средства можно сдавать в учреждения Госкомсвязи России, то есть на
почту.
Некоторая сумма, называемая лимитом остатка кассы, может оставаться в кассе, но этот лимит должен быть обязательно оформлен соответствующими
документами. Установление лимита остатка наличных денег в кассе
предприятие оформляет заявлением произвольной формы и расчетом. Из правила о
лимите кассы есть
одно важное исключение – организация может хранить в кассе
наличные деньги, превышающие этот лимит, в том случае, если эти деньги
предназначены для выплаты заработной платы. Эти суммы можно хранить в кассе не более пяти дней, считая день их поступления из
банка в кассу.
Согласно статье 15.1 Кодекса об Административных
Правонарушениях, за нарушение положений кассовой дисциплины, нарушение лимита
расчета наличными установлены штрафные санкции в размере от сорока [1] Федеральный закон
от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [2] Указание Банка России от 11.03.2014
N 3210-У (ред. от 05.10.2020)
"О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)
Фрагмент текста работы:
Задание 1 Выдача
наличных денежных средств из кассы
1.1
Нормативно-правовое регулирование выдачи наличных денежных средств из кассы Денежные
средства организаций находятся в постоянном движении, их обороты на большинстве
малых предприятий составляют большую половину от всего числа расчетов
предприятия.
Во
избежание наложение штрафов на должностных лиц организаций необходимо
придерживаться нормативного законодательства при ведении учета движения
денежных средств. Поэтому ниже по тексту рассмотрено нормативно-правовое
регулирование учета денежных средств и порядок ведения кассовых операций и
денежных документов.
Итак, на
сегодняшний день сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования
бухгалтерского учета (рисунок 1.1). Рисунок
1.1 — Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета Первый уровень документов составляют законы и законодательные акты
(Кодексы, Указы Президента РФ, Законы, постановления Правительства РФ),
регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации,
а также представление бухгалтерской отчетности.
Особое место в первой группе документов Федеральный закон «О
бухгалтерском учете»[1], где
закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, изложены основы
его ведения. Согласно Закона о бухгалтерском учете теперь каждое предприятие
должно осуществлять контроль над хозяйственными операциями, ответственность за
ведение бухгалтерского учета возложена на руководителя организации.
Например,
порядок ведения кассовых операций в РФ регулируется следующим документами:
— Указание
Банка России от 11.03.2015 №3210-У (ред.
от 05.10.2020) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и
упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями
и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России
23.05.2015 №32404)[2];
— Постановление
Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций,
по учету результатов инвентаризации»;
— «Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ
(ред. от 09.03.2021);
Порядок
расчетов наличными средствами между организациями регулируется Указанием Банка
России от 11.03.2015 №3210-У (ред.
от 05.10.2020) «О порядке ведения кассовых операций
юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций
индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2015 №32404).
В
частности, этот документ говорит о том, что для осуществления расчетов
наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую
книгу по установленной форме.
Прием
наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением
производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Кроме
того, на предприятии должен быть утвержден лимит остатка денежных средств в
кассе. Если в течение дня в кассу организации
поступают наличные средства – в конце дня они должны быть сданы в банк.
Денежные средства можно сдавать в учреждения Госкомсвязи России, то есть на
почту.
Некоторая сумма, называемая лимитом остатка кассы, может оставаться в кассе, но этот лимит должен быть обязательно оформлен соответствующими
документами. Установление лимита остатка наличных денег в кассе
предприятие оформляет заявлением произвольной формы и расчетом. Из правила о
лимите кассы есть
одно важное исключение – организация может хранить в кассе
наличные деньги, превышающие этот лимит, в том случае, если эти деньги
предназначены для выплаты заработной платы. Эти суммы можно хранить в кассе не более пяти дней, считая день их поступления из
банка в кассу.
Согласно статье 15.1 Кодекса об Административных
Правонарушениях, за нарушение положений кассовой дисциплины, нарушение лимита
расчета наличными установлены штрафные санкции в размере от сорока [1] Федеральный закон
от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [2] Указание Банка России от 11.03.2014
N 3210-У (ред. от 05.10.2020)
"О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)